Ознакомление с окружающим миром «Глаза-орган зрения». Открытое занятие в подготовительной группе

Юлия Плахова
Ознакомление с окружающим миром «Глаза-орган зрения». Открытое занятие в подготовительной группе

Группа: подготовительная

Форма: познавательно-исследовательская деятельность

Тема: Глаза – органы зрения

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: расширить знания детей об оттенках цвета глаз человека через организацию совместной познавательно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать представление о строении глаза

• закреплять знания детей о глазах и их предназначении для человека;

• дать возможность детям в ходе экспериментальной деятельности выявить зависимость оттенка цвета глаз от количества меланина в радужной оболочке;

• систематизировать знания детей о методах здоровьясбережения глаз, составление рекомендаций по охране зрения.

Развивающие:

• Развить активную речь (выдвигать гипотезы, делать выводы);

• Развить наблюдение в ходе познавательно-исследовательской деятельности;

• Обогащать словарный запас детей: радужная оболочка, меланин;

• Развить умение договариваться о совместных действиях.

Воспитательные:

• Способствовать проявлению положительных эмоций;

• Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного решения познавательного вопроса.

Средства:

• наглядные – плакат «Глаза человека»;

• мультимедийные – видеосообщение;

• литературные – загадка;

• оборудование – ИКТ;

Организационный момент:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Меня зовут Юлия Викторовна. А как зовут вас? (Дети называют свои имена)

Воспитатель:Мой знакомый Профессор Всезнайкин отправил меня к вам с интересным заданием, но объявить его он хочет вам сам, давайте послушаем его.

Включается видеосообщение от Профессора Всезнайкина.

Воспитатель: Так о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Дети: О глазах.

Воспитатель: скажите, что вы уже знаете о глазах (глаза нам нужны для того, чтобы видеть, у глаза есть верхнее веко и нижнее веко, в центре - черное пятно – зрачок)

Посмотрите друг другу в глазки, чем различаются ваши глаза? А почему?

Воспитатель: Та часть глаза, которая у нас разного цвета называется радужная оболочка. Вот сегодня мы с вами попробуем узнать, почему у людей разные глаза. А для этого мы пройдем в лабораторию, о которой говорил профессор. Прежде чем войти в лабораторию, какие правила мы должны соблюдать. (Одеваем халаты, шапки, перчатки)

- Что вы видите на столе? (на столе лежат портреты Маши (из мультфильма). Что кажется вам странным, удивительным? Так вот мы сейчас раскрасим глаза Маше в основные, часто встречающиеся цвета. Каждый из вас может выбрать понравившийся цвет.

Дети разукрашивают глаза Маши в основные цвета (синий, коричневый, зеленый, заранее приготовленные.

- А теперь обратите внимание на столах у вас стоят пробирки с удивительным веществом, при добавлении которого глаза будут менять свои оттенки. Попробуйте добавлять его при помощи пипеток, кто-то больше, кто-то меньше (в пробирках черная краска, разведенная с большим количеством воды).

Что вы заметили? Какие выводы мы можем сделать?

Дети высказывают предположения, формулируют выводы.

Воспитатель: В наших глазах тоже присутствует такое вещество, которое придает им разный оттенок, называется он меланин.

- Давайте с вами повторим это взрослое серьезное слово (дети повторяют). Если его много, то глаза будут какие? А если мало? (Рассматривают плакат)

Воспитатель: Вы все правильно сказали и продуктивно поработали в лаборатории. Но нам пора ее покинуть. Что нам нужно сделать при выходе? (Снимают халаты, перчатки и шапки).

Воспитатель: Говорят «глаза – зеркало души», поэтому их нужно беречь. Как мы с вами можем позаботиться о глазах?

Воспитатель: Для чего мы делаем каждое утро зарядку?

Ответы детей.

Воспитатель: И для глаз тоже есть зарядка – гимнастика. И сейчас я вам предлагаю выполнить одну такую гимнастику «Поиграем со снежинкой»

«Мы снежинку увидали

Со снежинкою играли.

Снежинка вправо полетела

Глазки вправо посмотрели…» и т. д.

Воспитатель: Что ещё нужно делать, чтобы сберечь зрение, глаза?

- Тщательно промывать глаза.

- Если глаза чешутся, сказать об этом взрослым.

- Если соринка попала в глаз, немедленно её удалить, промыть глаз.

- Не тереть глаза, особенно грязными руками.

- Не бегать с острыми предметами.

- Читать, рисовать, писать при хорошем освещении.

- На солнце надевать тёмные очки.

- Включить в рацион питания печень и морковь

- Не сидеть долго у телевизора. Это очень вредно.

Воспитатель: Ребята! О чем мы сегодня с вами говорили. Нужно беречь глаза? Зачем? Почему?

Дети: Это наши помощники, помогают видеть и т. д.

Воспитатели: Через что мы видим? Как называется чёрная точка в середине глаза? Из чего состоит глаз? Что бывает у всех разного цвета? Что интересного вы расскажете родителям сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель: «Смотреть на мир и видеть его красоту – большое счастье. И это счастье дают человеку…глаза!». Я была рада с вами познакомиться, вы очень хорошо потрудились! А чтобы вы могли другим рассказать то, о чем мы с вами говорили, я вам дарю картинки на память, где нарисованы правила, как сохранить наши глазки здоровыми и красивыми. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление со свойствами стекла» Тема: «Ознакомление детей со свойствами стекла» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Открытое занятие «Калмыкия в семье единой» по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Презентация к открытому занятию " Калмыкия- в семье единой" Данное занятие продолжает цикл подобных занятий в рамках городского проекта.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром старшей группе «Живое-неживое» Программное содержание: Задачи: Развивающие - развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы; - познакомить.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Богатства Родины моей»Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Богатства Родины моей» Цель: закрепить знания детей о названии страны и её природы. Познакомить с географической картой «Природа России». Формировать представление.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Мы рады весне» Задачи: Образовательные • Расширять представления детей о характерных особенностях весенней природы (ярче светит солнце, снег начинает таять,.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем зайке» Программное содержание. 1. Побуждать детей отвечать на вопросы. 2. Развивать произвольное внимание, воображение, память. 3. Воспитывать.

Ознакомление с окружающим миром «Дружат дети всей Земли» в старшей группе Ознакомление с окружающим миром «Дружат дети всей Земли»в старшей группе Подготовила воспитатель-Цыряпкина Наталья Александровна Цель:.

Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе «Беседа о волшебнице воде» Тема: «Беседа о волшебнице- воде. Цель: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, рассказать о значение воды в нашей жизни, показать,.

Перспективное планирование по разделу «Ознакомление с окружающим миром» для подготовительной группы Перспективное планирование. «Ознакомление с окружающим миром». Подготовительная группаПо программе «От рождения до школы». Разработала:.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление с керамикой» 1. Образовательные задачи: -Познакомить детей с изделиями из керамики; -продолжать учить, выделять свойства и качества керамики:(водонепроницаемая,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим миром «Глаза-орган зрения». Открытое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 21 марта 2016 в 10:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе»
Интерес к фланелеграфу у нас, педагогов, бесспорно, большой, и желающих заняться увлекательным и полезным делом немало. Он может быть интересно...
Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»
«Купи, купи, хоть что-нибудь купи! » – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются с...
Сценарий «Хлебный праздник» для детей старшего дошкольного возраста
Вход: Звучит мелодия песни "Русские края"( муз. П. Ледоницкого, сл. Ю. Полухина. Дети заходят в зал с колосками, останавливаясь у ц. стены, образуя...
Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной...
Проект по формированию у детей культурно гигиенических навыков «Чистюли»
Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный Актуальность: Общеизвестно, что здоровье...