Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши помощники — органы чувств»

Елена Залетина
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши помощники — органы чувств»

Конспект по познавательному развитию в старшей группе.

"Наши помощники-органы чувств"

Цель: закрепить знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

-закрепить знания детей, об органах чувств;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Наши помощники — органы чувств“» размещена в разделах

-уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восриятии им окружающего мира;

-развивать тактильные, вкусовые, слуховые и зрительные ощущения;

-воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Дети входят в группу, их встречает доктор и его помощник Питалкин.

-Здравствуйте Ребята. Пожалуйста, присаживайтесь. В наш "Институт здоровья" сегодня пришел мой друг Питалкин, который совершенно ничего не знает о здоровье наших органов в организме, давайте мы поможем ему разобраться?. Как вы думаете, почему у нашего института такое название? Правильно, мы будем изучать здоровье человека. А оно зависит от того, как работают различные органы нашего организма. Хотите что-нибудь узнать о них? Я с удовольствием расскажу вам о них.

Сначала ответьте мне на такой вопрос :"Кто такой командир?"(ответы детей)

-А знаете ли вы, что в каждом из нас живёт такой командир (показ цветной таблицы с изображением мозга). Кто знает, как его зовут?

-Это головной мозг, самый главный орган нашего организма, без которого мы не можем жить. (дети показывают, где расположен мозг)

-Мозг надёжно спрятан в черепной коробке. Потрогайте у себя, какая она (твёрдая)

А знаете, у нашего мозга есть секрет. Хотите, я вам его открою? У нашего командира есть память. Он может запомнит на долгие годы множество звуков, запахов, картин, и никогда их не забывать. Как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запомнить (ответы детей).

-Правильно, это глаза, уши, нос, руки, язык. Это наши органы чувств. Они помогают нам познать окружающий мир, поэтому и называются -наши помощники.

-Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

На ночь два оконца сами закрываются.

А с восходом солнца сами открываются. (глаза) (картинка с изображением глаз)

-Глаза-один из ценнейших органов чувств человека. Сейчас с помощью эксперимента мы выясним, зачем человеку глаза. Давайте поиграем.

(Дети беспорядочно встают в группе. Одному ребёнку завязывают глаза и предлагают пройти от двери до окна, не задев никого из детей.)

-Так зачем же человеку так необходимы глаза (ответы детей). Благодаря глазам мы получаем информацию об окружающем мире. Чтобы глаза хорошо видели, их надо беречь. А как их беречь? (дети перечисляют правила ухода за глазамаи) :

-нельзя тереть глаза грязными руками;

-нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов;

-нельзя близко и долго смотреть телевизор;

-нельзя долго играть в компьютерные игры;

- нужно тренировать глаза, смотреть вдаль.

-Молодцы.

А теперь слушайте вторую загадку.

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки.

А для этого нужны нашей Маше. (ушки)

-Слух человека-большая ценность. Чтобы уши были здоровы, хорошо слышали все звуки, за ними надо ухаживать и беречь. Расскажите, как вы будете беречь свои ушки. (ответы детей)

-не пихать в уши посторонние предметы:

-надевать шапку в холодную погоду;

-разговаривать друг с другом без крика;

-при заболевании вовремя лечить.

-А сейчас мы проверим, хорошо ли слышат ваши ушки.

Игра "Угадай по голосу"

Водящий стоит в центре круга, остальные дети идут по кругу со словами:

-Саша, ты сейчас в кругу, мы зовё м тебя :"Ау!"

Глаза закрывай, кто позвал тебя, узнай.

-Следующая загадка.

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (нос)

-Для чего человеку нос? Как мы будем его беречь?

-не запихивать в нос посторонние предметы;

-всегда иметь носовой платок и вовремя очищать нос (правильно сморкаться);

-не травмировать.

Все правильно. Молодцы

-Наш друг Питалкин приготовил для вас сюрприз. Под этими салфетками что-то спрятано. Предлагаю вам узнать, что же там. (дети с закрытыми глазами определяют по запаху продукт, находящийся в ёмкости (яблоко, лимон, чеснок, лук, шоколад, апельсин)

-Как ещё можно отгадать предмет, не видя его? Мы сейчас нюхали, а что ещё можно сделать (попробовать на вкус). Определить продукт на вкус нам помогает. (язык (картинка с изображением языка).

-Поверхность языка имеет участки, каждый из которых отвечает за определённый вкус (показ на картинке).Какими бывают продукты на вкус? Давайте поробуем отгадать, чем я вас сейчас угощу. (дети с закрытыми глазами узнают фрукты и овощи на вкус)

И снова загадка.

Твои помощники, взгляни-десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они работы не боятся. (пальцы)

-Ребята, вы хотите узнать, что находится в моём чудесном мешочке? Не смотеть и не нюхать, только ощупывать. Какие помощники нам помогут узнать, что в мешочке? (дети тактильно определяют содержимое мешочка)

-Ну что,Питалкин, ты все сегодня понял из нашего занятия? А вы, ребята, рады были помочь? Ну тогда давайте встанем в круг и вы с Питалкиным расскажите что вам понравилось на нашем занятии (передаем Питалкина по кругу)

- С вами нам пора прощаться.

- и на прощанье мы друг другу улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся.

И друг Питалкин подарит нам интересные раскраски!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши помощники — органы чувств»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 15:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД