Папки-передвижки

Ознакомление с окружающим миром «Глаза-орган зрения». Открытое занятие в подготовительной группе

Юлия Плахова
Ознакомление с окружающим миром «Глаза-орган зрения». Открытое занятие в подготовительной группе

Группа: подготовительная

Форма: познавательно-исследовательская деятельность

Тема: Глаза – органы зрения

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: расширить знания детей об оттенках цвета глаз человека через организацию совместной познавательно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Ознакомление с окружающим миром „Глаза-орган зрения“, Открытое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

• Формировать представление о строении глаза

• закреплять знания детей о глазах и их предназначении для человека;

• дать возможность детям в ходе экспериментальной деятельности выявить зависимость оттенка цвета глаз от количества меланина в радужной оболочке;

• систематизировать знания детей о методах здоровьясбережения глаз, составление рекомендаций по охране зрения.

Развивающие:

• Развить активную речь (выдвигать гипотезы, делать выводы);

• Развить наблюдение в ходе познавательно-исследовательской деятельности;

• Обогащать словарный запас детей: радужная оболочка, меланин;

• Развить умение договариваться о совместных действиях.

Воспитательные:

• Способствовать проявлению положительных эмоций;

• Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного решения познавательного вопроса.

Средства:

• наглядные – плакат «Глаза человека»;

• мультимедийные – видеосообщение;

• литературные – загадка;

• оборудование – ИКТ;

Организационный момент:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Меня зовут Юлия Викторовна. А как зовут вас? (Дети называют свои имена)

Воспитатель:Мой знакомый Профессор Всезнайкин отправил меня к вам с интересным заданием, но объявить его он хочет вам сам, давайте послушаем его.

Включается видеосообщение от Профессора Всезнайкина.

Воспитатель: Так о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Дети: О глазах.

Воспитатель: скажите, что вы уже знаете о глазах (глаза нам нужны для того, чтобы видеть, у глаза есть верхнее веко и нижнее веко, в центре - черное пятно – зрачок)

Посмотрите друг другу в глазки, чем различаются ваши глаза? А почему?

Воспитатель: Та часть глаза, которая у нас разного цвета называется радужная оболочка. Вот сегодня мы с вами попробуем узнать, почему у людей разные глаза. А для этого мы пройдем в лабораторию, о которой говорил профессор. Прежде чем войти в лабораторию, какие правила мы должны соблюдать. (Одеваем халаты, шапки, перчатки)

- Что вы видите на столе? (на столе лежат портреты Маши (из мультфильма). Что кажется вам странным, удивительным? Так вот мы сейчас раскрасим глаза Маше в основные, часто встречающиеся цвета. Каждый из вас может выбрать понравившийся цвет.

Дети разукрашивают глаза Маши в основные цвета (синий, коричневый, зеленый, заранее приготовленные.

- А теперь обратите внимание на столах у вас стоят пробирки с удивительным веществом, при добавлении которого глаза будут менять свои оттенки. Попробуйте добавлять его при помощи пипеток, кто-то больше, кто-то меньше (в пробирках черная краска, разведенная с большим количеством воды).

Что вы заметили? Какие выводы мы можем сделать?

Дети высказывают предположения, формулируют выводы.

Воспитатель: В наших глазах тоже присутствует такое вещество, которое придает им разный оттенок, называется он меланин.

- Давайте с вами повторим это взрослое серьезное слово (дети повторяют). Если его много, то глаза будут какие? А если мало? (Рассматривают плакат)

Воспитатель: Вы все правильно сказали и продуктивно поработали в лаборатории. Но нам пора ее покинуть. Что нам нужно сделать при выходе? (Снимают халаты, перчатки и шапки).

Воспитатель: Говорят «глаза – зеркало души», поэтому их нужно беречь. Как мы с вами можем позаботиться о глазах?

Воспитатель: Для чего мы делаем каждое утро зарядку?

Ответы детей.

Воспитатель: И для глаз тоже есть зарядка – гимнастика. И сейчас я вам предлагаю выполнить одну такую гимнастику «Поиграем со снежинкой»

«Мы снежинку увидали

Со снежинкою играли.

Снежинка вправо полетела

Глазки вправо посмотрели…» и т. д.

Воспитатель: Что ещё нужно делать, чтобы сберечь зрение, глаза?

- Тщательно промывать глаза.

- Если глаза чешутся, сказать об этом взрослым.

- Если соринка попала в глаз, немедленно её удалить, промыть глаз.

- Не тереть глаза, особенно грязными руками.

- Не бегать с острыми предметами.

- Читать, рисовать, писать при хорошем освещении.

- На солнце надевать тёмные очки.

- Включить в рацион питания печень и морковь

- Не сидеть долго у телевизора. Это очень вредно.

Воспитатель: Ребята! О чем мы сегодня с вами говорили. Нужно беречь глаза? Зачем? Почему?

Дети: Это наши помощники, помогают видеть и т. д.

Воспитатели: Через что мы видим? Как называется чёрная точка в середине глаза? Из чего состоит глаз? Что бывает у всех разного цвета? Что интересного вы расскажете родителям сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель: «Смотреть на мир и видеть его красоту – большое счастье. И это счастье дают человеку…глаза!». Я была рада с вами познакомиться, вы очень хорошо потрудились! А чтобы вы могли другим рассказать то, о чем мы с вами говорили, я вам дарю картинки на память, где нарисованы правила, как сохранить наши глазки здоровыми и красивыми. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление со свойствами стекла» Тема: «Ознакомление детей со свойствами стекла» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Открытое занятие «Калмыкия в семье единой» по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Видео Презентация к открытому занятию " Калмыкия- в семье единой" Данное занятие продолжает цикл подобных занятий в рамках городского проекта.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром старшей группе «Живое-неживое» Программное содержание: Задачи: Развивающие - развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы; - познакомить.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Богатства Родины моей»Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Богатства Родины моей» Цель: закрепить знания детей о названии страны и её природы. Познакомить с географической картой «Природа России». Формировать представление.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Мы рады весне» Задачи: Образовательные • Расширять представления детей о характерных особенностях весенней природы (ярче светит солнце, снег начинает таять,.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем зайке» Программное содержание. 1. Побуждать детей отвечать на вопросы. 2. Развивать произвольное внимание, воображение, память. 3. Воспитывать.

Ознакомление с окружающим миром «Дружат дети всей Земли» в старшей группе Ознакомление с окружающим миром «Дружат дети всей Земли»в старшей группе Подготовила воспитатель-Цыряпкина Наталья Александровна Цель:.

Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе «Беседа о волшебнице воде» Тема: «Беседа о волшебнице- воде. Цель: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, рассказать о значение воды в нашей жизни, показать,.

Перспективное планирование по разделу «Ознакомление с окружающим миром» для подготовительной группы Перспективное планирование. «Ознакомление с окружающим миром». Подготовительная группаПо программе «От рождения до школы». Разработала:.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление с керамикой» 1. Образовательные задачи: -Познакомить детей с изделиями из керамики; -продолжать учить, выделять свойства и качества керамики:(водонепроницаемая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим миром «Глаза-орган зрения». Открытое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 21 марта 2016 в 10:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД