Лучший педагог года

Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе «Обувь»

Фунтикова Юлия Алексеевна
Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе «Обувь»

Развитие речи.

Подготовительная группа.

Тема: «Обувь»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

• расширять и пополнять лексический запас;

закреплять понятия: «слова-предметы», «слова-действия», «слова-признаки»;

• закреплять умение подбирать антонимы;

• упражнять в умении подбирать родственные слова; учить понимать многозначность слов.

Коррекционно-развивающие задачи :

Публикация «Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе „Обувь“» размещена в разделах

развивать слуховое и зрительное внимание, память; развитие мышления.

Коррекционно-воспитательная задача:

• воспитывать аккуратность, умение ухаживать за предметами, обуви.

Оборудование: предметные картинки с изображением обуви и одежды, изображение кота в сапогах, шарики су-джок; застежки: пуговица, молния, липучка, шнурки;

Предшествующая работа: Загадывание загадок по теме «Одежда и обувь», беседа «История обуви», рассматривание иллюстраций, исследование образцов материалов, из которых производят обувь.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Организационный момент. Ребята, посмотрите, что изображено на картинке и догадайтесь, о чем мы сегодня будем говорить. (Обувь)

- Как вы думаете, кто придумал обувь?

Древнему человеку приходилось ходить по острым камням, колючей траве. И он понял, что ноги нужно защищать. Как вы думаете, из чего была сделана первая обувь? (из травы, полосок кожи, дощечек). В более холодных странах даже придумали привязывать к ногам мешочки, набитые травой. Позже стали шить из кожи и меха сапоги. А обувь, напоминающую современную, изобрели рыцари, ходившие в дальние походы. Для того, чтобы защитить ноги, им нужны были прочные ботинки и сапоги.

- Давайте вспомним сказку, где главный герой носил красные сапоги. (Кот в сапогах)

- Совершенно верно! А вот и он! (Картинка с котом)

Кот: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Беда у меня: сапоги порвались, а на улице зима, лапы мерзнут и болят. Где мне взять новые сапоги?

обувном магазине, на рынке)

- Ты, уважаемый кот, зимой и летом в одних сапогах ходишь, вот лапы и болят, и сапоги быстро изнашиваются. А ведь обувь разная бывает.

Кот: Какая такая разная?

- Сейчас мы с ребятами сыграем в игру «Подскажи словечко» и ты узнаешь и даже увидишь, какая бывает обувь.

(Дети встают в круг)

2. Загадки. Игра "Подскажи словечко!"

(тот, кто отгадал, получает картинку-отгадку)

Лужи, грязь нам не враги,

Коль наденешь … (Сапоги) уточнить - какие

Истоптал я все тропинки,

Продырявил все. (Ботинки)

Шерстяные спаленки

Детским ножкам. (Валенки)

У сестрёнки-лапочки

На двух ножках … (Тапочки)

Чтоб дышали летом ножки

Надевайте …. (Босоножки)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные. (кроссовки)

Выпал снег. Замёрзли ножки.

Нужно нам обуть. (Сапожки) уточнить – какие

3. Игра «Подбери пару» Игра «Подбери пару»

(Детям, у которых нет картинок, раздать картинки с изображением одежды)

Найдите одежду, с которой можно носить вашу обувь, договоритесь, кто ответит полным предложением.

- что можно обуть с платьем - туфли

- что можно обуть со спортивным костюмом - кроссовки

- что можно обуть с шубой - валенки, сапоги

- что можно обуть с брюками - ботинки

- что можно обуть с сарафаном - босоножки

- домашний халат – тапочки

- плащ – резиновые сапоги

4. Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика «Обувь» с применением шариков су-джок

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки. Катать шарики между ладонями

На каждое слово перекладывать

шарик из одной руки в другую

На каждое слово «покалывать» подушечки пальцев

на правой руке

На каждое слово «покалывать» подушечки пальцев

на левой руке

5. Д/ игра "Классификация обуви".

Дидактическая игра "Классификация обуви".

(разная обувь и картинки-символы)

Я приглашаю вас и нашего гостя принять участие в оформлении выставки обуви.

(наборное полотно с символами)

Посмотрите, какую обувь носят сейчас.

На эту полку нам надо поставить обувь, которую носят дома?

Какая она? /домашняя/

Отнесите её к соответствующему символу (домик).

Выберите обувь для занятия спортом. Какая она? /спортивная/ Отнесите её к нужному символу. (спортсмену).

Найдите обувь, которую носят зимой. Какая она? /зимняя/ Где соответствующий символ? (снежинка)

Найдите обувь, которую носят летом. Какая она? /летняя/ Где соответствующий символ? (солнышко)

Какая обувь осталась? (демисезонная). Когда её носят? (осенью и весной). Где соответствующий символ? /зонтик, осенний лист/ Какая она?

А обувь, которую носят мужчины, как называют?

( ответ: «Мужчины носят мужскую обувь»)

Как называют обувь, которую носят женщины?

( ответ: «Женщины носят женскую обувь»)

А вы какую обувь носите?

( ответ: «Дети носят детскую обувь»)

Чтобы коту было понятно, нужно составить полное предложение.

6. Фонопедическое упражнение «Ветер, ветер…» Фонопедическое упражнение «Ветер, ветер…»

- Давайте немного отдохнем. Для разных времен года предназначена разная обувь. И ветер в разные времена года дует по-разному.

Дети имитируют дуновения ветерка в разное время года.

• У Весны ветер ласковый и нежный, теплый - ф-ф-ф-ф.

• У Лета - жаркий, согревающий - х-х-х.

• У Осени - прохладный - с-с-с.

• У Зимы - холодный, студеный - в-в-в~в.

Вдох производится носом, выдох ртом - без напряжения. Для создания образа теплого ветра, дети широко открывают рот и дуют на ладошку (от кисти до

кончиков пальцев). Холодный ветер изображается долгим выдохом, через вытянутые губы.

7. Игра «Назови детали обуви»

Игра «Назови детали обуви»

Дети по цепочке быстро передают шнурок и перечисляют детали обуви, не повторяются.

(Поместить на доске схему - подсказку)

Подошва, пятка, носок, язычок, шнурок, молния, липучка.

Если дети что-то не перечислили, показать и назвать эту деталь.

-Ребята, «носок» есть у обуви, а еще что обозначает это слово?

( ответ: «обозначает одежду»)

«язычок» тоже имеет два значения.

(дети отвечают)

-У слова «молния» тоже два значения. Какие?

-Правильно, ребята!

8. Физминутка

«Сапожки».

Физминутка «Сапожки».

Нарядили ножки в новые сапожки, Выставляем носочки поочерёдно

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. Ходьба на месте

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, Топот на месте

В грязь не заходите, сапожки не рвите. Прыжки на месте

Д/упражнение «Скажи наоборот» Д/упражнение «Скажи наоборот»

- Обувь, которую только что купили (какая) –новая

- Скажи наоборот. – старая

- Обувь, которую испачкали (какая) – грязная

- Скажи наоборот. – чистая

- У мамы на туфельках каблуки высокие, а у маленькой девочки? – низкие.

- Ваня шнурки завязал, а Саша… развязал.

- Я молнию застегнула, а ты… расстегнул

- Мальчик побежал, а девочка… остановилась.

9. Д/и «Что можно делать?» Д/и «Что можно делать?»

- По-моему, наш Кот немного растерялся. Давайте напомним ему, что можно делать с обувью

Обувать, снимать, ходить, бегать, прыгать, покупать, продавать, дарить.

- Чтобы обувь долго служила и не портилась, за ней нужно ухаживать. Как?

• Чистить, мыть, протирать, смазывать обувным кремом и т. д.

10. Д/игра «Один-много»

Д/игра «Раздели пару»

- Обычно мы говорим о паре обуви. Но иногда на большом складе обувь теряется и остается один предмет из пары. Как о нем сказать?

Туфли, а одна…туфля.

Ботинки – один …ботинок.

Сапоги – один сапог

Босоножки – одна босоножка.

Тапки – одна тапка.

Сандалии – одна сандалия.

Валенки – один валенок.

Кроссовки – одна кроссовка

Шлёпанцы – один шлёпанец

11. Итог. - Кот в сапогах узнал много нового про обувь. А помогли ему вы.

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группаКонспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группа Цель: 1) продолжать развивать диалоговую речь, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы, развивать речевую фантазию; побуждать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе «Обувь»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 15:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД