МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Елена Киселёва
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Конспект занятия

по социально-коммуникативному развитию

воспитанников старшего дошкольного возраста

(с задержкой психического развития)

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности и сотрудничеству.

Задачи приоритетной образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» :

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „В гостях у сказки“ для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах

- развивать коммуникативные способности детей через совместную деятельность со взрослым и сверстниками;

- развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание.

Задачи в интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие :

- развивать любознательность, интерес и мотивацию к познавательной деятельности;

- продолжить формировать представления о количестве, числе, счете, величине;

- способствовать освоению сенсорных эталонов;

- развивать поисковые исследовательские умения, мыслительные операции;

- формировать представления об объектах окружающего мира, их свойствах;

- формировать начальные навыки экспериментирования с водой.

Речевое развитие :

- способствовать овладению речью как средством коммуникации, познания и самовыражения;

- обогащать пассивный и активный словарный запас;

- продолжать ознакомление с литературным произведением «Курочка Ряба».

Художественно-эстетическое развитие :

- формировать художественные умения и навыки через экспериментальную деятельность;

- развивать у детей умение работать с материалами, усидчивость.

Физическое развитие :

- развивать тактильные ощущения;

- вырабатывать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью;

- развивать мелкую моторику.

Оборудование:

- контейнеры из- под киндер-сюрпризов;

- игрушки- цыплята разной формы, величины, материалов.

Предварительная работа:

- чтение сказки;

- знакомство с куклами;

- инсценировка физкультминуток.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель (привлекает внимание детей) :

- Посмотрите, ребятки, кто это в домике у нас прячется?

Так это же наша знакомая кукла Таня.

А что это у Танечки в руках?

Ответы детей :

- Книжка! «Курочка Ряба».

Воспитатель:

- Вы заметили, какая она (книжка) красивая, с иллюстрациями?

Дети с воспитателем рассматривают книжку, воспитатель задаёт каждому ребё нку вопросы:

- Кого ты видишь на картинке?

- Как кудахчет курочка? И т. д.

- Таня, скажи нам, зачем ты принесла эту книжку? (воспитатель «слушает» куклу).

- Кукла мне сказала, что она очень любит эту сказку. А вы, ребятки, знаете сказку про «Курочку Рябу»? (Ответы детей)

Основной этап.

1. Воспитатель:

- Танечка, наши ребята не только знают эту сказку, но и могут её показать.

А что нужно для того, чтобы показать сказку? (Ответы детей)

- Кукольный театр.

Проходят к столу под слова воспитателя.

Тише, тише, не шумите,

Сказку нашу не вспугните.

В сказку с вами мы, пойдем,

Сказку с вами мы найдем.

Рассаживаются на стульчики вокруг стола.

Воспитатель совместно с детьми разыгрывает сказку «Курочка Ряба».

Воспитатель:

- Жили себе дед да баба,

И была у них Курочка Ряба.

Воспитатель:

Снесла курочка яичко:

Яичко не простое,

Золотое.

Дед бил, бил – Не разбил;

Баба била, била – Не разбила.

Мышка бежала,

Хвостиком махнула:

Яичко упало

И разбилось

Дед и баба плачут;

Курочка кудахчет:

– Не плачь, дед, не плачь, баба.

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое – простое.

2. Воспитатель:

- Снесла курочка яичко, да не одно, а вот сколько!

Воспитатель на пол высыпает из корзины капсулы из-под киндер-сюрпризов (5 шт.). Дети собирают.

Воспитатель:

- Интересно, а сколько же мы собрали яиц? Таня спрашивает - кто из вас сможет их сосчитать? (каждый ребёнок пробует считать).

3. Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»

Воспитатель:

- Возьмите в руки по яичку…

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай!

Очень хрупкое оно –

Так у кур заведено.

Воспитатель обращается к кукле:

- Танечка, а ты знаешь, кто появляется из яиц?

- Не знаешь? Спросим у ребят.

Задаёт вопрос, дети отвечают.

- Из яиц появляются цыплята!

- А что любят цыплята? (Ответы детей).

4. Воспитатель:

А ещё они любят гулять. А вы любите гулять?

- Я вам предлагаю превратиться в цыплят, а я буду вашей мамой курицей. И мы вместе покажем Тане, как гуляют цыплята.

Воспитатель помогает детям надеть маски, шапочки цыплят.

Физкульт. минутка.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки —

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Ходят цыпки целый день,

Нагибаться им не лень.

Зёрнышек не видно,

Малышам обидно.

Съели толстого жука.

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

5. Воспитатель:

- Посмотрите, что за интересный ящик принесла нам Танечка, пока мы гуляли? (тактильная ячейка)

- Интересно, кто же там прячется? Ты знаешь, Андрюша, а вы, Максим и Настя?

Воспитатель предлагает детям по очереди достать из ячейки предметы (3 цыплёнка из разных материалов).

Воспитатель:

- Кто это, ребята? (Ответы детей)

- Ах, какие они милые, погладьте каждый своего цыплёночка.

- Андрюша, какой у тебя цыплёнок, большой или маленький? (Два кубика для сравнения (большой и маленький). Скажи словами (большой).

-А у тебя, Настя, цыплёнок мягкий, как… или твёрдый, как … (воспитатель даёт что то мягкое и твёрдое для сравнения). Скажи вместе со мной (мягкий).

-Максим, у тебя цыплёнок какого цвета? Скажи громко слово - жёлтый.

- Вы все - молодцы, постарались!

6. Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, вы знаете, что кушают цыплята? (ответы детей)

- Вы знаете, где мы можем взять червячков? (ответы детей).

А ещё мы их можем сделать сами! Вы умеете делать червячков? Я вас научу, а ты Таня посмотри, что получится у наших детишек.

Воспитатель раздаёт материал для игры-экспериментирования «Живые червячки» : бумажные платочки, карандаш, маркер или фломастер, емкость с водой, ложка, емкость для червячков.

Когда дети сделают «червячков», воспитатель показывает, как червячков можно «оживить».

Воспитатель:

- Что-то Танечка мне хочет сказать. Она сказала, что ей пора уходить, а книжку про «Курочку Рябу» она оставляет нам в подарок!

- Скажем кукле вежливое слово- СПАСИБО!

Дети прощаются с куклой.

Заключительный этап.

К каждому вопросу воспитатель показывает наглядно: куклу, книжку, героев занятия.

- Скажите, дети, кто к нам сегодня пришёл в гости? (Кукла)

- Как её зовут? (Таня)

- Что Таня принесла с собой? (Книжку)

- Как называется сказка, которую мы показали Тане?

- В кого мы превращались?

- Кого мы делали для цыплят?

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и звуки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Добрые дела»Фотоотчет о проведении НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Добрые дела» Одной из задач раздела "Социально- коммуникативное развитие" в процессе работе с детьми дошкольного возраста в детском саду является формирование.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Опубликовано: 22 мая 2024 в 20:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Киселёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД