МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Птицы весной»

Татьяна Иванова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Птицы весной»

Цель: Обобщить знания детей о признаках весны и особенностях жизни птиц весной.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце).

2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период (вьют гнезда, высиживают птенцов).

3. Развивать интерес к жизни птиц.

4. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Ход занятия.

Приветствие: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Птицы весной“» размещена в разделах

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить!

Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются)

Вос-ль: Ребята, к нам в детский сад сегодня утром приходил почтальон и принес конверт.

Вот конверт. Большой и жёлтый.

Письмо из леса нам прислали!

Вам, ребята, интересно,

Что же пишут нам из леса?

Пишет солнышко! Ждет в гости!

Приходите в лес весенний.

Просит птиц развеселить!

Вос-ль: Ребята, хотите со мной отправиться в лес?

А что нам для начало нужно сделать? (Одеться)

Имитация одевания одежды

Вос-ль: Мы с вами оделись. А на чем мы с вами отправимся в лес, ведь там еще много снега? (Ответы детей)

Давайте тогда с вами оденем лыжи, возьмем палки и пойдем друг за другом в лес.

Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, (Звучит шум ветра)

Он деревья крутит, вертит

Среди ветвей он пошумел,

Пошумел и улетел. (Шум ветра затихает)

Вос-ль: Вот мы и пришли на лесную полянку. Посмотрите, кто нас здесь встречает? Здравствуй, Солнышко! Какое ты красивое, как весело светишь! Благодаря тебе весна наступила, как мы узнали об этом? (Ответы детей)

Вос-ль: Да, весна наступила, но в лесу еще холодно и лежит снег. Вот птички песен Солнышку и не поют. Мы, Солнышко, тебе поможем! Мы с тобой сейчас поиграем и птичек развеселим. Ребята нам надо с вами развеселить птичек, чтобы они спели веселую песенку солнышку.

А давайте для начала превратимся с вами в птичек?

Вокруг себя мы покружились

И в птичек мигом превратились.

Вос-ль: Сколько у птичек лапок? А глазок, крылышек? Давайте посчитаем.

Вос-ль: Лапка, раз! (выдвинуть одну ногу)

Лапка, два! (выдвинуть другую ногу)

Скок-скок-скок! (прыжки на обеих ногах)

Крылышко, раз! (одну руку в сторону)

Крылышко, два! (другую руку в сторону)

Хлоп-хлоп-хлоп! (машем руками, как крыльями)

Глазик, раз! Глазик, два! (закрываем ладошкой по очереди глаза)

Клювик есть! (потрогать нос)

А хвостик здесь! (повилять)

Вот какие птички, птички-невилички! (кулачки сжать)

Весело скакали, (скачут)

Зёрнышки клевали, (стучать пальчиками по полу)

И быстро улетали. (бегают, машут крыльями)

Дети садятся на стульчики.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, что тут на дереве? (показать гнездо)

Вос-ль: А кто его сделал? (Это гнездо. Его выстроила-свила птица свои клювом.)

Вос-ль: Из чего оно? ( Ответы детей: здесь и соломинки, и тонкие веточки, и глина).

Вос-ль: Верно. Вот такая птица-мастерица.

Вос-ль: А что лежит в гнезде у птички? ( Ответы детей: в гнезде лежат яички, из них вылупятся маленькие птенчики)

Вос-ль: Ребята, а если мы нашли в лесу гнездо, можно ли нам его трогать и разорять? ( Ответы детей: Нет, если мы потрогаем гнездо, то птица на него не сядет больше, и птенцы не вылупятся)

Вос-ль: Посмотрите, что еще есть в лесу? (Показать кормушку-скворечник) Что это?

( Ответы: Это скворечник-дом скворца.)

Вос-ль: Скворец сам его построил? ( Ответы: Его построили люди.) У скворечника есть крыша, стены, и круглое отверстие-вход в скворечник).

Вос-ль: Из чего сделан скворечник? ( Ответы: Из деревянных досточек)

Вос-ль: А для чего люди строят скворечники скворцам? (Для того, чтобы у птицы был дом, когда она вернется весной из теплых стран).

Вос-ль: А сейчас я приглашаю всех птичек поиграть!

Вос-ль: Вот ворона важная шагает, (ходьба с высоко поднятыми коленями)

Лапы высоко поднимает.

Вот воробей скачет, (прыжки на двух ногах)

Крошки ищет.

Ласточка идёт, (туловище вперёд, руки назад)

С лапки на лапку переваливается.

Сорока затрещала, (все убегают на стулья)

Всех напугала.

Вос-ль: Вот в каких чудесных птичек мы поиграли.

Вос-ль: Ребята, а какую пользу приносят птицы? Ответы детей: Птицы уничтожают-съедают вредных насекомых, которые губят растения-жуков, гусениц. А еще птицы нас радуют своими песнями.)

Звучит щебетание птиц.

Вос-ль: Ну что же, Солнышко, погостили мы у тебя в лесу, птичек развеселили, вон какие песни они тебе запели. А нам пора отправляться обратно в садик. Превращаемся из птичек обратно в ребят:

Вос-ль: Наши птички покружились

И в ребяток превратились!

Вос-ль: До свидания, Солнышко!

Вос-ль: Ребята, все встали на лыжи? Тогда пора отправляться в путь.

Мы на лыжах в сад идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вос-ль: Вот мы с вами и вернулись обратно в садик. Ребята, Солнышко очень благодарно нам за помощь, и вместе с письмом прислало нам еще посылку. А что же в ней лежит? Давайте посмотрим (Раскраски птичек). – Спасибо, Солнышко!

Вос-ль: Дети, вам понравилось в весеннем лесу? Понравилось ли вам пение птичек? И вы тоже, ребята, очень понравились Солнышку. Мы еще обязательно побываем у Солнышка в гостях.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Посмотри-ка, там и тут витаминчики растут!» Цель:Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах, фруктах, их роли в питании человека. Задачи: Развивать логическое.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Проект «Птицы весной» во второй младшей группеПроект «Птицы весной» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий, экологический. Срок реализации проекта: три недели апреля (с 2.04.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Птицы весной»
Опубликовано: 21 июня 2020 в 11:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД