МААМ-картинки

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Вода и её свойства»

Елена Ходячих
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Вода и её свойства»

Теме: Вода и её свойства.

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.

Количество детей : подгруппа

Цель: Совершенствовать представления детей о воде.

Задачи:

• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах (не имеет формы, не имеет вкуса, цвета и запаха, способна растворять некоторые вещества, формах и видах воды.

Публикация «Конспект по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы „Вода и её свойства“» размещена в разделах

• Закрепить знания о том, что вода не имеет формы, принимает форму сосуда, в который её налили.

• Уточнить и закрепить знания детей о значении воды.

• Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

• Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

• Обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений.

• Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, стимулировать желание делать выводы.

• Ввести в активный словарь детей слова : жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; развивать у детей связную речь, обогащать словарь детей существительными, прилагательными; упражнять в употреблении глаголов, точно отражающих действие: налить, перелить, вылить…

• Воспитывать бережное отношение к воде; уточнить знания о том, что вода – ценный природный дар, воду надо беречь.

• Воспитывать осторожность при обращении со стеклянными предметами.

• Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

• Способствовать проявлению положительных эмоций от игровых действий с водой.

Методы и приё мы:

1. Наглядный (карточки, символы «Кому нужна вода»).

2. Практический (опыты).

3. Словесный (рассказ воспитателя, беседы, вопросы поискового

характера).

Материал и оборудование:

• Карточки с изображением тем исследований.

• Карточки с изображением методов исследований.

• Символы, обозначающие свойства воды.

• Памятка «Берегите воду!», «Есть на свете такое Чудо – вода».

• Прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы.

• Мука, соль, сахар, лимон, молоко, картинка, полоски бумаги, краски, кисточка, вата, воронка, растительное масло, салфетки, слайды на тему: «Вода».

• Кувшин с водой, соломенная трубочка.

• Организация детей : дети свободно располагаются вокруг стола для опытов и исследования.

Ход занятия:

I часть: Вводная (информационно-познавательная)

Формирование положительной мотивации Игра на общение «Улыбка».

Воспитатель: Доброе утро! Я вам говорю. Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься! Слушать внимательно, ума набираться!

Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.

Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:

Она и в озере, она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? Дети: (Вода)

Правильно, вода. Мы сегодня с вами побеседуем о воде.

Воспитатель: Кому и зачем нужна вода? Ребята, а что было бы, если бы не было воды? Что бы произошло? Как вы думаете? Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь. Вода - одно из самых удивительных веществ на нашей планете и сегодня мы более подробно ознакомимся с ее свойствами, но сначала я предлагаю вам поиграть в игру «Вода в окружающей среде». (Детям предлагается набор карточек, из которых они должны выбрать то, что является водой: лед, снег, дождь, облако, озеро, море, морозные узоры, иней, туман).

Воспитатель: Ребята, так что же такое вода? Дети: Вода – это жизнь. Для жизни человека вода имеет очень важное значение.

Воспитатель: Да, без воды все живое на земле погибнет. А хотите больше узнать о воде? Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Тогда подходите к столу, где нас ждут различные предметы для исследования воды, где мы узнаем с помощью опытов, какой бывает вода.

II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

- Ребята, сегодня мы с вами превратимся учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.

- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места.

- Приступим к нашему исследованию.

Опыт 1. «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Что это? Дети: вода

Воспитатель: Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?

Дети: Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

Воспитатель: Значит она какая? (жидкая) А в каком ещё состоянии может быть вода? (в твёрдом, лёд). Дети: вода – это жидкость (она течет, ее можно наливать).

Воспитатель: Что можно делать с водой? Дети: Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Вывод: правильно ребята вода – это жидкость, она течет, ее можно наливать во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель: А чтобы вы запомнили, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске)

Опыт 2. «Какой формы вода - На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку.

Воспитатель: Форма, которую принимает вода, меняется? Дети: – Да.

Воспитатель: Значит, какой вывод из этого можно сделать?

Вывод: Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать в посуду разной формы, при этом вода принимает форму этой посуды. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. И так вода не имеет формы.

Воспитатель: А чтобы вам, ребята легче было это запомнить, я приготовила символ (Воспитатель показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, и вывешивает на магнитную доску)

Опыт 3. Какого цвета вода?

Воспитатель: ребята, а как вы думаете какого цвета вода? Дети: белого (голубого).

Воспитатель: вот сейчас мы это и проверим. Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком.

Воспитатель: какого цвета молоко? Дети: белого.

Воспитатель: а можно сказать про воду, что она белого цвета? Дети – нет (да).

Воспитатель: давайте проверим (ложку опускает в стакан с водой).

Воспитатель – ребята, посмотрите через воду ложку видно? Дети: да.

Воспитатель: давайте посмотрим, будет ли видно ложку в стакане с молоком? (опускает ложку в стакан с молоком).

Воспитатель: ребята, видно ложку в стакане с молоком? Дети: нет.

Вывод: через воду ложку видно, а через молоко – не видно. Значит вода прозрачная жидкость.

Воспитатель: ребята из этого опыта можно сделать вывод, что вода бесцветная. И чтобы вы легче запомнили я приготовила символ (вывешивается на доске).

(Используя при этом алгоритм, символизирующий это свойство воды. И вывешиваем его на доску)

Воспитатель: ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? Дети: да.

На столе у воспитателя 2 стакана с водой и краски (красного и желтого цвета).

Воспитатель: я сейчас в воду добавлю волшебную краску и мы увидим, что произойдет с водой (добавляет краску в воду). Ребята, изменила вода свой цвет?

Дети: да.

Воспитатель: какого цвета вода стала в первом стаканчике? Дети – красного.

Воспитатель: правильно вода стала красного цвета. Какого цвета стала вода во втором стаканчике? Дети – желтого.

Воспитатель: правильно вода стала желтого цвета. Ребята теперь повторите этот опыт сами. Возьмите краску, положите в стакан с водой и перемешайте ложечкой.

(дети выполняют опыт). Воспитатель: можно сделать вывод, что вода меняет цвет в зависимости от того, что в нее положили. Чтобы легче было запомнить, я приготовила символ (вывешивается на доске).

Физкультурная минутка

Опыт 4. Вода не имеет собственного запаха.

Воспитатель: а теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? Предложить детям определить, есть ли у воды запах. Дети: нет.

Воспитатель: а теперь понюхайте кофе. У кофе есть запах? Дети: да.

Воспитатель: правильно у кофе есть запах, а у воды нет.

Вывод: Вода не имеет запаха, но она может менять свой запах (Используя при этом алгоритм, символизирующий это свойство воды. И вывешиваем его на доску)

Воспитатель: Давайте еще раз сделаем выводы (поглядывая в карточки-символы) .

Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить. И еще она всегда принимает форму той посуды, в которую мы ее наливаем.

Вода бесцветная. Но может менять свой цвет (если в ней что-нибудь растворить, например краску).

Вода безвкусная, но может менять свой вкус (если в ней что-нибудь растворить, например сахар, кофе).

Вода не имеет запаха. Но может его менять.

Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах.

Итог занятия.

Воспитатель: Мы сегодня, ребята, много говорили о воде, многое о ней узнали. Давайте вспомним, для чего нужна вода и кому? Ответы детей.

Воспитатель: Да, дети, вода нужна всем : и животным, и людям, и растениям.

Воспитатель: молодцы ребята!

А сейчас давайте подойдем к доске и еще раз вспомнить, о каких свойствах воды мы сегодня с вами говорили.

Вода – это жидкость

Вода – бесцветная

Вода – безвкусная

Вода не имеет запаха.

Воспитатель: А сейчас, дети, скажите, что вам понравилось на занятии?

Закончить занятие я хочу стихотворением Н. Рыжовой «Волшебная вода». Давайте его послушаем.

Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Публикации по теме:

Опыты с водой в младшей группеОпыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

План кружка по экспериментированию (младшая группа) Октябрь. 1. Узнаем, какая вода. Цель: Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Вода и её свойства»
Опубликовано: 5 сентября 2014 в 13:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД