МААМ-картинки

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Экологическая сказка о Весне»

вера кудасова
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Экологическая сказка о Весне»

Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему : «Экологическая сказка о Весне»

Выполнила: Кудасова Вера Ивановна.

Цель: Сформировать у детей умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшую экологическую сказку на тему Весна.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект по познавательному развитию в старшей группе „Экологическая сказка о Весне“» размещена в разделах

Обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений и животных, углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Развивающие :

Продолжать формировать у детей умение задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.

Развивать у детей умение использовать элементы образной речи: сравнения, эпитеты.

Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к животным, птицам и растениям.

Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Оборудование:

Конверт с письмом; карточки для проведения дидактических

игр и для составления коллективного рассказа, отражающие изменения, происходящие в природе весной; макет березы; игрушка-птичка; аудиозапись «Голоса птиц»; круг с лентами; солнышки по количеству детей.

Ход ОД:

(Воспитатель, проходя мимо окна, как бы обращает внимание на письмо лежащие на подоконнике).

Воспитатель: Ой, ребята, что это за письмо, кому?

(Дети подходят, рассматривают.)

Воспитатель: Ребята, а на конверте есть надпись «Сказка».

(Если в группе есть читающие дети, можно их попросить прочесть)

Хотите узнать, что за сказка там спряталась?

Дети:

(Дети с воспитателем садятся на ковер и читают письмо).

Воспитатель: (читает) «Жили - были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень.

Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца Зима, три месяца Весна, три месяца Лето и три месяца Осень.

Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето.

А Весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»

Воспитатель: «Ребята, а дальше листок оборван. Но в конверте лежат еще картинки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце.

Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?

Дети:

Воспитатель (Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).

Воспитатель: Действительно, Солнышко.

Проводиться игра «Сравни и назови» (в ходе которой воспитатель начинает

фразу, а дети должны ее закончить).

Солнце желтое, как. (одуванчик).

Солнце круглое, как. (мячик).

Солнце ласковое, как. (бабушка, мама).

Солнце румяное, как. (блинчик).

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, сказка закончилась?

Дети:

Воспитатель: Как же Солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками?

Воспитатель (обращает внимание детей на то, что в конверте есть еще карточки.)

Воспитатель: Наверное,эти карточки должны нам с вами помочь придумать продолжение сказки.

Посмотрите внимательно на карточки. Как же Солнце помогло весне

(Дети рассматривают карточки с признаками ранней весны.)

Дети:

Воспитатель: «А как вы думаете, что будет дальше?»

(Воспитатель выставляет карточки с изображением веток с набухшим и лопнувшими почками на).

Дети:

Воспитатель выставляет карточки с изображением первых цветов.

Воспитатель: «Но еще раньше, чем появились

листочки, появились из под снега первые цветы: подснежники, мать и мачеха. А потом уже зазеленела молодая трава, и появились листья на деревьях. У нас под березой тоже появились первые цветы на проталине. (воспитатель раскладывает цветы)

Воспитатель: «А сейчас я приглашаю вас на лужайку на зеленую травку».

Выполняется упражнение на релаксацию «Нарисуем то, о чем мы говорили».

Дети садятся по кругу друг за другом и на спине впереди сидящего «рисуют» : капель, солнышко, цветы и т. д.

Воспитатель: «А что же еще происходит весной?

Появились насекомые. Какие?

Дети:

Воспитатель: «А как вы думаете, кто этому обрадовался?

Дети:

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель: «Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте. Что вы слышите?»

(«Птичье пение»).

Воспитатель: «Посмотрите, на нашей березе сидят птицы? Вы, их узнали?

Дети:

Воспитатель: «А чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?

Дети:

Воспитатель: Давайте поможем птичке построить гнездо.

Проводиться пальчиковая гимнастика с прищепками.

Воспитатель ставит под березу игрушку птичку, включает аудиозапись. Под веселую музыку дети берут бельевые прищепки и, зажимая ими, как клювиками, веточки несут их в гнездо. Птичка своим пением благодарит детей за построенное гнездо.

Воспитатель выставляет под березой карточку с изображением зайца, белки, лисы после линьки.

Воспитатель: «Как меняется внешний вид диких животных

с наступлением весны?

Дети:

Воспитатель выставляет карточки с изображением цветущих кустарников и деревьев : черемуха, яблоня, вишня, сирень, ольха и т. д.

Воспитатель: «А что происходит с деревьями и кустарниками к концу весны

Воспитатель: Ну, вот мы и разложили все карточки по порядку. И сейчас все вместе продолжим сказку «Как солнце весне помогало».

(Каждый ребенок говорит по одному предложению, используя опорные картинки.)

Дети: сочиняют сказку

Воспитатель: Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна?

Дети:

Затем воспитатель приглашает детей пройти на лужайку и сесть в кружок.

Воспитатель: «Скажите, вы любите весну

Дети:

Воспитатель: Сейчас каждый из вас поделится, за что он любит весну и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

Дети произносят по предложению и вытягивает ленту.

Воспитатель: «Посмотрите, что у нас получилось?

Дети:

А вы его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

Воспитатель вынимает из конверта бумажные солнышки и раздает их в благодарность детям, что они помогли Весне победить холод.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Времена года. Экологическая сказка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей в подготовительной к школе группе "Времена года. Экологическая сказка" Цели: обогащение,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Птицы» Программные задачи: Формировать у детей обобщённое представление о птицах.

Конспект НООД по развитию речи в старшей группе с использованием инновационных технологий «Расскажем Умке о весне» Составила: воспитатель высшей категории С. А. Годовых Задачи: - Обучающие: продолжать учить детей составлять рассказ о времени года с использованием.

Конспект НОД с детьми 6–7 лет по познавательному развитию. Экологическая акция «Спасем планету добрыми делами» Детский сад «Крона» Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет Экологическая акция «Спасем планету добрыми делами» Образовательная.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

«Одежда». Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Одежда» Цель: • Продолжать закреплять навыки составления описательного рассказа по схеме и образцу педагога. • Расширять, активизировать.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Сказка позвала нас в дорогу» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Сказка позвала нас в дорогу». Цель: формировать у детей интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Экологическая сказка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ д\с № 5 «Родничок» Занятие по развитию речи детей в подготовительной.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экологическая викторина» НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Экологическая викторина» Программное содержание: Закрепить знания о живой и неживой.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Овощи» Познание овощи Цели: • Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Экологическая сказка о Весне»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 08:56
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД