Лучший педагог года

Конспект открытой НОД на прогулке в группе младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку с Колобком»

Ольга Баранова
Конспект открытой НОД на прогулке в группе младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку с Колобком»

Конспект открытой НОД на прогулке в группе младшего возраста "Путешествие в сказку с Колобком".

Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки «Колобок», вызвать желание помочь сказочным персонажам.

Задачи:

Образовательные:

• Обогатить и активизировать словарь детей.

Публикация «Конспект открытой НОД на прогулке в группе младшего дошкольного возраста „Путешествие в сказку с Колобком“» размещена в разделах

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы.

• Побуждать ребенка повторять за взрослым правильные речевые конструкции.

Развивающие:

• Развивать разговорную речь детей.

• Развивать ритмичность движений.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развитие памяти посредствам повторения знакомых сказок.

• Развивать эмоциональную и социальную сферы детей

Воспитывающие:

Воспитание добрых чувств и сопереживания в сложившейся ситуации.

Воспитывать интерес и бережное отношение к животным.

Формирование представлений у детей о положительных и отрицательных поступках.

Развитие и формирование гуманных чувств (забота, отзывчивость, сопереживание).

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.

Предшествующая работа:

• Чтение русской народной сказки «Колобок»;

• Инсценировка сказки «Колобок»

• Изучение названий и внешнего вида диких животных с использованием наглядных пособий;

• Разучивание движений к подвижной игре «Зайка серенький сидит»;

• Дидактические игры на развитие сенсорных способностей.

Материалы и оборудование: фигуры героев сказки (колобок, баба, дед, заяц, волк, медведь и лиса, панно «Домик» с вырезанными отверстиями в виде геометрических фигур, геометрические фигуры с частями панно (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, набивные мячи среднего диаметра, обруч, муляжи: «морковь», «косточки», форма для посадки лука с землей, лук, мешок, контейнер с водой, игрушки «рыбки» для купания, шумовки, корзины, деревянные спилы.

Планируемые результаты:

• Имеет знания о диких животных

• Различает геометрические фигуры

• Общается в диалоге с воспитателем и сверстниками

• Принимает активное участие в продуктивной деятельности

• Проявляет активность при выполнении простейших движений

• С интересом слушает художественные произведения, рассматривает иллюстрации

Ход НОД:

ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите, дети, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте!

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, вы любите сказки?) Хорошо, молодцы. Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А в какую, вы догадаетесь сами.

Вслед за мной идем, идем,

Не бежим, не отстаем.

По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем.

Мы шагали. Мы шагали

И возле пенечков встали.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, кто это на пенечке сидит? (Колобок)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно. А из какой он сказки? (Колобок)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Хорошо. Кто слепил колобка? (баба)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Кого встречал колобок в сказке?)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Кто помнит песенку колобка? Давайте вместе расскажем.

Я колобок, колобок,

По амбару скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан,

В печку посажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы! Ребята, Колобок ведь здесь сидит не просто так. Наверно что-то случилось? Что это у него в корзинке? (дети рассматривают морковку, части дома, лук и т. д.) Значит Колобок бегал, гулял и у зверей все отнимал. Ребята, разве можно так делать? Как надо?)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Теперь Колобок знает, как правильно. Поможем ему все исправить?

ВОСПИТАТЕЛЬ. Веди нас колобок. К кому мы пришли? (к бабушке) Что Колобок здесь натворил? (выдернул лук) Надо, ребята его посадить! Берем луковицу за хвостик, снизу корешки. Корешками сажаем в землю. Вот так. (показ воспитателя, повтор детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Бабушке помогли, пойдем дальше. К кому пришли? (к деду) Что случилось? (домик стал с дырками)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот это Колобок поиграл! Весь дом разобрал! Разве так играют? (Нет, нельзя) Как надо играть? (хорошо, аккуратно, не мешая другим)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте исправлять. Обратите внимание. Что все кусочки домика разной формы, как и дыры в домике. Этот какой формы?) Куда поставим?)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Идем, ребята, дальше.

Топ, топ ножки.

Шагают по дорожке.

А дорожка то кривая,

Ни конца, ни края.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот мы и пришли на полянку. Кого встретили? Так, Колобок, рассказывай. Чем зайца обидел? (воспитатель как бы слушает Колобка)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, Заяц морковку сажал, сажал, а Колобок забрал всю морковь и спрятал в песочнице. Ребята, разве можно брать чужие вещи?)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте возьмем совочки и аккуратно не раскидывая песок, не обсыпаясь и не толкаясь, поищем морковь. Складываем ее зайцу в лукошко.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Зайцу морковь вернули и теперь покажем, как мы умеем играть.

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгаем)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал. (забегаем в обруч)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот и поиграли с Зайчиком. Отправляемся в путь дальше. Идем за мной.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам.

По кочкам, по кочкам.

В болото ни носочком. (дети передвигаются по «кочкам»-деревянным спилам)

ВОСПИТАТЕЛЬ. К кому пришли? (к волку) Вот зря мы его в игре вспомнили. Стоит сердитый. Смотрите, сам по мостику перешел, косточки все растерял, да и мостик чуть не сломался. Опять шалости Колобка! Ребята, можно чужие постройки ломать?)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Поможем Волку получить все косточки. Берем косточку на веревочке, продеваем через голову и перешагивая через ступеньки идем по мостику.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Отдаем все косточки волку и идем дальше.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Кто это ребята? (медведь) Посмотрите, ребята, у медведя все ягоды из мешка Колобок раскидал. Дети, можно в чужие мешки, сумки, рюкзаки заглядывать и что-то брать?)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте поможем Медведю ягоды собрать. Только близко к этому хищному зверю подходить нельзя. Вот отсюда ягоды в мешок закидывать будем. (дети от метки выполняют метание мячей в цель)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы, справились. Отправляемся дальше. Кто это? (лиса) Ребята, что Лиса в сказке с Колобком сделала? (съела)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно. А наша лиса хорошая, пожалела Колобка, отпустила. Рыбы наловила, уху варить собралась. А Колобок весь ее улов обратно выпустил. Поможем лисе рыбку ловить. Но не руками, а сочками.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Все мы шалости Колобка исправили, да и свои игрушки в беседке нашли. Присядем на лавочки. Понравилось вам наше путешествие? Что больше понравилось делать?

ВОСПИТАТЕЛЬ. Скажем всем до свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами психогимнастики «Путешествие на морской берег»Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами психогимнастики «Путешествие на морской берег» Конспект открытого НОД для детей старшего дошкольного возраста (с элементами психогимнастики, релаксации) Светлана Квасинина Интеграция.

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для восприятия сказок, побудить к активному речевому общению детей. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение.

Фотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возраста В МБДОУ Детский сад "Звёздочка" на открытое НОД по теме "Путешествие в сказку", которое состоялось в средней группе "Солнечные лучики" были.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект открытой образовательной деятельности «В гости к Лунтику» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект открытой образовательной деятельности «В гости к Лунтику» для детей младшего дошкольного возраста Конспект од во второй младшей группе «В гости к Лунтику» Цель. Дать детям первоначальное представление о космосе. Задачи: 1. Образовательннные.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Путешествие с Колобком» Цели и задачи: -Закрепить знания геометрических фигур; -Уточнить, как дети понимают слова: длиннее -короче; -Формировать количественные.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с Колобком»Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с Колобком» Проведение досуга «Наши любимые сказки» Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с колобком» Возраст: 3.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД на прогулке в группе младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку с Колобком»
Опубликовано: 9 мая 2023 в 22:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД