МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Транспорт»

Алёна Хамова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Транспорт»

Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Транспорт».

Программное содержание.

Образовательные задачи:

• Обогащать и активизировать словарь по теме «Транспорт».

• Закрепление знаний о транспорте, его видах, назначении.

• Учить отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

Развивать коммуникативные навыки (умение активно вступать в речевое взаимодействие, умение отвечать на заданные вопросы; умение рассуждать, сравнивать и делать выводы).

Развивать психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление.

Развивать координацию движений на основе согласования действий со словами физминутки.

Развивать мелкую моторику на основе пальчиковой гимнастики.

Воспитательные задачи:

• Совершенствовать произвольность регуляции поведения и концентрацию на деятельности.

Развивать чувство партнёрства и сотрудничества.

• Закреплять навыки культурного поведения в общении друг с другом.

Материал: волшебная коробка, колесо, д/и «Найди тень», плакаты с изображением разных видов транспорта, д/и «Виды транспорта», карточки с изображением транспорта.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о транспорте, чтение книги Т. Шорыгиной «Транспорт. Какой он?».

Ход:

Организационный момент:

Ритуал «Добрый день».

- Настал новый день, и начать его нужно с хорошим настроением. Возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло ваших рук. Улыбнитесь друг другу и подарите частицу своего хорошего настроения. Опустите руки и скажите волшебные слова – Никита, добрый день. (При этом ребёнок дотрагивается до плеча соседа).

Воспитатель обращает внимание детей на коробку с секретом:

- Посмотрите ребята, какая интересная коробка. Хотите узнать, что у неё внутри? Послушайте (воспитатель трясёт коробку, а дети прислушиваются).

- Почувствуйте запах (дети принюхиваются).

- Поднесу коробку, а вы не заглядывая, ощупайте предмет рукой (дети ощупывают предмет по очереди).

- Подумайте, что же это может быть, только не говорите ни кому. Подойдите к столу. Карина и Максим, соедините точки и вы узнаете, что лежит в коробке. А вы ребята, догадались, что лежит в коробке. Нарисуйте свой ответ.

- Ребята, посмотрите на свои рисунки, что же лежит в коробке? (дети высказывают своё мнение). Давайте проверим (воспитатель достаёт из коробки с секретом колесо).

Дети садятся на ковёр.

Беседа с детьми:

- Что это?

- Для чего нужно колесо?

- Частью каких предметов является колесо?

- Как можно одним словом назвать автомобиль, велосипед, грузовик, самолёт?

- Какие ещё транспортные средства вы знаете?

Игра «Найди тень»

(На столах находится раздаточный наглядный материал для каждого ребёнка).

- Рассмотрите транспорт и подберите каждому предмету свою тень.

(Во время выполнения задания воспитатель уточняет у детей название транспорта. Проводится индивидуальная работа с детьми по звукопроизношению.)

- Молодцы ребята, нашли к каждому транспорту свою тень.

- Ребята, как вы думаете, для чего нужен транспорт?

Физминутка:

1,2 – выше голова,

3,4 - руки шире,

5,6 – тихо сесть.

А теперь мотор заводим,

Самолёт в полёт выводим.

Самолёт летит, летит,

Смелый лётчик в нём сидит.

- Посмотрите, ребята, какие картины нарисовал художник. Что на них изображено?

- Какие виды транспорта вы знаете?

Игра «Виды транспорта»

Воспитатель показывает детям картинки и говорит:

- Ребята я вам приготовила картинки с изображением разных видов транспорта. Только вот беда, перепутались они все. Что же делать? (дети предлагают свои варианты).

- Предлагаю вам разложить транспорт по видам (работа в парах) :

Никита и Катя – водный транспорт,

Максим и Артём Е. – автодорожный транспорт,

Карина и Артём Ш. – железнодорожный транспорт,

Егор Б. и Даша - воздушный транспорт.

( Во время выполнения задания воспитатель закрепляет с детьми обобщающие понятия: тепловоз, электричка, трамвай – это какой вид транспорта (ж/д, грузовик, мотоцикл., легковая машина – это какой вид транспорта (автодорожный, и т. д.)

- Молодцы, все выполнили задание. Славно потрудились, немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика: «Садись-ка, пальчик в вертолет»

Садись-ка пальчик в

вертолёт,

С тобой отправимся в

полёт.

Сядем с этим мы в

такси,

Он рад домой нас отвезти.

С тобой поедем мы в

трамвае,

Тихонько песни напевая.

С этим пальчиком в

ракете

Полетим к другой планете.

Ну а с этим малышом

В зоопарк пойдём пешком.

Игра «Объяснялки»

Произносим слова и поочерёдно загибаем пальцы.

Воспитатель предлагает детям выбрать по одной карточке с изображением какого-либо транспорта и назвать его.

- Объясните, пожалуйста:

• Для чего вертолёту кабина?

• Для чего самолёту крылья?

• Для чего велосипеду руль?

• Для чего грузовику кузов?

• Для чего автобусу тормоза?

• Для чего троллейбусу колёса?

• Для чего легковому автомобилю багажник?

• Для чего трамваю провода?

Молодцы.

Игра «Сравни и расскажи»

- Ребята, переверните картинки, что вы видите? Найдите себе пару. Сравните ваши транспортные средства, чем они похожи и чем отличаются.

(Во время выполнения задания воспитатель уточняет у детей, к каким видам транспорта относятся их предметы, изображённые на картинках).

Итог занятия :

- Ребята, вам понравилось общаться, играть?

- О чём мы сегодня с вами разговаривали?

- Предлагаю вам поговорить о других предметах окружающего нас мира, а о каких вы узнаете во время следующей нашей встречи.

- Ребята, вы все молодцы, хорошо отвечали на вопросы, размышляли. Мне очень приятно было общаться сегодня с вами. Давайте подарим друг другу аплодисменты.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 19:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД