МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Мигранова Эльза
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по обучению грамоте

для детей подготовительной к школе группы

на тему: «Скоро в школу» Миграновой Э. Ф.

Цель: использование речевых игр и упражнений в развитии фонематических процессов (фонематического слуха, восприятия) как основа для дальнейшего успешного обучения в школе.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы „Скоро в школу“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

Закреплять правильное произношение звуков в слогах, словах и предложениях.

Закреплять навык выделения отдельных звуков в словах и слов в предложениях.

Закреплять умение выделять звук в слове, определять его местоположение (вначале, середине, конце). Развивать элементарные навыки звукового анализа слов.

Совершенствовать навык согласования существительных с числительными и умение правильно грамматически оформлять распространенные предложения, составлять сложные предложения.

Совершенствовать навык детей в умении образовывать слова близких по значению; слов одинаковых по звучанию и написанию, но разных по их значению.

Развивающие задачи:

Развивать координацию мелкой и крупной моторики в соединении речи, движения и ритма.

Развивать слуховое внимание, координацию движений, зрительную и слуховую память, мышление, дикцию, коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности.

Воспитывать личные качества ребенка, дружеское отношение друг к другу, активность, желание выполнять работу самостоятельно и совместно с другими детьми.

Словарная работа:

Обогащать словарь детей словами, связанными со школой : школьные принадлежности, спортивный инвентарь.

Понимание выражения «родственные слова». Умение детей подбирать родственные слова приставочно – суффиксальным способом: школа, школьник, школьница, дошкольник.

Умение подбирать слова одинаковые по звучанию и написанию, но разные по их значению (ручка чья).

Предварительная работа: работа с настенным пособием «Буквоградом», нахождение адреса буквы (ряд, место) в буквенном домике.

Развитие умения детей ориентироваться на плоскости.

Работа с пословицами и поговорками. Умение детей правильно понимать их значение.

Работа с детьми над звуко- буквенным анализом слов: умение выделять звуки из состава слова; анализ гласных и согласных звуков.

Работа с детьми со схемами слов, предложений.

Методы и приемы: игровой метод, словесный метод, метод проблемного обучения, метод творческого задания, практический метод, метод использования ТСО, наглядно-зрительный и наглядно-слуховой приемы, прием работы в парах.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети играют в группе. Каждый ребенок занимается своим интересным делом (конструирует, рисует, в настольные игры играет, книги рассматривает.) Воспитатель подходит к ребенку, который рассматривает книгу.

- Скажи, чем ты занимаешься? (рассматриваю картинки, читаю книгу)

- А ты любишь читать? Ребята, как здорово уметь читать! Вот об этом мы и расскажем в нашем стихотворении. Соберите свои игрушки и подходите ко мне.

Игра с веревочкой с узелками. (Дети в кругу, держат обеими руками длинную веревку с узелками, рассказывают хором стихотворение, при этом попеременно перехватывают руками узелки веревочки. Веревка движется по кругу. Дети стоят на месте)

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять, и прочитать.

В. Берестов

-О чем говорится в стихотворении? (как хорошо уметь читать) Ребята, кто-то из вас уже умеет читать, а кто-то только учиться читать. Не зря говорится в пословице «Чтение - лучшее учение» А какие вы знаете пословицы и поговорки о книгах?

Кто много читает, тот много знает.

Хлеб питает тело, а книга – разум.

Сказанное слово – было да нет, а написанное – живет век.

Неграмотный – как слепой, а книга глаза открывает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

-Вот сколько замечательных пословиц вы знаете о книгах. Книги обязательно вам поможет хорошо учиться в школе. А чтобы хорошо читать – нам поможет в этом наш «Буквоград». Садитесь за столы.

Перед каждым ребенком раздаточный материал по обучению грамоте

Основная часть.

«Что лишнее?»

-Жители города приготовили нам картинки (карандаш, книга, обруч, ластик, ручка). Рассмотрите их.

-Назовите, какой предмет здесь лишний - (обруч). Почему? (обруч - это спортивный инвентарь, а остальные - это школьные принадлежности).

«Расскажи о звуке и найди букву»

-Выдели в слове «карандаш-ш-ш» последний звук. (Карандаш-ш-ш. Последний звук /ш/. Он - согласный, твердый, обозначим синим кружочком).

-Найди букву, которая обозначает звук /ш/. Назови ее адрес. (3 улица, 6 дом).

-Выделите в слове «к-к-книга» первый звук. (В слове «к-к-книга» первый звук /к/. Он - согласный, твердый, обозначим синим цветом).

-Найди букву, которая обозначает звук /к/. Назови ее адрес. (3 улица 5 дом)

-Выделите в слове «о-о-обруч» первый звук. (В слове «о-о-обруч» первый звук /о-о-о/. Он гласный, обозначим красным)

-Найди букву, которая обозначает звук /о/. Назови ее адрес (1 улица 2 дом)

А чем отличаются эти улицы? (красным цветом обозначены гласные звуки, а синим – согласные звуки)

-Выделите в слове «л-л-ластик» первый звук. (В слове л-л-ластик первый звук /л/. Он согласный, звонкий, твердый, обозначим синим.

-Найди букву, которая обозначает звук /л/. Назови ее адрес (1 улица 1 дом)

Выделите в слове «ручка-а-а» последний звук. (В слове «ручка-а-а» последний звук /а/. Он гласный, обозначим красным кружочком.

-Найди букву, которая обозначает звук /а/. Назови ее адрес (1 улица 1 дом)

«Слова – близнецы»

-Ребята, вы говорили, что ручка относится к школьным принадлежностям, А что еще означает слово ручка? Какая еще ручка бывает? (ручка от двери, ручка малыша, ручка чайника)

-Ребята, если вы внимательные, можете прочесть слово, которое у нас получилось (школа)

-Молодцы! Вы хорошо потрудились, а теперь отдохнем.

Физминутка. Выполнение комплекса кинезиологических упражнений под музыку.

«Семейка слов»

-Подберите к слову «школа» родственные слова, это слова близкие по значению. (Школа, школьник, школьница, дошкольник) (объясняют значение слов) Разделите их на слоги, а каким способом, выбирайте сами.

(Прохлопать, подпрыгнуть, прошагать, подбрасывать или жонглировать крупяными мешочками)

«Школьные слова»

-Придумайте свои слова связанные со школой и узнайте любым способом, сколько слогов в вашем слове.

«Один, два, пять»

- Ученик (один ученик, два ученика, пять учеников);

- Ученица (одна ученица, две ученицы, пять учениц).

- Карандаш (один карандаш, два карандаша, пять карандашей)

- Линейка (одна линейка, две линейки, пять линеек)

-А еще жители Буквограда очень любят играть с мячом.

«Звуки и слоги»

-Я бросаю вам звуки, вы мне возвращаете слоги (а, л - ал.)

-Что я вам бросала? (звуки) А вы мне (слоги)

- Я проговариваю слоги с твердыми согласными звуками, а вам нужно произнести его в обратном порядке (ал -ла, па- ап.)

- Продолжаем игру с твердыми и мягкими согласными звуками (па -пя, ла-ле.)

«Составь предложение»

- Составьте предложение со словом «школа».

-Найди себе пару, разделите свое предложение на слова (держась за руки шагают на каждое слово)

-Катя, сделай схему к своему предложению. Какое первое слово? Какое второе. Как на схеме обозначено первое слово? (Уголком, потому что это слово – начало предложения)

«Длинное предложение»

- Ребята, вы составили очень хорошие предложения о школе «Дети идут в школу». Добавьте в это предложение следующие слова: счастливые, первый раз, с портфелями.

«Счастливые дети идут в школу».

«Счастливые дети в первый раз идут в школу».

«Счастливые дети с портфелями в первый раз идут в школу».

Заключительная часть.

- Чем мы сегодня занимались? Ну, а теперь давайте возьмемся все за руки, улыбнемся друг - другу и еще раз подарим свою улыбку. Мне сегодня очень понравилось, как вы работали. И я уверенна, что те знания, которые вы приобрели в детском саду, помогут вам быть успешными в школе.

- А в заключении София вам приготовила сюрприз: она прочитает стихотворение И. Токмаковой «Скоро в школу».

Слыхали радостную весть?

Мне скоро будет ровно шесть!

А если человеку шесть

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

И счётных палочек не счесть,

И он читать старается,

То, значит, он (вернее я,

То, значит, он (вернее я,

Он в школу собирается!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу». Цель: Выявление знаний.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] и обучению грамоте «Скоро в школу» .

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для подготовительной группы детей с дизартрией «Осень. Звуки [К]-[К’]» бразовательные задачи: Закрепить представления детей об осени и ее приметах Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень».

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Зимняя история» Тема: «Зимняя история» Коррекционно – образовательные: - закрепить правильное произношение звука [с] в слогах, словах, предложениях..

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Скоро в школу» Тема: «Скоро в школу» подготовительная группа. Дата проведения: 20.05.2014 год. Приоритетная область: «Познавательное развитие». Интеграция.

Конспект открытой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Приключения Винни-Пуха и звуков [б]-[б’]» Конспект открытой ООД по обучению грамоте у детей подготовительной к школе группы Цели: 1. Познакомить с буквой, закреплять навык послогового.

Конспект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Программное содержание: Формирование эмоционально положительного.

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представит вашему вниманию разработку конспекта по образовательной области "Речевое развитие" на тему,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Знакомство со звуком [х]» Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдем в гости. И не просто в гости, а на день рождения. А к кому, вы сейчас узнаете.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Буква Тэ и звук (Т) Цель: Познакомить с буквой Тэ и Звук «Т», закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 13:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД