Папки-передвижки

Конспект по развитию речи «Языком не спеши, а делами не смеши» в подготовительной к школе группе

Анастасия Волохова
Конспект по развитию речи «Языком не спеши, а делами не смеши» в подготовительной к школе группе

«Языком не спеши, а делами не смеши»

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные: Вовлекать детей в диалог, побуждать к рассуждениям, учить передавать содержание текста своими словами и анализировать смысл многозначных слов.

Развивающие: Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей.

Воспитательные: Воспитывать интерес к пословицам.

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект по развитию речи „Языком не спеши, а делами не смеши“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Звук колокольчика; шкатулочка;листочки с пословицами; карточки с картинками по сказки С. Прокофьевой «Когда можно плакать?» (Петушок, кузнечик, лягушки, солов

ей, девочка, утро, вечер, день, ночь)

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте ребята, (звучит колокольчик) вы слышите, что это звенит, смотрите что это? (воспитатель показывает шкатулочку)

Воспитатель. Правильно шкатулочка, ребята, давайте посмотрим, что в ней, смотрите это чудесные пословицы, мы сейчас их прочитаем, и вы мне расскажите, как их можно понять?

Воспитатель. «Поспешишь — людей насмешишь». Как вы понимаете эту пословицу, почему вы так думаете?

Воспитатель. Давайте прочитаем следующие пословицы «Языком не спеши, а делами не смеши». Что в этой пословице говорится? Ребята, а разве язык может спешить?

Воспитатель. Следующая пословица «Скучен день до вечера, коли делать нечего». А о чем нам рассказывает эта пословица? Ответьте мне похожи ли эти пословицы друг на друга и чем?

Воспитатель. Теперь послушаем сказку о девочке, которая не умела занять себя делом. Эту сказку написала Софья Прокофьева, и называется она «Когда можно плакать?»

Воспитатель. Ребята, понравилась ли вам сказка? О ком говорится в сказке? Кому мешала Маша своим плачем? Что сказал ей петушок? Кузнечик? Лягушки? Соловей? Можно ли сказать о Маше словами поговорки: «Скучен день до вечера, коли делать нечего»?

Воспитатель. Давайте немного разомнемся.

Проведение физминутки:

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею.

(Вращение головой вправо и влево.)

Потянулись вверх, и теперь за стол тихонько сесть.

Воспитатель. Ребята хотите поиграть? У вас на столах лежат картинки. Что на них изображено?

Воспитатель. Все верно на них изображены персонажи сказки, сейчас я вам еще раз прочитаю сказку, а вы попробуете расположить картинки так чтобы они соответствовали нашей сказки. Попробуем? У всех получилось?

Воспитатель. Давайте проверим как у вас разложены картинки? А теперь попытаемся рассказать сказку (детей по очереди рассказывают отрывок сказки).

Воспитатель. Ребята, в нашем сундучке оказывается осталась еще скороговорка «Все ходит, ходит, ходит, места, что ли, не находит», как вы понимаете выражение «места себе не находит»? Когда так говорят?

Воспитатель. Ребята, вам понравилось? Что вам понравилось? Что мы сегодня делали? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: I Лексическая тема: Мониторинг Неделя: II Лексическая тема: Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты».

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее?».

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Языком не спеши, а делами не смеши» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 09:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД