Лучший педагог года

Конспект знаний по обучению грамоте «Страна знаний» в подготовительной группе

Анастасия Лыкова
Конспект знаний по обучению грамоте «Страна знаний» в подготовительной группе

Конспект по обучению грамоте в подготовительной (к школе) группе «Страна Знаний»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

закреплять умение обобщать предметы в одно понятие (игрушки);

закреплять умение писать и называть изученные буквы;

закреплять умение детей делить слова на слоги;

Публикация «Конспект знаний по обучению грамоте „Страна знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах

закреплять умение условно обозначать согласные и гласные звуки: синие (зеленые) и красные квадраты);

закреплять умение детей выполнять разбор слова (звуковой) и предложения;

закреплять умение соотносить слово с предметом;

закреплять умение подбирать слова на заданный звук;

развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы);

развивать неречевые психические функции (внимание, слуховое и зрительное восприятие, мышление);

развивать общую и мелкую моторику, речевой аппарат;

воспитывать умение работать в коллективе;

воспитывать умение внимательно слушать педагога и правильно выполнять инструкцию.

Методы и приемы:

-практические: физминутка (общеразвивающие упражнения, пальчиковая гимнастика «Белка», артикуляционная гимнастика, задание «Звуковой разбор слова», «Составь схему предложения», «Соотнеси слово с картинкой»;

-наглядные: демонстрация наглядных пособий;

-словесные: игровое приветствие «Собрались все дети в круг…», игра «Подели слова на слоги», игра с мячом «Доскажи словечко»

Материалы и оборудование: письмо от королевы Знаний, магнитная доска (2, магнитики, картинки, синие и красные квадраты, схемы слов к предложениям, мяч, дорожка с буквами.

Этап занятия

Игровое приветствие

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Дети стоят в кругу, слушают и повторяют за логопедом.

Письмо от королевы Знаний

Логопед читает письмо.

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Желаю вам удачи!» Дети стоят в кругу, слушают логопеда

Загадки

Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, нам нужно отгадать загадки о жителях этой страны :

1. Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт (ЗВУК).

2. Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (БУКВА).

3. Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (СЛОГ).

4. Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (СЛОВО).

5. Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (ПРЕДЛОЖЕНИЕ).

Ребята, кто живет в стране Знаний?

Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. Дети называют гласные звуки, а затем вместе с педагогом поют каждый звук (А-О-У-И-Ы-Э)

Игра «Подели слова на слоги»

-Ребята, что вы видите на доске? (кукла, мяч, кубики, машина, пирамидка, матрешка).

Названия игрушек на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

Сколько слогов в слове «Кукла»? (2).

Сколько в слове «мяч» слогов? (1)

Сколько в слове «машина» слогов(3)

Сколько в слове «матрешка» слогов(3)

Сколько в слове «кубики» слогов(3)

Сколько в слове «пирамидка»? (4)

Задание «Составить схему предложения» Дети, верно, отвечают на вопросы. Выкладывают перед собой схему предложения.

У Королевы Знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный Гномик есть

Он карточки со схемами в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте схему к предложению. (Моя любимая игрушка - кукла).

Ребята, но прежде, скажите, а что такое предложение?

Что означает каждая полоска в предложении? А что означает этот элемент в предложении? (показываю элемент) Что мы ставим в конце предложения? Дети отвечают на вопросы, а затем составляют схему. (Один ребенок работает у доски, остальные сидят за столом, выкладывая перед собой схему)

Физминутка

1. Мы на коврике стоим,

Во все стороны глядим,

Вправо, влево, вверх и вниз,

Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

2. Выше руки поднимай,

Вправо, влево покачай.

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Изображают, как ветерок качает деревья)

3. А теперь пойдем вприсядку,

Мы веселые ребятки,

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

4. А теперь мы все поскачем,

Как веселый звонкий мячик.

Вот так, еще раз,

Посмотрите все на нас! (Прыжки)

5. Руки выше подними,

Только носиком дыши.

Вот так, еще раз,

И закончим мы сейчас. (Дыхательные упражнения) Дети стоят в кругу и выполняют действия в соответствии с текстом.

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

«Звуковая схема слова» (ПАУК)

Я сейчас буду называть слова, а вы будете в тетради, в прямоугольниках, писать первую букву каждого слова.

(Помидор Ананас Улитка Кошка)

Давайте прочитаем, какое слово получилось: ПАУК

А давайте вспомним, что мы обозначаем синими, красными, зелеными карточками?

Ребята, королева нам предлагает сделать звуковой разбор слова.

Игра «Соотнеси слово с картинкой»

(мак, жук, оса, дом, сани, зонт, утка, шапка, тапки)

Ребята, я сейчас вам каждому раздам карточку с напечатанным словом. Вам нужно это слово прочитать и взять подходящую картинку висящую на доске. Дети читают слова и соотносят их с картинками

Игра «Доскажи словечко»

-Я буду бросать вам мяч, произносить звук а, а вы должны придумать и назвать слово на заданный звук.

(с, сь, з, зь, т, ть, п, пь, б, бь, д, дь, м, мь, н, нь, х, хь, ф, фь, ш, ж)

Посылка с письмом от королевы Знаний

Ребята, кто-то постучался. Ой, посмотрите, нам посылка с письмом. Давайте прочитаем его.

«Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!»

-Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу.

Заключительная часть

В какой стране мы сегодня с вами были? Какие задания выполняли? Что понравилось больше всего?

Молодцы, ребята. Вы все сегодня хорошо занимались, отлично справлялись со всеми заданиями

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ «Страна знаний» ЗАДАЧИ Патриотическое воспитание – закреплять знания детей о планете Земля, о нашей стране, столице, нашем городе. - систематизировать.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Ключик знаний» Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Ключик знаний» (Дидактические игры по обучению грамоте с использованием конструктора.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе Конспект занятия Образовательная область: Коммуникация Раздел: Обучение грамоте Тема: Путешествие в Страну Знаний. Цель: умение проводить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Королевы Знаний»Конспект открытой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Королевы Знаний» Программное содержание: • Закрепить умение определять местоположения звука в слове. • Упражнять в звуковом анализе слов. • Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Программное содержание: Закрепить умение определять местоположения звука в слове; Упражнять в звуковом анализе слов; Закрепить знания о.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной логопедической группе «Страна Знаний» Тема: Страна Знаний. Цель: Закрепить навык звуко-буквенного анализа и синтеза слов. Задачи: Продолжать развивать фонематический слух, зрительное.

Конспект по обучению грамоте Тема «Путешествие в Страну Знаний» (6–7 лет) Цель: помочь дошкольника освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности.

Конспект занятия в подготовительной группе (6–7 лет) «Волшебная страна Знаний» Конспект занятия в подготовительной группе (6-7 лет) «Волшебная страна - Знаний». Цель: Формирование готовности к школьному обучению и положительного.

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний» НОД грамота «Путешествие в страну Знаний» Информационная карта Название мероприятия Педагогический замысел: Создание единого образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект знаний по обучению грамоте «Страна знаний» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 мая 2019 в 18:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД