Получи документы

Пересказ рассказа с использованием метода моделирования (старшая группа)

Любовь Березуцкая
Пересказ рассказа с использованием метода моделирования (старшая группа)

Организованная образовательная деятельность

на тему: ""Пересказ рассказа, используя метод моделирования ""

старшая группа

Программное содержание:

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде модели из блоков Дьенеша, отображающих последовательность событий.

Основные задачи:

Публикация «Пересказ рассказа с использованием метода моделирования (старшая группа)» размещена в разделах

1. Формирование целенаправленного восприятия и анализа текста.

2. Развитие навыков планирования пересказа (с опорой на наглядность).

3. Активизация и обогащение словарного запаса.

Методические приемы :

Рассказывание, беседа; выстраивание мнемодорожки моделированием из блоков Дьенеша; дидактическая игра «Назови детеныша», упражнение «Подари камешек»

Оборудование:

мяч, аудиозапись «звуки леса»., блоки Дьенеша, басня Л. Н. Толстого"Два товарища", дорожки для зрительной гимнастики, рюкзак, предметы для рюкзака, камешки.

Предварительная работа:

• Изучение лексической темы «Дикие животные».

• Наблюдения в природе.

Сегодня мы отправляемся в поход. А что мы не забудем взять?

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак)

Что понадобится нам в походе?

1. Я маленький, да удаленький,

Стоит на меня взглянуть,

И тот час узнаешь путь. (Компас)

2 В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки -

Раздают всем огоньки. (Спички)

3 Я горячее храню, я холодное храню,

Я и печь, и холодильник вам в походе заменю. (Термос)

6. Этот глаз – особый глаз,

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат)

Воспитатель: Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок.

(ходьба)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток.

(на носочках)

Пробирайся осторожно –

Замочить здесь ноги можно.

(высоко поднимая ноги)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке.

(прыжки)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом.

(приседают)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути.

(легкий бег)

Мы пришли с тобой, дружок

Во дремучий, во лесок.

(ходьба)

Вот мы и в лесу. Остановимся, и присмотритесь: кругом кипит жизнь. Птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны. Присядем на пенечки, полюбуемся природой

Каких животных можно повстречать в нашем лесу?

Ой, кажется сюда приближается медведь!

Действуем тихо и осторожно!

Пригнитесь! и потихоньку следуйте за мной!

— Послушайте историю о встрече мальчиков с медведем.

Басня Л. Н. Толстого "Два товарища"

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему ненечего он упал наземь и притворился мёртвым.

Медведь подошё л к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.

Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся.

- Ну что,- говорит,- медведь тебе на ухо говорил?

- А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

— Кто вспомнит его название басни и автора? ("Два товарища" Л. Н. Толстой)

-Почему басня названа Два товарища?

-Где были мальчики?

-Что с ними случилось?

-Как поступили мальчики?

-Как вы понимаете выражение упал наземь?

-Как отреагировал медведь?

-Почему медведь подумал, что мальчик мёртвый?

-Чему учит эта басня?

-Как бы вы поступили в данной ситуации?

-Настоящими ли товарищами оказались мальчики? Почему?

Развитие навыков словообразования.

— У медведя — медвежонок, а у лисы —. (лисенок, у лося —. ,., у оленя —. , у волка-

— Я расскажу рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить. А помогут вам модели, которые мы с вами составим

В процессе чтения расставляются смысловые акценты, выделяются смысловые отрывки, выстраивается модельный план рассказа из блоков Дьениша

-Где были мальчики?

-Что с ними случилось?

-Как поступили мальчики?

-Как отреагировал медведь?

-Что сделали ребята?

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики погрели!

А потом мы все присели

На медведей посмотрели:

Три медведя шли домой,

Папа был большой — большой.

Мама с ним пониже ростом

А сынок — малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!

Развитие связной речи.

Принимают участие все дети. Педагог напоминает, что нужно следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить.

-Вот и пришла пора возвращаться в группу, детвора!

— Где мы сегодня побывали?

Что нового узнали? Что вы научились делать на занятии?

Далее дается дифференцированная оценка работы детей.

Дети берут из рюкзака по одному разноцветному камешку и дарят их тому, кому они захотят, но обязательно со словами: «Я дарю тебе камешек, потому что ты самый…» Отмечая при этом лучшие качества ребёнка.

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Пересказ рассказа Михаила Пришвина «Белый ожерёлок» (с использованием моделей)Пересказ рассказа Михаила Пришвина «Белый ожерёлок» (с использованием моделей) Обучение детей словообразованию, формированию лексико-грамматических категорийлогопедическая подготовительная к школе группа Цели занятия:.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ рассказа с использованием метода моделирования (старшая группа)
Опубликовано: 27 января 2020 в 21:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД