Лучший педагог года

Конспект развлечения по социально-коммуникативному развитию «Рыцари огня» (подготовительная группа)

Полина Емелина
Конспект развлечения по социально-коммуникативному развитию «Рыцари огня» (подготовительная группа)

Цель: совершенствовать знания детей о правилах противопожарной безопасности. Формировать умение понимать задачу, уметь ее решать.

Задачи:

1. формировать умение в практической ситуации выяснять правильные действия в случаи возникновения пожара.

2. Развивать внимание, логическое мышление, воображение.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.

Публикация «Конспект развлечения по социально-коммуникативному развитию „Рыцари огня“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Средства:музыкальный центр;слайды. иллюстрирующие отгадки к 1 заданию; кегли; обручи; игрушки животных на каждого участника; ведерки 2 шт. ; шлем 2 шт. ; противогаз 2 шт. ; огнетушитель 2 шт. ; картинки со знаками дорожного движения и пожарной безопасности; фишки- огнетушители; эмблемы для команд на веревочках; мольберт 2 шт. ; магниты 10 шт. ; огнетушители трех цветов на каждого ребенка; медаль "Юные спасатели"; воздушные шары красного цвета на каждого ребенка.

Способы: мотивация "Станем на денек пожарными"; выполнение движений под музыку; практические выполнения заданий; использование иллюстраций; вопросы к детям; помощь; напоминание; художественное слово; объяснение; поощрение; рефлексия " Красный, оранжевый, желтый огонь)

Индивидуальная работа: упражнять Лизу А. в различении знаков дорожного движения, Владу С. в различении знаков пожарной безопасности.

Дифференцированный подход: с высоким уровнем - выбрать карточки дорожного движения и пожарной безопасности самостоятельно.

Со средним уровнем - выбрать данные карточки с незначительной помощью воспитателя.

С низким уровнем - выполнить данное задание с помощью воспитателя.

Предварительная работа: чтение детской литературы: Б. Житков "Дым", "Пожар"; Л. Толстой "Пожар", "Пожарные собаки". Экскурсия по детскому саду с целью ознакомления детей с мерами пожарной безопасности в детском саду. Рассматривание иллюстраций. Беседа инспектора пожарной охраны с детьми. Рисование на тему "На пожаре". С/р игра "Пожарные", сюжет "Спасем горящий дом"

Ход:

Дети под музыку строятся в большой круг.

-Здравствуйте уважаемые девчонки и мальчишки! у нас сегодня будет интересный и познавательный день! Была у вас мечта хоть на денек стать пожарными? (Да, была такая мечта - стать пожарными.

-Какими качествами должен обладать человек данной профессии? Назовите их. (Смелые, сильные, ответственные, бесстрашные, быстрые, ловкие, храбрые, выносливые, дружные и др.)

-Молодцы! Вы много перечислили хороших и нужных качеств. Интересно, а какими качествами обладаете вы? Сможете ли вы справиться с пожаром? (Да, сможем).

- Какие вы уверенные в себе. Молодцы!

- Как мы можем это проверить? (С помощью игр и соревнований)

- Молодцы! Это вы верно придумали. А с кем мы будем соревноваться? (Между собой)

- Что для этого нужно сделать? (Разделиться на команды)

- Верно, молодцы! Только нашим командам нужно дать названия, которые подойдут к теме огня. Подумайте, как можно назвать свои команды? ("Искорка", "Огонек" и др.)

- Замечательные названия. Получается две команды. Только, как нам поделиться поровну? (Можно рассчитаться на первый второй)

- Хорошо, молодцы! (Дети делятся на две команды)

- Чтобы наши игры проходили честно и их могли оценить, нам необходимо пригласить жюри, которое будет следить за правильностью выполнения всех заданий. называю Ф. И. О. жюри. (Дети приветствуют их)

- Что выполняют пожарные каждое утро, чтобы быть в хорошей физической форме? (Спасатели выполняют утреннюю зарядку)

- Молодцы! И я вам предлагаю выполнить зарядку. (Звучит бодрая музыка. дети строятся в три колонны. Начинают выполнять упражнения за едущим. Самым активным предлагается выйти вперед для показа упражнений.

- Ребята, все размялись? (Да)

-Готовы к игре? (Да, готовы)

-Команды занимайте свои места. (Дети выстраиваются в две колонны)

- Прошу приготовиться всем участникам и нашему жюри. команды за каждое правильно выполненное задание будут получать фишки - огнетушители. Какая команда наберет больше фишек, та и победит. Вспомним, что необходимо пожарному для борьбы с огнем. Каждой команде я буду загадывать загадку, на которую вы должны дать ответ.

ЗАДАНИЕ № 1: "Отгадай загадку"

1. Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего ни как нельзя? (противогаз)

2. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим в миг огонь и жар

Мы быстро словно стрелы. (пожарная машина)

3. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей. (водой)

4. Висит - молчит,

А перевернешь шипит,

И пена летит. (огнетушитель)

5. Пожарного часто она защищала,

Такая "фуражка" она из металла. (каска)

6. Красная макушка, Два ушка, два дужка,

Пусто так бренчит,

А заполнишь - замолчит. (пожарное ведро)

7. Когда огонь горит отменно,

Его легко затушит. (пена)

8. Что за помощница такая.

Из машины вырастает?

Поднимаясь выше дома

Всем пожарным так знакома) (лестница на пожарной машине)

(По мере называния, воспитатель открывает слайды с иллюстрациями)

- Молодцы, ребята! Просим жюри подвести итоги этого конкурса.

- Проверим, как вы быстро и ловко сможете спасти игрушки из огня?

ЗАДАНИЕ №2 "Спасение игрушек из огня"

- Перед вами в обручах ждут помощи ваши игрушки. Вам необходимо перенести их по одной к себе в команду. Побеждает та команда, которая быстрее справиться с этим заданием. (Дети по одному подбегают к обручу, берут одну игрушку, возвращаются к команде, передавая эстафету другому)

- Молодцы! Все игрушки спасены. Просим жюри оценить действия юных пожарных.

ЗАДАНИЕ №3 " Знаки безопасности"

- У каждой спасательной службы есть свои знаки. Мы с вами знаем знаки ПДД и пожарной безопасности. Команда "Искорка" выбирает знаки ПДД. Команда "огонек" выбирает знаки пожарной безопасности. Чья команда быстрее и без ошибок соберет знаки, та и победит. (Дети по очереди подбегают к знакам, выбирают один нужный, возвращаются к своей команде, передавая эстафету другому)

- Просим жюри проверить правильность действий наших участников.

- Ребята, что может помочь справиться с огнем в доме? (Вода, огнетушитель, песок)

- Как нужно бороться с огнем? (Быстро, дружно)

ЗАДАНИЕ №4 "Внимание, пожар"

- Посмотрите, горит дом. Необходимо его потушить. Для этого вы берете ведро, перешагиваете через дуги, пробегаете между кеглей, пролезаете в обруч, тушите огонь. Покажете нам, как вы справитесь с пожаром? (Да (Дети берут ведро с "водой", бегут змейкой между кеглей, пролезают в окно "обруч", тушат "огонь". Возвращаются к команде, передавая ведро другому)

- Просим жюри оценит действия пожарных.

ЗАДАНИЕ №5 "Снаряди пожарного"

- Что может пожарного уберечь и сохранить жизнь и здоровье при борьбе с огнем? (Каска, специальный костюм, противогаз, перчатки и др.)

- Молодцы, все вы верно перечислили. Сейчас мы проверим какая команда быстрее соберет своего пожарного. Из каждой команды выберете того, кого вы будете снаряжать. Чья команда быстрее подготовит пожарного, та и победит. (Из каждой команды выходит один человек. Он отходит на определенное расстояние. Рядом с командами находятся предметы, необходимые для обмундирования пожарного. Каждый ребенок выбирает один предмет, бежит к пожарному. Возвращается к команде, передавая эстафету другому)

- Молодцы ребята! Оба пожарных готовы к борьбе с огнем. Мы попросим наше жюри оценить действия обеих команд.

-Вот и подошла к концу наша игра. Уважаемое жюри просим вас подвести итоги. Пока жюри подсчитывает все баллы, предлагаю вам поиграть в веселую игру "Надуй воздушный шар". Все дружно беремся за руки и встаем как можно ближе друг к другу. Начинаем надувать шар красного цвета. Сильнее- сильнее. Лопнул шар. (Дети берутся за руки, встают плечо к плечу, начинают "надувать" шар, делая круг шире и шире. "Шарик" лопается, дети снова подходят друг к другу.

- Теперь какого цвета будем надувать шар? (Желтого, синего, зеленого и др.)

Дети возвращаются в свои команды.

- Слово предоставляется нашему жюри. (Дети получают награждения - медали "Юные спасатели")

-Вот и закончился наш веселый конкурс! Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились быстро и легко. Показали свои лучшие качества. Мы с уверенностью можем сказать, что вы настоящие спасатели. Будьте всегда внимательны и осторожны. Соблюдайте правила пожарной безопасности. А сейчас я предлагаю взять воздушные шары. И встать так, чтобы у нас получился номер пожарной службы "01". (Дети беру воздушные шары красного цвета и встают в форме цифр "01")

- Выберете красный огонь, если вам все понравилось и со всеми заданиями вы справились легко.

Оранжевый огонь - если вам что-то не понравилось и с некоторыми заданиями вам было сложно справиться.

Желтый огонь- значит вам ни чего не понравилось и задания были слишком сложные для вас. (Дети подходят к столам, на которых разложены огни трех цветов, выбирают подходящий)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому и социально-коммуникативному развитию «Дети — герои войны» (старшая группа) Воспитатель: С давних времён правители разных стран стремились расширить свои территории и покорить другие народы. Они затевали воины, которые.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Художник и сказка» Образовательные задачи: 1. познакомить с картиной В. М. Васнецова «Алёнушка»; 2. познакомить с эмоциональными характеристиками цвета и его.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Пассажирский транспорт»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Пассажирский транспорт» Тема: "Пассажирский транспорт" Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Моя семья» Образовательная область «Окружающий мир» Тема занятия «Моя семья» Младшая группа Программные задачи: Образовательные: - формировать у.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Весна» Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Выполнила: Гынга М. Т. Вос-ль гр. № 11 МБДОУ № 25 «Аленушка».

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья» (первая младшая группа) Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья» 1 младшая группа Воспитатель: Плахотнюк В. И. Интеграция.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Знай и выполняй правила уличного движения» (старшая группа) Тема: «Знай и выполняй правила уличного движения». Программное содержание: Социально – коммуникативное развитие: • Закрепить правила поведения.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» Цель: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Собака — друг человека» Конспект НОД Подготовительная группа Область: Социально- коммуникативное развитие НОД «Русский язык» Тема: «Собака- друг человека» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по социально-коммуникативному развитию «Рыцари огня» (подготовительная группа)
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 10:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД