Получи документы

Конспект открытой НОД по речевому развитию с детьми средней группы «Лунтик и ребята»

Елена Александровна Лескова
Конспект открытой НОД по речевому развитию с детьми средней группы «Лунтик и ребята»

Конспект открытой НОД по речевому развитию с детьми средней группы «Лунтик и ребята»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «Лунтик и ребята»

Цель: Создать условия для развития представлений о домашних и диких животных и их детенышей.

Цель НОД направлена на решение следующих задач:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытой НОД по речевому развитию с детьми средней группы „Лунтик и ребята“» размещена в разделах

• Закреплять умение детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы по содержанию заданий.

• Формировать знания о диких и домашних животных.

Развивающие :

Развивать интерес к речевым занятиям.

Развивать память, внимание, мышление.

Развивать мелкую моторику кисти рук.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу, выслушивать не перебивая.

Интеграция областей: Речевое, познавательное, художественно – эстетическое, физкультурное.

Материал: Нетбук, цветные картинки с изображением диких и домашних животных, пластмассовый шар, игрушки: Лунтик, Лошадь, Белка, Заяц, Козел. Пластилин, досточки для лепки, игрушки – попрыгунчики.

Предварительная работа: Разучивание стихотворения об осени, рассматривание картинок домашних и диких животных, дифференциация животных по месту обитания, настолько – печатные дидактические игры «Животные: большие и маленькие», «Найди пару», изучение геометрических фигур, определение геометрической фигуры по характерным признакам, чтение «Правил поведения», «Азбуки Вежливости», разгадывание загадок, наблюдение в природе.

Ход НОД

Дети входят в группу, здороваются с гостями и становятся в круг (полукруг)

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем о необычном времени года, это время года «Осень», но не просто осень, а поздняя осень.

Логоритмическая игра: «Поздняя осень»

Поздняя осень,

Перелетные птицы на юг улетели;

Голы деревья, пустынны поля,

Первым снежком принакрылась земля.

Поочередно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук (на каждую примету).

Река покрывается льдом в ноябре -

(Руки сжимают в «замок»).

Поздняя осень стоит на дворе.

(Разводят руками перед собой.)

В центр закатывается шар, воспитатель вместе с детьми его поднимают и гадают, что же это может быть.

Воспитатель: Что за кубик к нам прикатился? (Дети должны поправить воспитателя, что это шар, а не кубик) Почему вы решили, что это шар, а не кубик, не треугольник? (Потому что нет углов)

Включается музыка из мультфильма «Лунтик» (Я родился.) И на слове «Привет» открывается шар, а внутри Лунтик (мягкая игрушка).

Лунтик приветствует детей, и рассказывает им, как у него на Луне произносят своё имя. Лун – тик (хлопнуть столько раз, сколько слогов в слове).

Дети поочерёдно произносят своё имя, хлопая в ладоши.

Воспитатель сообщает детям, что Лунтик хотел бы узнать, куда он попал и хотел бы узнать есть ли такие же жители как он - Лунтики.

Воспитатель: Ребята, раз наш лунный гость просит, то давайте расскажем и покажем нашему гостю Лунтику, какие у нас обитают животные, а про Осень поговорим с вами позже. Лунтика мы посадим высоко, чтобы он всё видел и отдохнул с дороги.

Посмотрите, что я для вас приготовила. (На столе разложены две стопки животных диких и домашних)

" Лишняя картинка"

(картинки животных домашних и диких разрезать и к домашним животным добавить пару картинок диких животных и наоборот)

Показаны несколько картинок (дикие и домашние животные)

Задание: Найди лишнюю.

Задаётся вопрос, почему одна лишняя? Ответы детей.

Молодцы, теперь давайте всех животных разложим по картинкам, где нарисовано их место обитания. (дети раскладывают животных по картинкам (лесная поляна и деревенский двор)

Воспитатель: По картинкам вы животных знаете, а по описанию? Сейчас я буду описывать животных, а вы, когда поймёте о каком животном я говорю, можете смело к нему подбегать.

Подкованы ноги,

Бежит по дороге:

Грива дугою,

А хвост метлою. (Лошадь)

(дети цокают языком)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(Белка) (попрыгать, как белка)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

(Заяц) (барабанить по коленкам)

Он идет, бородой трясё т:

"Ме-ме-ме, дайте травки

поесть мне!"

Козел

(дети произносят отчётливо звуки Ме-ме-ме)

Воспитатель: Какие вы сообразительные, ребята, наверняка Лунтику нравится, как вы дружно отвечаете.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Лунтику, что у животных есть детёныши, и называют их совершенно не так как их родителей.

Игра" Найди пару"

Игра способствует развитию памяти, внимания. Индивидуально каждому ребёнку дать возможность ответить на вопрос.

Детям даются картинки домашние животные и детёныши вперемешку. Надо разложить их парами: животное и детёныш, назвать их.

Воспитатель: Ребята, Лунтик хочет с вами поиграть в игру, которая наверняка вам понравится. Лунтик будет говорить слова, а вы показывайте движения, но будьте внимательными, т. к. Лунтик путает некоторые слова и вы его поправляйте.

Доски на гору везем,

Будем строить новый «ком» (дом).

(ладошки козырьком над головой)

Здесь хорошее местечко –

Протекает мимо «печка» (речка).

(плавные движения рукой)

Мышка спряталась под горку

И грызет тихонько «норку» (корку).

(кулачки трутся друг о друга)

Мишка плачет и ревет –

Просит пчел, чтоб дали «лед» (мед)

(руками делаем «тягучее» движение)

Баба Капа мед дала –

Тут и кончилась «игла» (игра).

(хлопают в ладоши)

Воспитатель: Какие вы смышлёные, ребята. Много знаете, и стремитесь запомнить. Ребята, я знаю, что Лунтик очень любит цветочный нектар. А давайте с вами его изготовим и угостим нашего лунного гостя.

Дети под песню о дружбе раскатывают из жёлтого пластилина шарики и складывают на тарелочку.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами показали и рассказали Лунтику. Ответы детей. (Сначала, разложили картинки где дикие и домашние животные, отгадывали загадки, далее рассказали и показали Лунтику детёнышей животных, затем познакомились с новой игрой, и приготовили для Лунтика цветочный нектар).

Воспитатель: Ребята, Лунтик сообщил мне, что он прилетел с подарками для вас. Дети рассматривают внутренности шара, а в шаре подарки (игрушка – попрыгунчик, которые воспитатель раздаёт детям от Лунтика.

Публикации по теме:

«Я люблю свою лошадку». НОД с детьми младшей группы по речевому развитию Обучающие: - продолжать расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения; - учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать.

«Поможем Незнайке стать первоклассником» Конспект открытой НОД по речевому развитию в подготовительной группе Цель: повторение и закрепление знаний, умений и навыков, полученные на НОД по обучению грамоте и развитию речи. Задачи: Обучающие: • совершенствовать.

«Волшебный цветок вежливости» Конспект открытой интегрированной ООД по познавательно– речевому развитию в средней группе Цель. Повышение социально-нравственной зрелости у детей среднего возраста. Задачи. Социально-коммуникативное развитие. Содействовать формированию.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы «Мишкины сказки» Группа 12 воспитатель: Трошина Т. И. Конспект Н. О. Д. по речевому развитию с детьми 2 младшей группы «Мишкины сказки» Цели: 1. Связная речь:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «У Арины огород» Цель: уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах, уточнить и активизировать словарь по теме: «Огород. Овощи». Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми младшей группы «Поможем птицам, дети» Программные задачи: 1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя. 2. Пополнять и активизировать словарь по теме.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшей группы «Москва — столица нашей Родины» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы общеобразовательной направленности с использованием.

Конспект открытой НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности.

Конспект по речевому развитию в форме игровых ситуаций с детьми средней группы «Казачка Марьяна в гостях у ребят» Речевое развитие – одно из главных направлений в образовательном процессе. Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Автор публикации:
Конспект открытой НОД по речевому развитию с детьми средней группы «Лунтик и ребята»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 11:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД