Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Звук [а], буква А» (1 фото)

Офелия Гейбуллаева
Конспект занятия по развитию речи «Звук [а], буква А»

Тема: Звук [а], буква А. Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звук [а], буква А.

Цель: Закреплять правильное произношение звука [а], познакомить с буквой А.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- уточнить произношение звука [а];

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звук [а], буква А“» размещена в разделах

- определять позицию звука в слове;

- формировать и расширять у детей словарь по теме «Осень»;

Коррекционно – развивающие :

- учить детей выделять звук [а] из состава слогов, слов и предложений;

- развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;

- учить детей изменению силы и высоты голоса;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно – вибрационный и акустический контроль;

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Демонстрационный материал: схема отличия буквы от звука, буква А, предметные картинки (дуб, клён, берёза, осина, сосна, рябина).

Раздаточный материал: индивидуальные зеркала, красные фишки, синие фишки, счетные палочки.

Ход занятия

I. Вводная часть (Организационный момент).

Правило поведения на занятии.

- Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

- Ребята, отгадайте загадку.

Зелёный полосатый шар,

С начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, словно груз,

Скажите, что это. (Арбуз)

Правильно. Какой первый звук в слове «арбуз»? (звук [а])

- Сегодня на занятии мы будем говорить о звуке [а].

2. Развитие артикуляционной моторики.

- Но для начала давайте разомнем наши губки и язычок.

- упражнения для губ: улыбка – хоботок, заборчик;

- упражнения для языка: «вкусное варенье», «часики».

3. Работа по развитию речевого дыхания и голоса.

-Развитие диафрагмального дыхания.

- А теперь давайте с вами надуем животик, как шарик.

Вот мы шарик надуваем,

А рукою проверяем (надуваем живот).

Шарик лопнул – выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

-Голосовые упражнения:

- Сейчас давайте произнесем звук [а] беззвучно, просто губками – шепотом – тихо – громко;

- А теперь наоборот: громко – тихо – шепотом – беззвучная артикуляция.

4. Акустико – артикуляционный образ звука.

- Ребята, а сейчас давайте произнесем звук [а] и посмотрим, какое положение принимают наши губки? (рот широко открыт). А как лежит язычок во рту? (язык спокойно лежит внизу, кончик языка за нижними зубами).

5. Развитие фонематического слуха.

- Ребята, на доске висят картинки. Давайте назовём, что там изображено (дуб, клён, берёза, осина, сосна, рябина). Нужно отобрать те картинки, в которых есть звук [а]. Говорим название дерева, длительно произнося звук [а]. (берёзааа, осинааа, соснааа, рябинааа)

6. Соотношение звука с буквой.

- Ребята, посмотрите на доску. Это буква А. Запомните, звук [а] на письме обозначается буквой А.

Вот два столба наискосок,

А между ними — поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А.

- Давайте попробуем сделать букву А из наших пальчиков (указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные — сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок»). А еще давайте сделаем букву А из счетных палочек. И напишем букву А в воздухе.

7. Физминутка «Листочки».

- А теперь давайте превратимся в листочки.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились – полетели

И на землю тихо сели.

8. Автоматизация звука в слогах, словах.

- Звуковой анализ и синтез слогов типа: АП, АС, СА, ПА.

- Выкладывание схемы слогов из цветных фишек.

- Звуковой анализ слова «Аист»

Конспект занятия по развитию речи «Звук [а], буква А»

- Выкладывание звуковой схемы слова цветными фишками.

- Определение места звука в слове.

9. Подведение итогов занятия.

- Итак, ребята, какой звук и букву мы сегодня изучали?

- Доскажите словечко до конца: ос…а, кос…а, лис…а, лун…а, ложк…а, берез…а, сосн…а, ветк…а, осин…а, собак…а, калин…а, рябин…а.

- Звук [а] какой?

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Звук [ш]. Буква ш» Цель: закреплять умение детей правильно произносить звук [ш], выделять, различать этот звук в звучащей речи; закрепить знания зрительного.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей группы «Звук [З]. Буква З» Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей характеризовать звук 3 с опорой на акустические и артикуляционные признаки. Познакомить.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР «Звук [О], буква О» Участники: Учитель-логопед: Агапитова Елена Владимировна Тема: Звук [О], буква О. Цель: познакомить детей со звуком [О], буквой О. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук [ш], буква ш» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: буква ш, звук [ш],. Цель: закрепить представления о букве ш. и звуке.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук [Л] и буква Л» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» Копейского городского округа (МДОУ «ДС № 10»).

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звук [Щ]. Буква Щ» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Конспект занятия по развитию речи «Звук [И] и буква И» Конспект занятия по развитию речи 17.10.17 9 группа Подготовила : Жирнова А. Л. «Звук и буква И» Цели: Коррекционно-образовательные: формировать.

Конспект занятия «Звук [Б] и буква Б. Совершенствование связной речи» (подготовительная к школе группа) Цель: 1. Правильное произношение звука Б. 2. Знакомство с буквой Б. 3. Звуко-слговой анализ слов бант, бантик, банты. 4. Упражнение с разрезной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Звук [а], буква А»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 20:39
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД