Получи документы

Конспект по ФЭМП «Пространственные представления» (подготовительная группа).

Мария Герасимова
Конспект по ФЭМП «Пространственные представления» (подготовительная группа).

Тема:итоговое занятие по теме "Пространственные представления" (подготовительная группа).

Цели: закрепить знание чисел, натурального ряда; повторить количественный и порядковый счет, ориентирование в пространстве; развивать логическое мышление; готовить руку к письму; воспитывать любовь к природе, доброжелательность.

Публикация «Конспект по ФЭМП „Пространственные представления“ (подготовительная группа),» размещена в разделах

Оборудование: игрушка заяц Степашка с корзинкой, листочки осенних деревьев с номерами, подставки с номерами, цветные и простые карандаши; листочки бумаги, морковки, счетные палочки, рисунки солнышка, елочки, яблок разного цвета и величины.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Дети входят, становятся полукругом лицом к доске.

1) - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами повторим то, что изучали на занятиях математикой: счет чисел, ориентирование в пространстве.

2) - Ребята, какой сегодня день недели?

- Какой по счету этот день?

- Какое сегодня число?

- Какой месяц?

- Какое время года?

- Какой по счету осенний месяц ноябрь?

3) - Ребята, отгадайте, кто сейчас придет к нам в гости.

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызет морковку. (ЗАЯЦ)

2. Повторение и закрепление изученного материала.

1) - Правильно. Заяц.

Сейчас я посмотрю, может быть, он уже пришел. (Вношу игрушку Степашки с корзинкой, в которой лежат листья).

- ребята по дороге к вам Степашка собрал осенние листья, разложил их по порядку, а ветер дунул и все листья перепутал. Давайте поможем Степашке построить из листьев числовой ряд от 1 до 10.

- Молодцы.

Данил ты, каким стоишь по счету? А Яна? Настя? и т. д. Кто у тебя соседи, Данил? У тебя, Яна? и т. д.

- А теперь каждый возьмет со стола карточку (лежат обратной стороной). Сколько на ней предметов изображено, место с таким номером вы и должны и занять.

2) Ориентировка в пространстве.

а) - Ребята, раз у нас в гостях заяц, давайте вспомним и назовем, чем питаются зайцы. (Ответы детей).

— Послушайте такую задачу про зайцев.

Задача

Проголодались зайцы и решили залезть в огород полакомиться. А в огороде овощей видимо — невидимо. Один заяц сорвал капусту и свеклу, другой - морковку и репу, третий — огурец и кабачок, а четвертый - самый маленький зайчонок, сорвал лук и чеснок. Вдруг увидели зайцы сторожа и бросились наутек. Добежали до пригорки, сели, стали овощи раскладывать. А старый заяц посмотрел все овощи, да как рассмеялся: "Зайчонок, зачем же ты лук и чеснок рвал, ведь зайцы его не едят"

Вопрос : Сколько было зайцев? (4)

Сколько всего овощей сорвали зайцы? (8) Сколько овощей зайцы съедят? (6)

б) Игра "Вспомни и назови"

- вспомните и назовите, какие овощи (из тех, что на доске) растут под землей, на земле, над землей.

- Но в лесу не растут овощи. Что же зайцы едят в лесу? (грызут кору молодых деревьев).

3) развитие логического мышления; закрепление пространственных представлений; лево — право, между — посередине.

- А еще зайцы любят яблоки.

(На доске три яблока - белой стороной к детям)

- Ребята послушайте мою загадку: Красное яблоко больше желтого: Желтое яблоко больше зеленого: Какое яблоко меньше всех? (зеленое)

(Переворачиваю яблоки цветной стороной).

- Какое яблоко посередине? (желтое)

- Какое яблоко слева от желтого? (красное)

- Справа от красного? (желтое)

- Справа от желтого? (зеленое)

- Слева от зеленого? (желтое)

- Между красным и зеленым? (желтое)

- Встаньте лицом к окну. С какой стороны сидит Степашка? (справа)

- А теперь повернитесь к противоположной стене. С какой стороны теперь сидит Степашка? (слева) Почему? (потому, что мы повернулись)

- Значит, расположение предметов по отношению к нам зависит и от нашего положении.

- А сейчас я вам раздам морковки, и мы с ними поиграем.

3. Физминутка

Вверх морковку подними, На нее ты посмотри. Вниз морковку опусти, Только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо - влево Ай - да, Заинька умелый! Глазками моргает, Глазки закрывает.

4. Практическая работа.

- Возьмите счетные палочки и слева от себя на столе постройте из них домик

- Справа от домика растет елочка.

- Сверху светит солнышко.

- Снизу стоит забор. (Степашка проверяет)

Молодцы! Все справились с заданием.

- А теперь возьмите морковки, обведите их на листе бумаги, раскрасьте и подарите Степашке.

(Кладут в корзину зайцу).

5. Итог занятия.

- Ребята, что мы сегодня повторяли?

- Я, вместе со Степашкой, благодарю вас за это занятие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Точка. Прямая линия. Луч. Отрезок» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с прямой линией и линейкой. Задачи: Научить находить прямые линии в окружающем мире, которые можно.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Письмо от мягких игрушек» (подготовительная группа) Цель НОД: обобщить знания, полученные в течение года. Задачи НОД: Образовательные задачи: • Продолжать учить составлять и решать задачи.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения (подготовительная группа) Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения (подготовительная группа) Задачи: – закрепить знания детей о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» (подготовительная к школе группа, 6–7 лет)Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» (подготовительная к школе группа, 6–7 лет) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Подготовительная группа. Воспитатель Царёва Л. А. МДОУ «ЦРР – детский сад.

Конспект по ФЭМП «Приключения с любопытным шаром Федей» (подготовительная группа) Конспект познавательной деятельности в форме игры-путешествия по развитию элементарных математических представлений «Приключения с любопытным.

Конспект занятия по ФЭМП «Пространственные отношения» Подготовительная группа. Тема: Пространственные отношения» Цель: Развитие пространственных ориентировок в пространстве и на плоскости. Задачи:.

Модуль проверки знаний по ФЭМП (подготовительная группа) Модуль проверки знаний по математике подготовительная группа. Что такое модуль? Понятие модуль (от лат. modulus — «маленькая мера») в общем.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Математический турнир» (подготовительная группа)Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Математический турнир» (подготовительная группа) Цель: закрепить знаки "больше", "меньше", "равно"; продолжать создавать предпосылки для формирования представления об упорядочной счета;.

Конспект НОД по ФЭМП «Количественный состав числа 7». Подготовительная группа Цель: формировать интеллектуальные способности у детей, активизировать мыслительную деятельность. Задачи: 1. Развивать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП «Пространственные представления» (подготовительная группа).
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 11:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД