МААМ-картинки

Конспект по организации поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Поможем Золотой рыбке»

Елена Короткова
Конспект по организации поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Поможем Золотой рыбке»

МБДОУ «Детский сад № 10» г. Орла

Конспект

по организации поисково-исследовательской деятельности

в средней группе «Б»

«Поможем Золотой рыбке»

Воспитатель: Короткова Е. С.

Программные задачи:

познакомить детей со свойствами воды: вода не имеет запаха, не имеет вкуса, приобретает вкус вещества, которое в него добавили, вода может находиться в твердом состоянии и не имеет цвета;

Публикация «Конспект по организации поисково-исследовательской деятельности в средней группе „Поможем Золотой рыбке“» размещена в разделах

• развивать внимание, наблюдательность во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

• воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Оборудование и материал:

• глобус,

пищевые продукты: апельсиновый сок, молоко, соль, сахар, лимон;

• стаканчики, ложки, салфетки,

• разноцветные пуговицы,

золотая рыбка - игрушка.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, посмотрите, что я вам принесла. Как называется этот предмет?

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Правильно, дети. Глобус – это модель нашей планеты, Земля в уменьшенном виде. Давайте его рассмотрим. Какого он цвета? (Зеленый, желтый, коричневый) Какого цвета на глобусе больше всего? (Синего, голубого.)

Воспитатель: Как вы думаете, дети, что же обозначено этими цветами на глобусе?

Ответы детей.

Воспитатель: Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. Назовите, кому нужна вода?

Дети: Животным, растениям, человеку.

Воспитатель: Без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?

Дети: Готовит пищу, стирает одежду, поливает растения, пьёт воду, умывается водой.

Воспитатель:

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить. Ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

чтобы плыли корабли,

чтоб варились кисели,

чтобы не было беды –

жить нельзя нам без воды.

Вода необходима всему живому на земле.

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычная гостья - Золотая рыбка. Она живет в сказочной стране, в которой случилась беда: злая волшебница спрятала воду под замками и в сказочной стране вода исчезла! Золотая рыбка просит нас, ребята, помочь вернуть воду. Поможем вернуть воду Золотой рыбке?

Для этого нам необходимо выполнить задания Злой волшебницы.

Задания мы будем выполнять в лаборатории. Чтобы у нас всё получилось, нужно, находясь в лаборатории, соблюдать правила поведения. Дети, назовите правила поведения в лаборатории.

Дети называют правила:

1. Внимательно слушать воспитателя.

2. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. Не забыть после каждого опыта сделать вывод.

Воспитатель: приглашаю вас, дети, отправиться в лабораторию.

Опыт № 1. Определение свойства воды: у воды нет запаха.

Воспитатель: Дети, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы чувствуете аппетитный запах. Как вы думаете, есть ли запах у воды? (Предположения детей.) Чтобы ответить на этот вопрос проведё м опыт:

-Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (Апельсиновый)

- Как вы догадались, что сок апельсиновый? (Пахнет апельсином.)

- Теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? (Ничем)

- Так есть ли запах у воды? Какой можно сделать вывод: у воды нет запаха!

-Молодцы дети, вы правильно выполнили первое задание Злой волшебницы.

Опыт № 2. Определение свойства воды: вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Дети, на блюдечке лежат кусочки лимона, возьмите и попробуйте, какой на вкус лимон? (кислый)

- Вспомните, какая на вкус конфета? (сладкая)

- Каждый продукт питания имеет свой вкус.

- Давайте узнаем, дети, есть ли вкус у воды?

- Возьмите стакан с апельсиновым соком. Попробуйте сок. Какой вкус у апельсинового сока? (кисло-сладкий).

- Теперь возьмите стакан с водой и отпейте. Есть ли у воды вкус? (У воды нет вкуса).

Вывод: У воды нет вкуса.

Мы с вами выполнили еще одно задание злой волшебницы, чтобы помочь Золотой рыбке.

Опыт № 3. Определение свойства воды: вода может принимать вкус вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель: посмотрите, у вас на столе в тарелочках: соль и сахар. Насыпьте в один стакан соль, а в другой сахар и перемешайте. Вода поменяла цвет? (Нет). А теперь попробуйте на вкус. Какая на вкус вода в стакане с солью? (соленая) Какая на вкус вода в стакане с сахаром? (сладкая)

-Почему?

- Как вы думаете, от чего зависит вкус воды? (Высказывания детей.)

Вывод: Вода принимает вкус того вещества, которое в неё добавили.

Мы опять помогли Золотой рыбке, выполнили еще одно задание злой волшебницы.

Воспитатель: рыбка предлагает нам поиграть с ней.

Физ. минутка с рыбкой.

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

Опыт № 4. Определение свойства воды: вода может быть в твердом состоянии.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на стол, на тарелочках лежат кусочки льда. Возьмите его в руки.

- Какой лёд? (Лёд холодный.)

- Что еще можно сказать про лёд? (Высказывания детей)

Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, постучать по нему.

- Что произошло с кусочком льда? Он изменился или нет?

- Дети, почему наши ладони стали мокрыми? (Высказывания детей)

- Лёд от теплоты наших рук начал таять. Во что превращается лёд, когда он тает?

Дети: в воду.

Воспитатель: Значит, лед – это тоже вода. Она может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии, когда вода замерзает, превращается в лёд.

Таким образом, мы разгадали ещё одно свойство воды.

Опыт № 5. Определение свойства воды: вода прозрачная.

Воспитатель: Дети, у нас осталось еще одно задание – определить цвет воды. Подойдите к столу, перед вами стакан с молоком.

- Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицы – ваша задача отгадать, какого цвета пуговицы в стакане.

- Открываем глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать? (Нет). Почему? (Молоко белого цвета и пуговиц не видно.)

- Теперь предлагаю взять ложечки и вытащить на салфетку пуговицы. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с водой.

- Какого цвета пуговицы в вашем стакане? (Дети называют цвет пуговиц.)

- Подумайте и скажите, почему вы смогли назвать цвет пуговиц? (Пуговицы видны, потому что вода прозрачная.)

Воспитатель: Дети, вы молодцы, потому что помогли Золотой рыбке вернуть воду в сказочную страну, выполнив все задания злой волшебницы.

-Выполняя задания в лаборатории, мы узнали свойства воды. Давайте их еще раз назовем:

-Какой запах у воды? (У воды нет запаха.)

- Есть ли у воды вкус? (Вода не имеет вкуса.)

- А если в воду добавить, например, сахар, она изменит вкус? (Да, она станет сладкая.)

- Значит, вода принимает вкус того вещества, которое в неё добавили.

- Вода бывает не только в жидком состоянии, если это лед, то в каком состоянии вода? (Вода может быть в твердом состоянии, когда она замерзает.)

- Какого цвета вода? (Вода не имеет цвета, она прозрачная.)

- Молодцы, дети. Рыбка благодарна вам за помощь, ей пора возвращаться домой. Она прощается с вами.

Публикации по теме:

Аппликация по сказке о золотой рыбке. Фотоотчет.Аппликация по сказке о золотой рыбке. Фотоотчет. Аппликация по сказке о золотой рыбке. Фотоотчет. Доброго времени суток, дорогие коллеги! Ежегодно 6 июня в нашей стране отмечается Пушкинский.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности «В замке Снежной королевы» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В замке Снежной королевы». Цель: Развитие у детей.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Занятие по организации исследовательской деятельности «В стране волшебников-следопытов»Занятие по организации исследовательской деятельности «В стране волшебников-следопытов» Тренировочное занятие по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В стране волшебников-следопытов». Цель: Ознакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по организации поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Поможем Золотой рыбке»
Опубликовано: 14 января 2020 в 14:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД