Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на основе сказки «Гуси — лебеди»

Инна Бовыкина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на основе сказки «Гуси — лебеди»

Конспект по ФЭМП

По сказке «Гуси – лебеди»

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10; закрепить знания о составе числа 7 из двух меньших чисел; закрепить умения решать задачи, составлять по ним примеры; умение ориентироваться в пространстве; закреплять название дней недели.

Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Ход занятия:

Воспитатель: Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

А играть мы будем с мячом. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать.

Игра с мячом:

1. Сколько носов у трех котов? (3)

2. Сколько ушей у двух мышей? (4)

4. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

6. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

8. Какой сегодня день недели?

9. Какой день недели был вчера?

10. Какой день недели будет завтра?

11. Сколько всего дней недели?

12. Назови все дни недели.

А теперь давайте посчитаем от1 до 20 и обратно.

Садимся за столы.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки, а какой сказки – вы узнаете, если отгадаете загадку:

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси – лебеди). Слайд.

Воспитатель: Ребята, а что случилось в сказке? (Гуси – лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях).

А хотите узнать, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками.

Три спустились на ручей,

Сколько будет всех гусей? (7)

-А как вы узнали? Что вы сделали для того, чтобы узнать, сколько было гусей? (Сложили) Слайд с примером.

Послушайте и посмотрите следующую задачу:

7 гусей спустились на ручей.

Ветерок вспугнул гусей,

3 гуся взлетели в небо…

Сколько гусей осталось на воде?

Как вы узнали? Что вы сделали, чтобы узнать, сколько осталось гусей? (Отняли). Составьте пример по этой задаче. (7-3=4)

Слайд с примером

А теперь слушайте внимательно, у вас не будет подсказки, решите следующую задачку:

7 гусей служили у Бабы Яги. Одного гуся она оставила сторожить избушку на курьих ножках. Сколько гусей Баба Яга отправила за Иванушкой?

Как вы узнали? Составьте пример. 7-1=6

Воспитатель:

Поможем Аленушке, ребята

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти,

Но ждут преграды на нашем пути.

И вот девочка побежала искать братца. Долго бегала по полям и лесам. Видит, у нас печка стоит на пути. Слайд

-Печка- голубушка, скажи–ка нам ты,

Куда Гуси улетели?

Куда Ваню унести посмели?

А печка в ответ: - Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите-

Назовите цифры какие вы видите на экране.

Слайд.

Печка: - Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. Машенька не стала, одна есть пирожок, а решила поделить на братца Иванушку, маму и папу.

Воспитатель: На сколько частей нужно разделить пирожок?

Дети: на 4 части. (Дети разрезают).

Назовите какие вы знаете г. ф.

Помогли мы Аленушке выполнить задание печки, печка и указала путь, куда гуси полетели.

Восп-ль:

Дальше с Аленой побежим,

К речке быстрой поспешим. (Слайд)

Добежала девочка до речки, говорит: - Речка, речка, Помоги, скажи, куда гуси- лебеди полетели, куда Ваню унести посмели?

А речка отвечает: -Я, конечно, помогу,

Путь-дорожку укажу,

Но сначала поиграйте со мной!

Давайте поиграем у речки, вспомним «Физминутку».

«Ну, я вижу - вы устали. Все ребята дружно встали. И на месте зашагали, На носочках потянулись. И друг другу повернулись».

Указала речка путь девочке, куда гуси – лебеди улетели. Побежала Аленушка дальше. На пути встретилась ей яблонька.

Яблонька – душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Ваню унести посмели?

А яблонька в ответ: - Я скажу, если ты выполнишь мое задание.

Посмотри на мои яблочки и скажи, яблока с какой цифрой не хватает. (Слайд)

Яблонька: -Назовите соседей числа… (Слайд)

А за яблонькой и лес дремучий виднеется. Что же увидела Аленушка там?

Избушку на курьих ножках! А возле домика Баба Яга. (Спросить индивидуально)

-С какой стороны от домика она находится?

-С какой стороны находится Иванушка?

-Где находятся Гуси – лебеди?

-Где находится мышка?

Посмотрите, на Бабу Ягу! (Слайд) Какая она? Давайте расскажем, что мы знаем о Бабе Яге.

Физминутка

В темном лесу есть избушка,

Стоит задом – наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

Как вы думаете, почему она сердитая? А давайте мы ей подарим новый домик, а то старый совсем плохой стал. Я буду вам диктовать, а вы выполнять в тетради.

Итак, всем необходимо от поставленной точки подняться на 3 клетки вверх (провести линию, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 7 клеток влево.

Слайд

Ребята, вы такие красивые домики нарисовали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца. Слайд

Итог занятия: Ребята, какое задание было самым интересным?

А какое было самым легким?

Какое задание вам показалось самым сложным?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми

заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать

задачи, отгадывать загадки, помогаете друг другу.

Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.

А, теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я –

молодец (дети гладят себя по голове).

Публикации по теме:

Краткий конспект ООД (образовательная область «Чтение художественной литературы») с детьми с ЗПР Краткий конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на основе сказки «Гуси — лебеди»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 18:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...