Папки-передвижки

Конспект прогулки в подготовительной группе «Путешествие по следам осени»

ирина сопельняк
Конспект прогулки в подготовительной группе «Путешествие по следам осени»

Цель: расширить представление детей о жизни растений и животных осенью. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, стремление заботится о ней, и беречь ее. Формировать у детей логическую речь и логическое мышление.

Предварительная работа: заучивание пословиц, поговорок, народных примет об осени, рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, беседы, выставки книг, чтение стихов, рассказов.

Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Путешествие по следам осени“» размещена в разделах

Ход прогулки:

Воспитатель: дети, а хотели бы вы совершить путешествие. А куда вы бы хотели отправиться (ответы детей). Мы сегодня совершим путешествовать, а куда вам может узнать загадка

Птиц к югу отправляю

Деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен

И елочек я….(осень)

Воспитатель: мы сегодня совершим путешествие по «следам» осени.

Вопросы к детям:

1. Какие приметы осени вы знаете

2. Назовите народные приметы осени

3. а какие вы знаете поговорки и пословицы об осени.

Воспитатель: молодцы. Вы очень много знаете об осени и теперь нам пора отправляться в путь. А что с собой берут в путешествие (палатку, рюкзак, спички, карту)

Воспитатель: а для чего нужна карта (чтоб не заблудится, найти точное место). У нас есть карта, которая на понадобится в сегодняшнем путешествии. Что вы видите на карте (деревья, здание, растения)

Воспитатель: На карте изображен план нашего детского сада и нам нужно, дойти, вот до этого места. Путь на карте изображен красной линией. И так выбираем направление, в какую сторону нам идти (дети называют варианты).

Воспитатель и дети при помощи карты подходят к дереву липа.

Воспитатель: Дети, как называется это дерево. Поздоровайтесь с липой ласковыми словами (липонька, липушка, липонька и т. д.)

Вопросы к детям:

1. Липа какая (большая, величавая, раскидистая, ветвистая и т. д.)

2. Что у нее есть (ствол, ветви и т. д.)

3. А как можно измерять высоту липы, а как толщину (обхватывают дерево)

4. А посмотрите и назовите какие деревья (выше- ниже) липы.

5. А какой формы листья у липы

6. Погладьте снизу-сверху, какие они.

7. Рассмотрите на лист, что вы видите (прожилки)

8. А теперь попробуйте кору, какая она на ощупь. Чем пахнет кора

9. А теперь рассмотрите кору через лупу. Что вы видите

Воспитатель: Дети, а вы знаете, почему в старину про липу говорили:

«Липа человека одевает, кормит, поит»(нет).А хотите узнать

Воспитатель рассказывает о полезных пользах липы.

Воспитатель: Вот сколько интересного вы узнали о липе, а чтобы не скучали липа хочет с вами поиграть в игру «Эхо»

Проводится игра «Эхо»

Воспитатель подводит детей к столу, где находится макет 2 деревьев в ящиках.

Воспитатель: Дети, я не как не могу понять, как дерево стоит. Его наверно поставили на землю, и оно стоит (ответы детей)

Воспитатель: У меня два дерева. У одного есть корни, а у другого – нет. Давайте подуем на дерево, у которого нет корней, что случилось (оно упала). А теперь подуем на дерево у которого есть корни, что случилось (оно стоит).

Какой можно сделать вывод. (Корни нужны для того, чтобы деревья устойчиво стояли, получали питание, росли, дышали)

Воспитатель: А почему осень называют «хлебосольной» (ответы детей)

Проводится игра: «Осень просим»

Воспитатель: Дети, а какое время года наступит после осени (зима). Зима, это холодное и суровое время года. И растения, и животные, и птицы нуждаются в помощи человека. И последние осенние деньки мы можем использовать для добрых. А какие добрые дела мы с вами сможем сделать

(ответы детей)

Воспитатель: А вы хотели бы сделать добрые дела (да). А помогут вам распределить обязанности карточки.

Дети берут карточки и и приступают к работе.

Воспитатель: вот и славно мы потрудились, а теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Проводятся подвижные игры

Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие. И осень дарит нам в подарок природный материал, чтобы долгими зимними вечерами мы не скучали и мастерили разные поделки

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности «По следам осени» Конспект итоговой образовательной деятельности по теме «По следам осени» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «По следам Винни-Пуха» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 3 общеразвивающего вида города Зеи Конспект непосредственно.

Конспект образовательной организованной деятельности в подготовительной группе «По следам осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 общеразвивающего вида села Аскино муниципального района Аскинский.

Конспект открытого занятия «По следам осени» Конспект открытого занятия ФГОС «По следам осени» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Конспект прогулки в 1 Младшей группе «Путешествие снежинки» Видео ЦЕЛЬ: Сближение детей и педагогов. Охрана и укрепление здоровья детей, физическое и умственное развитие, профилактика переутомления..

Конспект прогулки в подготовительной группе «Февральский снег»Конспект прогулки в подготовительной группе «Февральский снег» Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Ход наблюдения: Серебрится снег, переливается, И деревья.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за солнцем» Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за солнцем» Программное содержание: Познавательное развитие 1. Расширять представления.

Конспект прогулки в средней группе «Путешествие кораблика» Весенняя прогулка в средней группе «Путешествие маленького кораблика» Приоритетная область: социально-коммуникативная Интеграция образовательных.

Конспект прогулки в средней группе «У осени в гостях» Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, расширять словарный запас («Золотая осень», «Хмурая осень», формировать.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Путешествие в деревню» Составила воспитатель Светлана Романова. Цель: закреплять знания об отличие жизни в городе и деревне, домашних животных. Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в подготовительной группе «Путешествие по следам осени»
Опубликовано: 10 июля 2017 в 21:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД