Лучший педагог года

Занятие по ознакомлению с окружающим «На помощь к лесным друзьям» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения

Ирина Ермакова
Занятие по ознакомлению с окружающим «На помощь к лесным друзьям» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения

Цели и задачи: Ориентировка в пространстве и закрепление употребления в речи предлогов: за, перед, возле, около, на., моторика.

Продолжать расширять и закреплять знания детей об окружающем мире;

Расширять активный словарь детей в бытовой речи;

Приходить на помощь по зову сердца, прививать любовь к природе, сострадание.

Предварительная работа: Беседы, чтение художественных произведений, игры, наблюдения и т. д.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим „На помощь к лесным друзьям“ в подготовительной группе для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Оборудование: Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Автобус», игрушка – еж, картинки с птицами, дерево, осенние листочки на петельках, засушенные дубовые листья, пособие к дидактической игре «Огород», клей, кисточки, салфетки, заготовка из бумаги – ежик, клеёночки, дорожка «Здоровья», грибы, корзиночки для ежа с продуктами из фетра, Зайка –игрушка на рук, домики для дыхательной гимнастики на каждого ребенка, морковки с числами.

Словарная работа: Ураган, буря, торнадо, завал, бурелом.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, по дороге в детский сад я узнала, что в сказочном лесу был сильный ветер, который все разбросал и перевернул вверх – дном. Навел ужасный беспорядок.

Представляете, как сейчас нелегко нашим лесным друзьям.

- Давайте поможем им справиться с беспорядком.

Дети: /ответы/

- Вы готовы отправиться в лес? /Да/

- На каком транспорте можно добраться до леса? /Ответы детей/

Правильно. А мы с вами отправимся на автобусе.

Сюжетно – ролевая игра «Автобус».

- Автобус, это какой вид транспорта?

Дети: Пассажирский, наземный.

- А что нужно сделать, чтоб сесть в автобус? /Купить билеты/

Я буду сегодня кондуктором. А кто будет шофером?

/Выбираем водителя с помощью считалочки/

Воспитатель: Подойдите ко мне, пожалуйста, станьте в очередь. Я каждому из вас продам билет. Кто правильно «прочтет» запись на билете, тот займет свое место в салоне.

Заходим, рассаживаемся по удобнее.

/Проверяю билеты/

Молодцы, все правильно расшифровали запись в билете и заняли свои места, никто не ошибся. Поехали …

В дороге, чтоб время шло веселее, можно поиграть.

Достаньте из кармашков на ваших сиденьях картинки. Покажите их друг другу.

- Скажите, кто на них изображен?

Дети: Птицы.

Правильно, это птицы.

/Проводится дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»/

- Никита, кто изображен на твоей карточке?

Ребенок: Синица.

- Синица, это какая птица?

Ребенок: Синица, это зимующая птица.

- Аднан, а у тебя, кто нарисован?

Ребенок: Ласточка, она перелетная птица.

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему перелетные птицы улетают в теплые края? /Ответы/

Молодцы, все верно.

А вот и сказочный лес. Выходите из автобуса. Не теряйте ваши билеты, сохраняйте их до конца поездки.

Дидактическое упражнение «Лесные правила».

Предлагаю после продолжительной поездки провести физкультминутку.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ой, посмотрите, что творится. Видно ветер был о-очень сильный.

- А как можно назвать ветер такой огромной силы? /Ураган, буря, торнадо, смерч/

Дидактическая игра «Украсим сказочное дерево» - закрепление признаков осени.

/За называние признаков осени ребенок получает осенний листочек на петельке и вешает его на дерево/

Воспитатель: Кажется, кустик шевелится. Кто же за ним прячется?

Дети: Это Зайка.

От чего ты Зайка такой грустный?

Воспитатель от имени Зайки: «Как же мне не грустить, мой огород ветер засыпал ветками, урожай может погибнуть. Надо все расчистить, а мне одному не справиться.

Не грусти, мы знаем о твоей беде и приехали помочь всем, кто попал в беду.

Сюжетно – дидактическая игра «Огород».

/Дети разбирают завал, собирают овощи, называют их. /

Зайка: какие вы хорошие, умные, добрые.

У меня есть еще одна грядка. Моя любимая, морковная, но она необычная - математическая. Пойдемте, покажу.

/Дети подходят к фланелеграфу. Проводится дидактическое упражнение «Морковки»/соседи числа/

Воспитатель : Ребята, посмотрите вокруг, может быть еще кому - то нужна помощь.

- А вот, вижу пострадавшего. Кто же это?

Дети: это еж.

Воспитатель от имени ежа: «Ветер налетел и сбил меня с ног, корзиночки мои с покупками разбросал по всей полянке. Помогите, ребята.

Дидактическая игра «Корзиночки».

/Дети ставят ежика на лапки и помогают собрать покупки. /

- Что вы в эту корзину положили?

- А что положили в другую корзинку? /Ответы детей - классификация : «Еда растительная и не растительная».

Воспитатель: Устали? Давайте, отдохнем на завалинке. Переведем дух.

Дыхательная гимнастика: «Домик».

Воспитатель: Ребята, ежику надо утеплять норку к зимовке. Не будем ему мешать. А на память о нашей встрече, давайте сделаем ему его портрет из дубовых листочков.

Аппликация. «Еж»- из сухих листьев /Коллективная работа/

Возвращение детей к автобусу. Идут по дорожке здоровья и собирают по пути грибы.

/это упражнение на развитие ориентировки в пространстве и закрепление употребления в речи предлогов: за, перед, возле, около, рядом, на …/

Садятся в автобус и под песню : «Песенка друзей», возвращаются в детский сад.

Сюрпризный момент:

/Предлагаю детям сосчитать собранные ими грибы, и в самом большом грибе дети обнаруживают шоколадные грибочки/

Итог. Дети рассказывают о своих приключениях в лесу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для закрепления знаний по ФЭМП у детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы Интегрированное занятие на закрепление знаний по ФЭМП у детей с нарушением зрения подготовительной группы «В гостях у Плюсика». Учитель-дефектолог.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Спешим на помощь» Задачи: 1) Закрепить знания детей о домашних животных. 2) Совершенствовать грамматический строй речи (образование форм существительных родительного.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Прогулка в лес» для детей с нарушением зрения, подготовительная группа Цель: Формировать навыки поведения в природе. Заложить основы экологического воспитания. Задачи: 1. Уточнить представления о сезонных.

Коррекционное занятие по развитию пространственной ориентировки в подготовительной группе детей с нарушением зрения Коррекционные задачи: Образовательная: упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве, обозначая соответствующими словесными.

ОД по математике для детей подготовительной группы с нарушением зрения по лексической теме «Домашние птицы»ОД по математике для детей подготовительной группы с нарушением зрения по лексической теме «Домашние птицы» Цель: Развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей. Образовательные.

Ознакомление с окружающим миром «Глаза-орган зрения». Открытое занятие в подготовительной группе Группа: подготовительная Форма: познавательно-исследовательская деятельность Тема: Глаза – органы зрения Интеграция образовательных областей:.

Праздник для детей подготовительной группы с нарушением зрения «Космическое путешествие»Праздник для детей подготовительной группы с нарушением зрения «Космическое путешествие» МБДОУ № 99, г. Миасс, Челябинской области. Воспитатели: Борисова Н. В., Земкова Е. В., Музыкальный руководитель: Косарева Н. Б. Ведущий:.

Праздник в подготовительной группе (для детей с нарушением зрения) «Моя семья».Праздник в подготовительной группе (для детей с нарушением зрения) «Моя семья». Праздник в подготовительной группе (для детей с нарушением зрения) «Моя семья». МБДОУ № 99, г. Миасс Воспитатели: Земскова Е. В., Борисова.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ФФН «Лето. Грибы, цветы, ягоды» Занятие по ознакомлению с окружающим с применением технологии наглядного моделирования. Программное содержание: 1. Продолжать изучать с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим «На помощь к лесным друзьям» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 18:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД