Папки-передвижки

Конспект по познавательному развитию «По следам Осени»

Ольга Максяева
Конспект по познавательному развитию «По следам Осени»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 29»

Конспект

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «По следам Осени»

Провела воспитатель

старшей группы № 4

Михайлова О. А.

Октябрь 2017 г.

Цели: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи:

Публикация «Конспект по познавательному развитию „По следам Осени“» размещена в разделах

- развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь;

- закреплять умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения);

- продолжать развивать память, внимание, мышление через игровые упражнения;

- воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом

Приемы: решение проблемной ситуации, пояснения, действия моторного характера.

Формы организации познавательной деятельности детей :

групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование и материал: колокольчик, гелевый шарик, тайное письмо, сундук, карта маршрута, мнемотаблица -загадка, кленовые листья с приметами и пословицами, шуршащие предметы, лупы, корзина, кусочки белой ткани, деревянные кубики, настоящие зеленые листья.

Предварительная работа:

-на прогулке наблюдение за тем, как опадают листья;

- сбор листьев разной формы и окраски

- беседы об осени;

- чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;

- разучивание стихов и поговорок об осени;

- пение песен об осени и слушание музыки;

- рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

- рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;

-поделки из природного материала

Ожидаемый результат:

Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.

Ход занятия

Воспитатель: - Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: - Закройте глазки 1,2,3- волшебство скорей приди!

(влетает шарик, на нитке письмо, написанное лимонным соком)

воспитатель ловит шарик, удивляется.

- Ух ты, что это?

(дети предлагают ответы)

Воспитатель: - Это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу. Ну и что это может быть?

Дети: Может это тайное письмо?

Воспитатель: А разве бывают такие письма?

Дети: Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами.

Воспитатель: А как же узнать, что в нем написано?

Дети: поднести к свету, помять и т. д.

Воспитатель: - Есть у нас волшебная жидкость. Давайте проверим?

(смачиваю кисточкой письмо, появляется сундук)

- Посмотрите, ребята, проявляется что-то. Что это?

Воспитатель: - Это письмо с секретом. Вы поняли, что надо найти?

(Дети находят сундук, открывают и достают карту, но не знают от кого эта карта. На дне сундука находят мнемотаблицу, которая подскажет от кого эта карта).

Воспитатель: Знаю, знаю наперед

Вы, смекалистый народ.

Отгадайте-ка ребятки

Интересную загадку.

-Ребята, посмотрите на картинки на таблице? Что здесь изображено? Когда это бывает?

Дети: Осень

Воспитатель: Дети, Осень оставила вам письмо, послушайте его.

(читает письмо)

Дорогие ребята! Одни говорят, что осень заканчивается, другие, что зима уже наступила. Я не знаю, что делать. Как мне украсить свое платье? Посоветуйте, пожалуйста. Я не могу понять, заканчивается осень или нет? Только прошу вас, представьте убедительные доказательства, а в этом вам поможет карта.

- Этот вопрос очень интересный. Что вы решили ребята?

Дети: Пойдем искать доказательства

Остановка № 1

(на карте изображен желтый лист, дети берут по желтому листочку)

Воспитатель: Ребята, у кого на листочке есть задание? Катя, дай мне пожалуйста свой листок.

( читает задание: «Назовите приметы осени»)

Дети:

-день короче, ночь длиннее;

- на деревьях и кустах листья меняют окраску и опадают, начинается листопад;

- небо хмурое;

- часто идут дожди;

- перелетные птицы улетают на юг;

-дикие звери делают запасы на зиму, некоторые ложатся в спячку;

-люди собирают урожай овощей и фруктов

- осенние месяцы сентябрь, октябрь, ноябрь

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в старину люди называли месяцы по природным явлениям. В сентябре много рябины. Сентябрь- рябинник.

-В октябре начинается листопад. Как называли октябрь?

Дети: Листопадник

Воспитатель: В ноябре становится холодно, как зимой. Как люди называли ноябрь?

Дети: Зимник

Воспитатель: Вы,молодцы, много знаете осенних примет. Давайте посмотрим на нашу карту?

Остановка № 2

(на карте изображен красный лист, дети берут по красному листочку)

Воспитатель: Ребята, у кого на листочке задание? Женя, дай пожалуйста свой листочек.

(читает задание «Назовите поговорки Осени»)

Дети:

- красна весна цветами, а осень пирогами;

- осень - время собирать урожай;

- красна ягодка, да на вкус горька;

-осенью ложка воды ведро грязи;

-осенью и воробей богат

Воспитатель: Ребята, много вы знаете поговорок об осени. А еще осенью часто идет дождь по крыше, по земле, по листьям. Представьте, дети, что сейчас пошел дождик.

Массаж спины «Дождик»

Дождик бегает по крыше - бом, бом, бом! (похлопывают ладонями по спинам друг друга)

По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом! (постукивают пальцами по спине)

Дома, дома посидите - бом,бом,бом! (поколачивают кулачками)

Никуда не выходите - бом,бом,бом! (растирают ребрами ладоней)

Почитайте, поиграйте - бом,бом,бом! (растирают плечи)

А уйду тогда гуляйте - бом,бом,бом! (поглаживают ладонями)

Воспитатель: Ребята, проходила я мимо нашего участка там так красиво, деревья в разных красках. Не вы их раскрашивали?

Дети: Нет!

Воспитатель: А, вы, задумывались почему эта красота не сохраняется? Почему листья опадают?

Дети: Листья опадают, потому что плохо переносят ветер и холод.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать строение листа?

Дети: Да!

Воспитатель: Я приглашаю вас в лабораторию, где вы узнаете много нового и интересного.

Остановка № 3

(на карте изображен зеленый лист, дети смотрят презентацию «Строение листа»

Исследование № 1

«Строение листа»

Воспитатель: - Ребята, давайте с помощью лупы найдем у листа черешок, жилки, рассмотрим верхушку листа. Какой она бывает?

Какой можно сделать вывод?

Дети: Черешок соединяет лист с веткой. Через жилки листочки питаются влагой.

Воспитатель: А почему же листья меняют свой цвет осенью?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.

Исследование № 2

«Почему лист зеленый?»

Воспитатель: - Возьмите листочек и вложите его внутрь, согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта?

Дети: На ткани появились зеленые пятна.

Воспитатель: - Это зеленое вещество из листочка называется -хлорофил, оно и окрашивает листья в зеленый цвет. Что нового вы узнали?

Вывод детей: Когда наступает осень, становится меньше солнечного света. Зеленое вещество уменьшается и листья становятся желтыми, красными и т. д.

Остановка № 4

(на карте изображен букет из листьев)

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Как вы думаете, что случается осенью с опавшими листьями?

Дети: Они высыхают и шуршат под ногами.

Воспитатель: Я предлагаю вам взять предметы со стола и представить, как осенние листочки шуршат у вас под ногами. (под музыку)

-Ребята, а давайте сделаем Осени подарок, наберем букет из разных листьев, чтобы она украсила ими свое платье.

(привязать букет к шарику)

Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии?

-Что вам запомнилось больше всего?

-А что вызвало затруднения?

Давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет «По следам осени»Фотоотчет «По следам осени» На занятиях мы с ребятишками часто вспоминаем, какое время года наступило. Сентябрь подходит к концу, а осенних изменений мои детки не замечают:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «По следам Винни-Пуха» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 3 общеразвивающего вида города Зеи Конспект непосредственно.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «По следам домашних животных» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Солнышко» Старооскольского городского округа Домарева Елена.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени. Грибы» Сорокина Виталия Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме "Дары осени. Грибы" Цель: расширять представления детей.

Конспект ООД по физическому развитию в первой младшей группе «Зверя по следам любого» Цель: вовлекать детей в активное подражание способом действия, формировать положительное отношение и интерес к движению. Программное содержание:.

Конспект ОД по познавательному развитию Конспект ОД по познавательному развитию (ФЕМП) и физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий. «Развлечение со Смешариками».

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Признаки осени» Цели:Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Формировать у детей представления об осени,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени Тема: «Дары Осени». Возрастная группа: Вторая младшая группа. Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: организованная.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Разноцветные краски осени» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Разноцветные краски осени» Цель: -закреплять представления о сезонных.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Путешествие по следам осени» Цель: расширить представление детей о жизни растений и животных осенью. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию «По следам Осени»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 19:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД