Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Рощи да леса — всему свету краса»

Татьяна Захарова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Рощи да леса — всему свету краса»

ТЕМА: «РОЩИ ДА ЛЕСА ВСЕМУ СВЕТУ КРАСА»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить и расширить представление детей о лиственных и хвойных породах деревьев, о разнообразии видов леса : хвойный, лиственный и смешанный. Формировать представление о событиях размножения и развития деревьев на примере дуба.

Развивающие задачи:

Формировать у детей умение группировать деревья и описывать их.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Рощи да леса — всему свету краса“» размещена в разделах

Уметь характеризовать дубраву, березовую рощу, ельник, сосновый бор.

Учить узнавать деревья по силуэту, из частей составлять целое дерево.

Развивать память, речь, сообразительность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброе и заботливое отношение к лесу.

Словарная работа: дубрава, березовая роща, сосновый бор,

ельник, подбирать прилагательные к слову «лес».

Предшествующая работа:

Наблюдение за деревьями в разное время года. Зарисовка детьми деревьев. Выставка книг о лесе. Выставка детских работ из природного материала «Природа и мы».

Материал к занятию :

-Картины леса (лиственный и хвойный)

- Картины деревьев леса

-Д/и «Фазы развития дуба» (сериационный ряд)

-Д/и «С чей ветки детки»

-Д/и «Силуэты деревьев»

-Д/и «Сложи картину и назови»

Методические приемы:

1. Игровая мотивация: дети отправляются на экскурсию в лес отгадывать лесные загадки.

2. Д/у «Отгадайка»

3. Д/и «Фазы развития дуба» (сериационный ряд)

4. Д/и «С чей ветки детки»

5. Д/и «Силуэты деревьев»

6. Д/и «Сложи картину и назови»

7. Д/и «Лес в творчестве поэтов»

8. Игра «Волшебная палочка»

9. Использование худ. слова.

10. Использование мультимедийной установки.

Ход занятия

В. Дети сегодня мы отправимся на экскурсию, а куда – отгадайте.

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. /лес/

Мы отправляемся в лес отгадывать лесные загадки. Но чтобы зайти в наш лес мы должны повторить правила поведения в лесу, кто назовет, тот получит пропускной билет «Дубовый листочек».

Д. Нельзя шуметь, ломать ветки, сорить, разжигать костры, беспокоить птиц и животных.

В. Итак все получили пропуск, заходим в лес:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Сейчас мы сядем, отдохнем, полюбуемся красотой леса. /На мольберте картины леса/.

Дети посмотрите на картины и определите, какой лес?/Лиственный и хвойный лес/.

Дидактическая игра «Посадка леса : лиственный и хвойный»/Круги Эйлера/.

Дети подбирают и выставляют в зеленый круг лиственные деревья, а в синий-хвойные.

В. Посмотрите ребята, где наши круги скрестились унас растут и лиственные, и хвойные деревья. Как вы думаете, как можно назвать такой лес. /Смешанный/

Ответы детей.

В. Лес очень разнообразен. В лесу есть места, где растут только березы, назовите, как это место называется?/Березовая роща/

Аналогично: дубрава, ельник, сосновый бор. (Показ слайдов на мультимедийной установке)

В. Во время ветра и дождя, особенно на земле много опавших листьев и семян. Сейчас мы их соберем и поиграем:

Дидактическая игра «С чей ветки детки».

В. В жизни леса самое интересное рождение и развитие деревьев.

Дидактическая игра «Фазы развития дуба» (сериационный ряд)

В этих корзинах у вас картины надо их расположить в определенной последовательности и рассказать, как зарождается и развивается дуб.

Ответы детей.

В. Еще одна загадка нашего чудесного леса. Деревья имеют разнообразную крону, ствол, высоту. Они все разные, а давайте проверим, сможем ли мы с вами определить дерево по силуэту.

Дидактическая игра «Силуэты деревьев»

Каждый ребенок получает конверт с силуэтной картиной дерева, определяет и называет его.

В. Загадки леса еще не закончились, а сейчас каждый из вас получит еще по одному конверту с разрезными картинами:

Дидактическая игра «Сложи картину и назови»

В. Какие чудесные краски проходят перед нами в течение года, как резко изменяется вид леса. Лес красив в любое время года. Поэты создали очень хорошие произведения, в которых воспевают красоту леса.

Дидактическая игра «Лес в творчестве поэтов»

Воспитатель читает стихи, дети отгадывают про лес в какое время года говориться в этом произведении. (Показ слайдов на мультимедийной установке)

В. Богаты наши леса, но эти богатства не бесконечны и поэтому их надо охранять и беречь, ведь лес имеет огромное значение для жизни всего живого на земле.

У Маршака есть стихи «Что мы сажаем, сажая леса

Что мы сажаем, сажая леса :

Чащу, где бродят барсук и лиса.

Лист, на которой ложится росса.

Свежесть лесную, и влагу и тень-

Вот что сажаем в сегодняшний день!

Игра «Волшебная палочка»

Дети передают палочку друг другу. По сигналу палочка останавливается, и ребенок называет значение леса.

В. И закончим нашу беседу о лесе словами:

Много леса - не губи. Мало леса - береги. Нет леса – посади.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб — всему голова!» «Хлеб- всему голова!» Цель. Закрепить представления детей о выращивании хлеба, о том, что хлеб – это один из главных продуктов питания в.

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе детского сада «Обитатели леса» Конспект занятия. Тема: «Обитатели леса». Задачи: Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Зима». Цель: обобщить представление детей о зиме как о времени года. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода-волшебница» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: ''Вода волшебница''. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Зимующие птицы: воробьи и вороны» Задачи: расширить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группы «Хлеб всему голова» Задачи: 1. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. 2. Прививать понимание того, что хлеб является ежедневным.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Леса-наша гордость и краса» Цели: 1. Способствовать углублению и обобщению конкретных представлений о роли леса в жизни людей; уточнить понятия, русский лес – богатство.

«Времена года». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание. Побуждать детей слушать музыку, стихотворения зимней тематики, развивать артистические способности. Материалы. Картины.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обувь»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обувь» Цели: закрепление элементарных представлений детей об особенностях осеннего сезона; формировать понятия об осенней одежде и обуви. В начале.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Варвара краса-длинная коса» Тема: Варвара-краса, длинная коса Задачи: Закрепить у детей понятие о назначении и труде парикмахера. Формировать уважение к этой профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Рощи да леса — всему свету краса»
Опубликовано: 26 января 2017 в 21:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД