Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с использованием игровых приемов «Волшебница-соль» в средней группе

Татьяна Лавочкина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с использованием игровых приемов «Волшебница-соль» в средней группе

Тема: «Волшебница соль

Цель: развитие познавательных интересов и способностей детей через исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Образовательные

Способствовать расширению знаний детей о соли через организацию исследовательской деятельности; дать возможность при помощи взрослого узнать о свойствах соли и ее значении в жизни человека.

2. Развивающие

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с использованием игровых приемов „Волшебница-соль“ в средней группе» размещена в разделах

Продолжать развивать внимание, наблюдательность, познавательный интерес к исследовательской деятельности; совершенствовать умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы; обогащать и активизировать словарь детей, развивать мелкую моторику, умение отвечать на поставленные вопросы, развивать творческие возможности детей с помощью элементов ТРИЗ.

3. Воспитательные

Воспитывать самостоятельность, инициативность, осознанное отношение к природе; формировать умение работать в коллективе, соблюдать правила техники безопасности, аккуратность в работе.

Предварительная работа:

беседы о соли, просмотр презентаций о добыче соли, где она используется, чтение русских народных сказок «Соль», «Соль дороже золота», пословицы, поговорки, загадки.

Словарь: купец, кристаллики, сыпучесть, растворимость.

Методы:

Практический: опыты, физкультминутка –игра с элементами ТРИЗ

Наглядный: мультимедиа, наблюдения.

Словесный: худ. слово, беседа, анализ, вопросы к детям.

Приемы : прием эмоциональной заинтересованности.

Материалы и оборудование:

Тарелки, ложки, стаканы, соль, лупы, кисти, краска гуашевая, шапочки, халаты, карточки с правилами, компьютер.

Вводная часть. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.»

Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую и солнечную улыбку. Улыбнитесь и гостям, которые пришли сегодня к нам в группу. Скажем им всем «здравствуйте»!

- ребята, скажите, что такое дружба? (это когда есть рядом человек, с которым можно играть, делиться игрушками и читать книжки).

- я думаю, у каждого из вас есть друзья?

- с кем еще, ребята, можно дружить? (с домашними животными).

- а можно дружить с природой? С деревьями, цветами, солнышком? (ответы).

- правильно, можно дружить с природой и быть для нее другом.

«Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать, все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать!

Будем вместе развивать у себя внимательность,

а поможет все узнать, наша наблюдательность.»

Стук в дверь. Заходит Иван-купец.

- Здравствуйте, ребята. Я - Иван-купец! Пришел к вам за помощью, помогите мне пожалуйста.

Воспитатель:

- что у Вас случилось, уважаемый, как мы можем Вам помочь?

Иван:

-ходил я по морю, по океану, торговал разными товарами. Однажды мой корабль попал в бурю, и нас выбросило на невиданный остров. Нашел я на острове гору, не песка, не камня, а какого-то вещества. Что это, я не знаю. Думаю, вы поможете мне это разгадать.

Воспитатель:

-да, интересная история. Ну, что, ребята, поможем Ивану- купцу?

- я предлагаю вам стать учеными и отправиться в научную лабораторию.

Иван:

- А кто такие ученые, и что такое лаборатория? (ответы детей).

Воспитатель:

-Давайте скажем волшебные слова :

«хлоп-топ повернись и в ученых превратись».

Предлагаю детям надеть спец. одежду и пройти к столу.

- Перед тем как начать работу, давайте вспомним правила поведения в лаборатории (показываю карточки с правилами)

-Итак, внимание. Перед вами тарелки с белым веществом. Как вы думаете, что это такое (соль).

-На что похожа соль? (на порошок).

-Теперь давайте рассмотрим соль под увеличительным стеклом, что вы видите? (состоит из кристалликов).

- Какой сделаем вывод? (соль состоит из кристалликов, похожа на порошок, белого цвета)

-Продолжаем изучать дальше.

- Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится». Так ли это?

- У вас на столах стоят стаканы с водой. Возьмите ложку соли и добавьте в воду, размешайте

- что произошло с солью? (растворилась), какой сделаем вывод? (соль растворяется в воде)

- давайте узнаем есть ли у соли запах? (нет, она не пахнет).

- возьмите ложкой соль и попересыпайте ее на тарелке. Соль сыплется или льется? (сыплется).

Вывод: соль сыпучая, без запаха.

-Как вы думаете, уважаемые ученые, можно ли получить цветную соль?

(ответы детей)

-Давайте проверим. У вас на столе есть краска. Возьмите кисть, наберите на нее краску и соедините с солью.

-Что с ней произошло? (она покрасилась).

Вывод: соль можно покрасить в разные цвета.

Солью можно даже рисовать. Мы это попробуем позднее. Давайте сейчас немножко отдохнем.

Игра «Что будет, если…» (в ванну упадет бумага, жук, соль; если летом пойдет снег, если конфету посыпать солью….)- метод системного оператора

Иван-купец:

- ну и чудеса. Откуда же она берется, с неба сыплется? (добывают в соляных шахтах или морских водах)

-как много интересного я узнал, но для чего же нужна соль?

Воспитатель:

- давайте расскажем Ивану, для чего нужна соль (ответы детей).

Слайды на доске (приготовление пищи, в медицине, для животных, посыпать дороги зимой)

Иван-купец: «Да это не соль, а чудо природы какое-то»

-Спасибо за помощь, теперь я буду дорожить солью и всем расскажу, что я от вас про нее узнал.

-До свидания!

Воспитатель:

-Уважаемые ученые, мы помогли Ивану-купцу? (ответы детей)

Пора заканчивать наш рабочий день в лаборатории.

Снимаем костюмы.

«Хлоп-топ повернись, и в ребяток превратись».

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ НАШЕГО ЗАНЯТИЯ.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группеКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группе Занятие познавательно - исследовательская деятельность: "Опыты с водой и воздухом" в средней группе "Радуга на салфетке" Материал: пластиковый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с использованием игровых приемов «Волшебница-соль» в средней группе
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 14:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД