МААМ-картинки

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Стихотворение А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста»

Сухинина Татьяна
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Стихотворение А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста»

Тема занятия : Чтение стихотворения «Рассказ танкиста» А. Т. Твардовского

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа : старшая группа

Цель занятия : оценивание детьми поступков главных героев в стихотворении «Рассказ танкиста» А. Т. Твардовского через беседу и дидактическую игру.

Задачи занятия :

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе „Стихотворение А, Т, Твардовского „Рассказ танкиста“» размещена в разделах

Образовательная: понять мотивы и действия поступков героев в стихотворении «Рассказ танкиста» А. Т. Твардовского

Развивающая: вспомнить последовательность событий стихотворения в ходе беседы.

Воспитательная: развивать умение договариваться в игре

Дополнительные задачи:

Дидактическая: закрепить знания детей через дидактическую игру «Собери правильно пазл»

Игровая: победить в игре правильно собрав пазл по сюжету стихотворения.

Словарная работа: нынче; бедовый; прифронтовый; обступают; гвоздит.

Планируемый результат занятия : дети понимают мотивы и действия поступков героев в стихотворении «Рассказ танкиста» А. Т. Твардовского могут оценить данные поступки; запоминают последовательность событий в стихотворении; умеют договариваться в игре; сопереживают персонажам художественных произведений.

Подготовительная работа: чтение стихотворения «Рассказ танкиста» А. Т. Твардовского

Материалы и оборудование: демонстрационные иллюстрации, книга.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Константиновна. Сегодня отправимся с вами в мир сказок, а для начала мы с вами поздороваемся. Сейчас мы скорей встанем в круг.

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Как вы думаете ребята, что мы будем сегодня с вами делать?

- Это будет сказка/рассказ/ стихотворение?

-Это будет добрый/ая сказка/рассказ/ стихотворение

- Для того чтобы узнать, давайте сядем по местам и внимательно послушаем. - Здравствуйте.

(Дети встают в круг и повторяю за воспитателем)

- читать

стихотворение

- Да/нет

(Дети садятся на стулья)

Когда я прочитала это стихотворение у меня появилась гордость за наших защитников родины. Его написал Александр Три фонович Твардовский он писал писал про войну и что происходит на войне.

Перед тем как начать читать давайте вспомним некоторые слова.

-Как вы понимаете слово «нынче?»

-Как вы понимаете слово «бедовый»

-Как вы понимаете слово «прифронтовых?»

-Как вы понимаете слово «гвоздит?»

Молодцы мы повторение значение слов.

-Сейчас

-Смелый, озорный

-Быть при фронте

-Не прекращая стрелять

- Садимся удобнее, спину держим прямо, ноги ставим ровно, руки кладём на колени.

-Слушаем внимательно.

(Читаем стихотворение «Рассказ танкиста» А. Т. Твардовского)

-Ребята, что мы прочитали сказку/рассказ/ стихотворение?

Назовите героев стихотворения.

Что происходило в стихотворении?

Кто подбежал к танкисту?

Какую помощь предложил мальчик? (Дети правильно садятся, готовятся слушать чтение)

-Стихотворение.

-Танкист, мальчик.

-Танкисты отбивались от врагов.

-мальчик

-показать где находиться танк врагов.

Давайте маленько отдохнём с вами. Встаём со стульчиков и становимся в круг.

Физминутка: «Военные»

— Наши воины идут-раз-два, раз-два,

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та

В море наши корабли: нынче здесь -завтра там!

Долго плавали в дали по морям, по волнам!

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?

Едут танки по мосту : трр-вперёд, трр-вперёд!

Над землёю самолё т: у-у, у-у!

Разрешён ракетам взлё т: Уух, уух!

Наши пушки точно бьют: бух, бах!

Нашей армии - салют!

Дидактическая игра

Посмотрите на столах лежат разрезанные пазлы.

Ваша задача собрать пазл правильно.

Давайте присядем на стульчики и подведём итоги нашего с вами занятия. Дети повторяют движения за

Дети повторяют движения за воспитателем.

(ходьба на месте)

(«барабан»)

(«качалочка»)

(круговые движения руками)

(ходьба на месте)

(«моторчик»)

(руки в стороны)

(приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)

(«бокс»)

(поднимают руки вверх)

Дети правильно собирают пазлы по сюжету стихотворения.

Какое стихотворение мы сегодня читали?

- Что такое стихотворение?

-Назовите героев сказки

– Кто был главными героями стихотворения?

- Чему учит стихотворение?

-В какую игру мы играли?

- Понравилась ли вам сказка? -Стихотворение А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста»

-Это небольшое произведение имеющее свой смысл.

-Танкист и мальчик

Храбрости, помощи другим…

-Собери пазл

-да

Ребята если у вас не возникло трудностей и вам было интересно поднимите пальчик вверх. Если вы затруднялись или что то вас не устроило поднимите пальчик вниз.

До свидания! -Дети оценивают свои способности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением "Овощи".(видео,аудиозапись) Вот как много овощей принесла хозяйка с.

Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки»Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки» Цель: Учить детей отгадывать простейшие загадки о литературных произведениях. Задачи: - Закрепить знание цветов, геометрических фигур.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля» Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В. И. Даля. Задачи: Обучающие: - Формировать знания детей о творчестве писателя.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Стихотворение А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста»
Опубликовано: 16 мая 2023 в 05:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД