Папки-передвижки

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Математическое развлечение»

Татьяна Ефимова
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Математическое развлечение»

Конспект по ФЭМП в старшей группе "Математическое развлечение". Программное содержание. Продолжать закреплять навык счёта в пределах 10. Упражнять в определении направления от себя: впереди-сзади, справа-слева. Познакомить с представлениями о частях суток, а также с музыкальными произведениями «Утро» Э. Григ, «Во кузнице» русская народная, «Заход солнца» Э. Григ, «Колыбельная» Н. Кабалевский. Способствовать развитию связной речи, логического мышления, интереса к играм. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, чувство дружбы, взаимопонимания.

Публикация «Конспект по ФЭМП в старшей группе „Математическое развлечение“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. В: Дети, хотите поиграть в сказку? Чтобы узнать название сказки, отгадайте загадку!

«Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, Сладка, а не сахар,

С хвостиком, а не мышь.»

-Кто отгадает, тот и будет помогать, выбирать героев сказки. (Репка) Молодец, Вика, ты будешь помогать выбирать действующих лиц. Воспитатель считает до 10 (мысленно). Ребёнок говорит «стоп!» Какое число называет воспитатель, тот ребёнок под этим номером, выходит к воспитателю. Таким образом, выбирают всех действующих лиц. Дети надевают шапочки-маски для инсценировки сказки «Репка».

2. Воспитатель рассказывает: «Посадил дед репку…» Под музыку идёт дед «сажает репку». По очереди выходят все персонажи сказки.

3. Воспитатель спрашивает тех детей, которые не участвуют в сказке. За кем стоит бабка? Впереди кого стоит жучка? Сзади кого стоит кошка? Впереди кого стоит внучка? Сзади кого стоит мышка? Где стоит дед?

4. Ира малой подвижности «Кого не стало?». Дети закрывают глаза, один из персонажей прячется за ширму. Они угадывают, кого не стало.

5. Молодцы! Сказка удалась, поиграли на славу. Но вы, ещё не все загадки отгадали. Дети подходят к интерактивной доске, на которой изображены части суток: «Утро», «День», «Вечер», «Ночь». (Можно заменить картинами.) -Если вы правильно назовёте часть суток, то зазвучит музыка, изображающая эту часть суток. (Дети называют, звучат фрагменты из музыки).

6. Подвижная игра «День и ночь».

7. Игра малой подвижности «Найдите спрятанные игрушки». (Играют те дети, которые не участвовали в сценке) Воспитатель вызывает по очереди 2-3 ребёнка для игры и даёт задания. -Налево пойдёшь-Буратино найдёшь, направо пойдёшь-Дюймовочку найдёшь. –Куда, ты пойдёшь и что найдёшь? –Вперёд пойдёшь-белочку найдёшь, налево пойдёшь-матрёшку найдёшь, направо пойдёшь-машинку найдёшь. (Задания могут быть разные)

8. Игра «Кто самый внимательный Воспитатель выбирает двоих детей, ставит их лицом к зрителям, а перед ними на стол кладёт приз (игрушку). Он объясняет, что приз достанется тому, кто окажется самым внимательным.

Расскажу я вам рассказ, В полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово «три», Приз немедленно бери.

-Понятно, когда брать приз? Правильно, на слове «три». Я продолжаю свой рассказ. –Однажды щуку мы поймали, Распотрошили… А внутри Рыбёшек мелких увидали… И не одну, а целых …две.

Мечтает мальчик закалённый Стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, А жди команду: «Раз, два…марш!»

Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори, Разок, другой, но лучше…пять.

Недавно поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать. Ну, что ж вы приз, друзья, не взяли, Когда была возможность взять!

9. Итог занятия. -Все работали хорошо, призы ждут всех. Воспитатель раздает книжки раскраски.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Математическое королевство» «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КОРОЛЕВСТВО» Программное содержание: Выявить полученные знания, умения, которые дети получили в течении учебного года.

Конспект НОД по ФЭМП по теме «Математическое путешествие по сказке «Золушка» Цель: Закреплять в игровой форме пройденный материал: порядковый счет, работу с геометрическими фигурами, упражнять в построении геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция областей: коммуникация, социализация, художественно-эстетическое развитие. Задачи: -Совершенствовать умение находить место числа.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» Подготовительная группа «Математическое путешествие на» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по просторам нашей Родины» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема:"Математическое путешествие.

Конспект занятия в старшей группе «Математическое королевство» Конспект занятия в группе старшего возраста по интеллектуальному развитию (математика) Ануфриева Е. Н., воспитатель МБДОУ детский сад №37.

Математическое развлечение кружка «Знайка» в старшей подготовительной группе. «Путешествие в страну Математику» Математическое развлечение кружка «Знайка» в старшей подготовительной группе. «Путешествие в страну Математику» Цели и задачи. Продолжать.

Математическое развлечение в подготовительной группе «Поиски сокровищ» Математическое развлечение в подготовительной группе Поиски сокровищ Цель: Закрепить и обобщить знания воспитанников полученные в течение.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Математическое царство, геометрическое государство» Цель: Закреплять знания о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале. Узнать о кубе, о том что куб – это геометрическое тело.

ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие» Цели: Продолжать упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах, учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Математическое развлечение»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 21:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД