Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Здания Коломны» (старшая группа)

Соломатина Любовь
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Здания Коломны» (старшая группа)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим

Тема: «Здания родного города»

Старшая группа

Образовательная область «Познание»

Цель: патриотическое воспитание дошкольников

Задачи:

- Формировать интерес к своей малой родине;

- Продолжить знакомить детей с достопримечательностями родного города

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Здания Коломны“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Познакомить детей с разными видами зданий, их назначением;

- Уточнить знания детей о функциональной принадлежности зданий (жилые дома, предприятия, детские сады, школы и т. д.)

- Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что их окружает.

- Расширять и уточнять знания о родном городе; пополнять активный словарь детей:

- Воспитывать у детей любовь к своему родному городу, чувство гордости за красоту его облика, содействовать патриотическому воспитанию.

- Учить составлять описательные рассказы о зданиях, которые расположены на улице;

Детская цель: рассмотреть здания города

Затруднение: как называются здания и для чего нужны

Новое знание: экскурсия – путешествие по интересным местам города, чтоб рассмотреть и узнать о них много нового.

Словарь: экскурсия, здания, стадион, дворец культуры, библиотека, поликлиника, школа, герб.

Предварительная работа: беседа о достопримечательностях города, рассматривание иллюстраций, наблюдение за окружающими зданиями на прогулке.

Оборудование: экран, проектор, презентация фото.

Виды детской деятельности: «экскурсия», физминутки, отгадывание загадок, беседа, рассматривание фотографий, д/и.

Части занятия Воспитатель Дети Примечания

Оргмомент Приветствие.

Сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие, где вы узнаете много нового и интересного.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет

Нас на улицу зовет.

Мы совершим экскурсию по родному городу.

А вы знаете, что такое экскурсия?

Экскурсия – это посещение и рассматривание наиболее интересных и важных зданий нашего города. А я буду экскурсоводом, который расскажет о них. А вы мне в этом поможете. Какой транспорт подойдет нам для экскурсии?

Ответы детей

Ответ детей Дети стоят полукругом рядом с воспитателем

Физминутка Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились,

А щетки по стеклу шуршат

Пускай автобус нас трясет,

Мы едем, едем все вперед.

Рука к глазам

Повороты головой в стороны

Руки изображают круг

Прямые руки в стороны двигаются

Шаги вперед Дети выполняют движения, идут к стульям друг за другом

Беседа о домах, их назначении Вот мы находимся в нашем городе Коломна. Что это изображено на фотографии. Зачем нужен Кремль? Назовите башни.

- На каждой улице стоят жилые дома.

Зачем они нужны?

Люди научились строить дома в очень давние времена. Дом защищал от холода и зноя, от дождя и ветра, но древний человек боялся еще и хищных зверей, и лесного пожара, и неожиданного нападения врагов. Тогда дом был еще и крепостью, защитой для человека. Сегодня городские дома строят из кирпичей и бетонных блоков. Многоэтажные дома защищают человека от любой непогоды. Дом очень важен для каждого человека. Ответы детей. Слайд 2,3

Слайд 4

Отгадывание загадок. Рассматривание зданий Коломны

Д/и «Кто что делает»

Д/и «Один-много»

- Но, кроме жилых домов, в которых мы с вами живем, в нашем городе много других зданий.

- Отгадайте загадку про одно такое здание.

Где излечат вас от боли?

За недели две, не боле!

Скажут вам – откройте рот!

Спросят: - не болит живот?

И когда пойдете вы,

Явно, на прививку –

Вас отправят в детский сад

И напишут справку.

На фото вы видите центральную больницу, детскую поликлинику и стоматологию.

- Ребята для чего нужна поликлиника?

-Кто работает в поликлиники?

Давайте вспомним, как называются врачи разных специальностей?

Лечит детей –

Лечит зубы –

Лечит ухо, горло, нос –

Лечит глаза –

Лечит кости, суставы -

- А что, нужно делать, чтобы не болеть?

Стоит дом.

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

Что это?

На фотографиях изображении две школы, расположенные рядом с детским садом. 10 и 12 школа.

- А зачем дети ходят в школу?

- Кто такие ученики и учителя?

- Как ведут себя ученики на уроке?

- Какие школьные принадлежности вы знаете?

- Какие уроки бывают в школе?

Я называю предмет в единственном числе, а вы во множественном.

Учитель, указка, парта, звонок, карандаш, стерка, пенал.

Что за чудо — книжкин дом.

У каждой книжки место в нем.

- Правильно ребята это библиотека.

- Что такое библиотека?

- Кто из вас бывал в библиотеке?

У нас в городе две главные библиотеки им. Королева и им. Лажечникова.

- Зачем нам нужна библиотека?

Давайте вспомним, какие вы знаете виды произведений?

Здесь мы смотрим концерт

Покупая всем билет.

У нас в городе два главных кинотеатра ДК «Коломна», и ДК «Тепловозостроителей».

Здесь показывают спектакли, новогодние представления, выставки животных, работают кружки танцев и т. д.

Давайте представим, что мы находимся в одном из них.

Это поликлиника

Ответы детей.

Педиатр

Стоматолог

Лор

Окулист

Ортопед

Ответы детей

Это школа

Ответы детей

Это библиотека

Ответы детей

Ответы детей.

- Это дворец культуры.

Слайд 5

Слайд 6

Физминутка Раз - подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парты тихо сесть.

Семь и восемь – лень отбросим. Дети выполняют движения по тексту Дети стоят рядом со стульями

Отгадывание загадок. Рассматривание фотографий. В нем люди ровными рядами,

Пока погашен свет, сидят,

Едят попкорн и фильмы смотрят,

А свет дадут, «До встречи!» говорят.

Как называется главный кинотеатр Коломны?

Для чего нужен кинотеатр?

Там присутствующим надо

Поддержать свою команду,

И когда забьется гол,

Воцарится гул кругом.

- Для чего нужны стадионы?

- Какие соревнования там проводятся?

- Как называются стадионы Коломны?

Тем бывает нужен,

Кто с коньками дружен.

Это конькобежный центр. Здесь проводятся соревнования по конькобежному спорту не только по стране, но и на международном уровне.

- Для приезжих этот дом

Служит временным жильем,

Где принять любого рады,

Но платить за это надо.

У нас в Коломне две гостиницы «Коломна» и «Советская».

- Это кинотеатр

- «Горизонт»

- Это стадион

- «Авангард» и «Труд»

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12,13

Слайд 14

Пальчиковая гимнастика

- Мама, мама!

- Что, что, что?

- Гости едут!

- Ну и что?

- Здрасьте, здрастье!

- Чмок, чмок, чмок!

Ладони соединены пальцы правой руки прижаты к пальцам левой руки.

Мизинцы постукивают друг о друга.

Указательные пальцы постукивают друг о друга.

Средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева.

Гости целуются: средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки.)

Дети выполняют движения пальцами за воспитателем

Там депутаты восседают

Законы для коломенцев сочиняют

Здание администрации называется по-другому белый дом. Здесь находится мэр Коломны – глава нашего города Лебедев. На этом здании расположен флаг России, а так же герб города.

Свой герб делами заслужил,

Старинный город наш и славный.

Герб городу подарен был,

За честь, за верный труд исправный.

Герб Коломны — прямоугольник голубого цвета и зеленью внизу с нижними закругленными углами. В центре колонна, увенчанная короной, по её бокам две желтые шестиконечные звезды. Звезды обозначают божественное начало и вечность, колонна — стабильность, корона — светскую власть, голубой цвет герба символизирует красоту, мягкость, величие, зеленый цвет — надежду, радость, изобилие. Слайд 15

Слайд 16

Рефлексия Пора возвращаться в детский сад. Физминутка.

- Где мы сегодня были? Какие здания есть в нашем городе? Для чего они нужны?

Наш город очень красивый и интересный. Есть много зданий, которые вы можете посетить, чтоб весело провести время. Почаще гуляйте про своему городу, любуйтесь окрестностями, посещайте дворцы спорта, стадионы, музей. Любите и заботьтесь о своем городе.

Движения.

Ответы детей. Дети стоят рядом с воспитателем.

Слайд 17

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром «В прошлое куклы» (старшая группа) Цель: приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры в процессе ознакомления с историей возникновения куклы. Интеграция образовательных.

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по городу» Дидактическая задача. Закрепление знаний о родном городе:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» (подготовительная группа) Ознакомление с окружающим миром через исследовательскую деятельность на тему «Осень». • Коррекционно-развивающие: - развивать зрительную.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: Путешествие в жаркие страны. Программные задачи: Расширить и закрепить знания детей о южных странах и повадках животных, живущих в.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа «Знакомство с компьютером» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа на тему " Знакомство с компьютером" 1 ЭТАП. Игра "Собери картинку".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у бабушки» (младшая группа) Тема: "В гостях у бабушки" Задачи: - закрепить знания о домашних животных и их детенышах. - учить правильно обращаться с домашними животными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Программное содержание: • Формировать экологическую культуру у детей; • Закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах • Расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с природой. Старшая группа. Тема: Экскурсия в рощу. Конспект занятия по ознакомлению с природой. Старшая группа. Тема: Экскурсия в рощу. Программное содержание: 1. Уточнить представления детей.

Конспект занятия по ознакомлению с творчеством С. Есенина (старшая группа) Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с творчеством Сергея Есенина «Быть поэтом – значит петь раздольно…» для детей старшей.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Здания Коломны» (старшая группа)
Опубликовано: 15 октября 2017 в 15:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД