Лучший педагог года

Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за весенними изменениями в природе»

Марина Архипова
Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за весенними изменениями в природе»

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе;

развивать воображение, внимание, восприятие красоты весенней природы.

Задачи:

Закрепить и обобщить знания детей о признаках весны.

Развивать умение замечать изменения в природе; наблюдательность; внимание; речь; воображение, восприятие красоты

Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.

Методические приемы:

Публикация «Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе „Наблюдение за весенними изменениями в природе“» размещена в разделах

-сюрпризный момент, загадка, художественное слово, вопросы, рассказ, беседа, игровое упражнение, обобщение, поощрение.

Предварительная работа:

Сюрпризный момент: в группу приходит Незнайка (кукла, приносит задание и просит открыть его только на прогулке.

Оборудование : конверт с заданием, мячи, платочек, мел для рисования, картинки (птицы, предметы одежды)

Ход наблюдения:

В:— Ребята, я очень рада вас всех видеть, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-А сейчас поздороваемся с нашими гостями.

В:-Ребята! Вспомните, кто приходил к нам в гости сегодня в нашу группу?

(Незнайка)

В:-Он принес конверт с заданием, давайте откроем его.

Загадка:

Она приходит с лаской,

И со своею сказкой.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник зацветет. (Весна)

В:-Молодцы! А весна какая? (ответы детей)

-А сейчас главный вопрос Незнайки:

-Какие изменения происходят в природе весной в природе? .

-Давайте сейчас по порядку разберемся, какие же изменения происходят в природе весной и чем весна отличается от всех других времен года.

-Какие Вы знаете приметы весны? Назовите их.

(Растаял снег, потекли ручьи, закапали сосульки, прилетели птицы, на деревьях набухли почки,по небу плывут редкие белые облака, усиление солнечного тепла.)

Работа с пословицей: «Грач на горе, весна на дворе».

В:— Солнце помогло весне пробудить природу.

-Чем отличается весеннее солнышко от зимнего?

(Зимой солнце не грело землю, а только освещало ее, ложилось оно рано, а вставало поздно. Дни зимой были короткими, а ночи длинными. Сейчас солнышко поднимается в небо высоко, поэтому успевает прогреть землю. Дни стали намного длиннее, а ночи короче, чем зимой) .

В:-Ребята, давайте поиграем! Расскажите про солнышко.

(игра с мячом)

Солнце круглое, как …

Солнце желтое, как ….

Солнце ласковое, как …

Солнце теплое, как …

Солнце яркое, как ….

Солнце веселое, как …

В:- Молодцы! Нам надо вспомнить все признаки весны, чтобы ответить Незнайке.

-Сейчас давайте сравним весеннее и зимнее небо. Подумайте, отличается ли весеннее небо от зимнего или оно всегда одинаковое.

(Зимой небо было бледное, холодное, потому что солнце поднималось над горизонтом низко и не могло осветить все небо, а весной солнце поднимается высоко и освещает все небо, поэтому весеннее небо яркое, голубое, высокое и очень красивое. Облака весной плывут выше, чем зимой, чаще стоит ясная погода) .

В-: Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать ее:

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (облака)

-Посмотрите на небо. Ребята, вы знаете, что такое облака?

(ответы детей)

-Облака – это большое количество капелек воды. Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются и образуются облака. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя или снега в зависимости от времени года.

-А кто знает, какие бывают облака? (ответы детей)

-Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые – перед дождем или снегопадом.

Можем ли мы потрогать облака? (ответы детей)

-Можем. Иногда облака спускаются на землю в виде тумана. Он весь состоит из мельчайших капелек воды, которые парят и клубятся в воздухе.

Исследовательская деятельность:

Найти облака, похожие на животных. Определить какие это облака: перистые или кучевые?

Бегут по небу разные зверюшки:

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите ребята!

В:-Ребята, какие бывают облака? Из чего они образуются? На что похожи?

-Молодцы! Давайте еще вспомним, какие у весны бывают признаки?

(Просыпаются деревья,весной на деревьях появляются почки)

В:-Давайте рассмотрим деревья на нашем участке, найдем почки.

(дети находят почки и показывают их воспитателю, вместе проводят пальчиками по почкам, делают вывод, что они пушистые, мягкие)

В:-Еще какие изменения происходят в природе? (с юга прилетают птицы) .

-Каких перелетных птиц, вы знаете и уже видели?

(ответы детей)

-Предлагаю поиграть в игру: «Один-много»

Воробей- воробьи

Синица-

Голубь-

Ворона-

Грач-

Сова-

-Какая птица лишняя и почему (грач, она перелетная)

В:-А в мире диких животных какие изменения происходят?

(Просыпаются от зимней спячки медведи, линяют зайцы, лисы, белки, волки. Меняют теплую, длинную зимнюю шерсть на более короткую, легкую. У животных появляются детеныши.)

В:-А сейчас посмотрите на свою одежду и скажите, что изменилось?

(Резиновые сапоги, потому что на дорогах лужи; тонкие вязаные шапки, лёгкие курточки.)

В:-Вы все молодцы! Когда вернемся в группу после прогулки, мы с вами составим Незнайке рассказ о тех весенних признаках, которые мы сейчас вспомнили.

Итог наблюдения : (обобщение)

В:-Ребята, сейчас Алёша нам прочтет стихотворение Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится…»

Подвижная игра: «Горелки»

Цель: упражнять детей в беге, умение реагировать на словесный сигнал, играть, соблюдая правила.

Основные виды движения: «Прыжки»

Цель: закреплять умения детей прыгать через короткую скакалку вперед.

Трудовая деятельность

Сбор опавших веток на участке, мусора.

Цель: продолжать воспитывать желание трудиться коллективно, поддерживать чистоту и порядок на участке.

Самостоятельная деятельность: игры детей с выносным материалом.

Оборудование: мячи, скакалки, велосипеды, самокаты, игрушки для сюжетно – ролевых игр.

Цель: воспитывать коллективизм, дружелюбие.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями, происходящими в природе весной»Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями, происходящими в природе весной» Цель прогулки: Учить детей анализировать результаты наблюдений в природе и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях; показать,что.

Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями в природе после снегопада»Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями в природе после снегопада» Цель прогулки:Формировать у детей представление о свойствах снега- белый,холодный,мокрый;закреплять знания о сезонном явлении-снегопаде;формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» с детьми подготовительной группы Программные задачи: - формировать понятие о смене времён года; - уточнять представления об осени, называть признаки осени; - закреплять.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» в подготовительной к школе группе Цели: 1. Формировать представления об изменениях в природе; 2. Формировать представление об инее как об одном из состояний воды. 3. Уметь.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Зима»Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Зима» Цель прогулки: Формировать у детей представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать.

Конспект прогулки с дошкольниками «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»Конспект прогулки с дошкольниками «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Цель прогулки:Формировать у детей представления об изменениях происходящих в природе с наступлением осени (день стал короче,ночь длиннее);учить.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе в начале весны» для старшей группыКонспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе в начале весны» для старшей группы Цель: формировать представления об изменениях в природе, происходящих в природе в начале весны. Задачи: - научить различать характерные.

Конспект прогулки «Наблюдения за изменениями в природе осенью»Конспект прогулки «Наблюдения за изменениями в природе осенью» .

Конспект прогулки в младше-средней группе «Наблюдение за весенними цветами на клумбе»Конспект прогулки в младше-средней группе «Наблюдение за весенними цветами на клумбе» Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе; расширить представление о цветах, растущих на клумбе, сформировать.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе» Конспект прогулки в средней группе:»Наблюдение за изменениями в природе» Цель: ; совмещать ознакомление с изменениями в природе с формированием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за весенними изменениями в природе»
Опубликовано: 26 мая 2022 в 14:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД