Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Описание предметов посуды»

Мишина Екатерина
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Описание предметов посуды»

Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Описание предметов посуды

Цель: Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.

Программные задачи:

Образовательные:

• закрепить знание о посуде;

связная речь: учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ;

словарь и грамматика: учить правильно называть отдельные предметы посуды

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему „Описание предметов посуды“» размещена в разделах

• формировать представление о функции предметов посуды; знакомить с производными словами (сахар – сахарница, конфеты – конфетница).

развивать речь : умение правильно отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог, закреплять звукопроизношение.

Воспитательные:

• воспитывать культуру поведения за столом, дружелюбие, гостеприимство;

• воспитывать интерес к игровой деятельности, прививать добрые чувства к окружающим.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: сахарница, конфетница, кухонная и чайная посуда.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Предварительная работа : рассматривание посуды во время приема пищи, чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха», отгадывание загадок о посуде.

Демонстрационный материал: картинки предметов посуды (кастрюля, тарелка, сковорода, чайник, столовые приборы, посуда для чаепития); чайник, две чашки, два блюдца, салфетница с салфетками, конфетница, две чайные ложки, сахарница.

Ход ООД

I Организационный момент

Воспитатель:

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я, начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец.

1) Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит (кастрюля)

Картинка с рисунком (отгадка) - кастрюля

2) Для нас она необходима,

ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).

Картинка с рисунком (отгадка)– тарелки

3) На кухне ей всегда почет,

она и жарит и печет.

Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).

Картинка с рисунком (отгадка) – сковорода

4) На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый (чайник)

Картинка с рисунком (отгадка) – чайник

II Основная часть

2.1 Беседа о посуде

Воспитатель:

- Как можно назвать все предметы, которые вы отгадали? (Посуда)

-Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся во время еды? (Ложка, вилка, нож)

-В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, и т. п.)

-Где у нас дома находится посуда? (Как её можем назвать) (Кухонная)

-Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварочный чайник, конфетница и т. п.)

-Как называется эта посуда? (Чайная)

2.2 Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в одну интересную игру. У меня есть такой Волшебный мешочек, вам нужно по очереди опустить руку в мешочек, найти там один предмет, ощупайте его и сказать, что это, и как вы догадались об этом.

(Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как они их узнали, а затем достают их из мешочка).

2. 3 Физминутка:

Тук – тук – тук, тук – тук – тук. (Стучат кулачками друг о друга)

Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон. (Топают ногами, руки на пояс)

Динь- динь – дон, динь – динь – дон.

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки, чашки, поварешки. (Накл. Влево –вправо руки полочкой перед грудью)

Тра – та – та, тра – та – та

Вся посуда в пляс пошла! (Выполняют «пружинку», руки на поясе)

Вот так пляска – красота!

Тра – та –та, тра –та – та! (Хлопают в ладоши).

2.4 Куклы пьют чай

Воспитатель: Посмотрите, кто это? (Дети отвечают)

Это кукла Яна. К Яне в гости пришла её подруга Оля. Они будут пить чай. Поможем Яне им накрыть на стол?

Воспитатель: Что нужно поставить на стол для чая? (Дети называют)

Чтобы пить чай, нужна посуда. (Достает из коробки предметы посуды, помогает детям назвать их). Нужны чашки с блюдцами, чайник, чайные ложки, мелкие тарелки. Зачем нужны мелкие тарелки?

Дети: Чтобы класть на них пирожные, печенье, вафли.

Воспитатель: А чайные ложки зачем нужны?

Дети: Чтобы размешивать сахар.

Воспитатель: А куда мы положим сахар?

Дети: В сахарницу.

Воспитатель: Еще нужны салфетки. Зачем нужны салфетки?

Дети: Чтобы вытирать рот, руки.

Воспитатель: А куда мы их положим?

Дети: В салфетницу.

Воспитатель: А куда положим конфеты?

Дети: В конфетницу.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом и чашки, и чайник, и тарелки, и конфетницу?

Дети: Посуда.

III Рефлексия

Воспитатель:

-Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднение?

- Какие новые слова мы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Описание предметов посуды»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 21:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД