Лучший педагог года

Конспект занятия «Я — девочка, я — мальчик»

Татьяна Жукова
Конспект занятия «Я — девочка, я — мальчик»

Конспект занятия

Цели:

- закрепить знания детей о внешнем строении тела человека, учить сравнивать внешний вид и одежду девочек и мальчиков,

- закреплять способность рассматривать себя, друг друга;

- развивать двигательные навыки

Оборудование: большой лист ватмана – 2 шт., фломастеры, трафареты: платьице, косынка, бантик, штанишки, рубашка, кепка, машинка, кукла.

Содержание:

В группе размещены изображения детей разного пола и возраста (дети рассматривают иллюстрации).

Публикация «Конспект занятия „Я — девочка, я — мальчик“» размещена в разделах

В группу забегает Незнайка, он держит в руках лист ватмана: привет ребята, смотрите, что я вам принес.

Воспитатель закрепляет лист на стене: ребята, а что здесь можно нарисовать? (ответы детей). Лист такой большой, давайте нарисуем на нем Егора. Что есть у Егора? (ответы детей - рисует голову, туловище, руки, ноги Егора). Посмотрите, какой получился Егор на листе ватмана. У него, как и у нас, есть голова, туловище, две руки и две ноги.

Незнайка: Чего-то не хватает. Что у него на голове? (ответы детей) – рисует волосы, глаза, уши, рот и т. д. (или использует трафарет). Посмотрите, какие красивые сегодня у Егора рубашка и штанишки. Давайте мы тоже нарисуем такие же штанишки и рубашку, а еще кепку (дорисовывают).

Воспитатель: мы нарисовали рубашку, штанишки, кепку. Кто наш Егор? Он мальчик. Давайте подарим ему какую-нибудь игрушку – показывает куколку и машинку – как вы думаете, во что понравится играть Егору? (ответы детей). Конечно, все мальчики любят играть с машинками.

Незнайка: я тоже люблю. Давайте поиграем в шоферов.

Физкультминутка: «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине,

круговые движения руками – «рулим»

Нажимаем на педаль.

движения ногами

Газ включаем, выключаем,

движения рукой «вперед-назад»

Смотрим пристально мы вдаль

ладонь ко лбу

Дворники счищают капли.

движения ладонями перед собой

Вправо, влево. Чистота!

вправо, влево

Волосы ерошит ветер.

руками поерошить волосы на голове

Мы шоферы – хоть куда!

большие пальцы на обеих руках вверх, остальные в кулачок

Незнайка: молодцы, ребята, посмотрите, у нас же осталась еще одна игрушка – кукла, ее вы кому подарите?

Воспитатель: ребята, кто любит играть с куклами? (ответы детей). Конечно, девочки. Давайте нарисуем Ксюшу, и куклу подарим ей (рисует силуэт Ксюши). Также дополняет рисунок деталями, обращает внимание на то, что у девочек волосы длинные, их можно заплетать в косички, они носят платьица, бантики и косыночки – рисует (или использует трафареты).

Незнайка: У вас в группе тоже есть и девочки, и мальчики, вы все очень дружные и веселые ребята, правда? Давайте поиграем в игру, для этого надо поделиться на две команды: пусть все девочки станут около Ксюши, а все мальчики – около Егора (становятся друг напротив друга).

Игра «Как живешь» : движения выполняются в соответствии с текстом, по показу взрослого.

Как живешь? Вот так!

большие пальцы обеих рук – вверх,

остальные собраны в кулачок

Как плывешь? Вот так!

руками изображаем движения пловца

Как бежишь? Вот так!

руки сгибаем в локтях,

движение вдоль туловища

Вдаль глядишь? Вот так!

поочередно прикладываем ладони ко лбу

Машешь вслед? Вот так!

энергичные движения кистями рук

Ночью спишь? Вот так!

ладони под голову

А шалишь? Вот так!

кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам

В конце занятия Незнайка хвалит детей, говорит, что он к ним обязательно придет еще.

Дополнительный материал по теме:

Рассматривание иллюстраций с изображением девочек и мальчиков – игра «Чем похожи, чем отличаются». Нахождение общих признаков и отличий между девочками и мальчиками.

Дидактические игры: «Угадай, кто это?» - по частям лица, головы угадать девочку или мальчика; «Составь фигуру девочки (мальчика)» - разрезные картинки; «Подбери одежду?» - закреплять умение соотносить вид одежды с полом ребенка; «Путешествие по временам года» («Волшебная дорожка») - учить подбирать одежду для девочек и мальчиков, учитывая время года

Чтение: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…», «Из чего сделаны девочки…»

Игра малой подвижности:

Девочки и мальчики : хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Капризная девочка» Цель и задачи: 1. Развивать речь и музыкальность. 2. Пополнять словарь. 3. Совершенствовать звуковую сторону речи. 4. Развивать мелкую и крупную.

Фотоотчёт «Мальчик-одуванчик»Фотоотчёт «Мальчик-одуванчик» Предлагаю Вашему вниманию еще одну работу со своими детками. Интегрированная игровая образовательная ситуация (ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по полоролевому воспитанию «Я — мальчик, я — девочка» Полоролевое воспитание дошкольников с ОВЗ Известно, что у детей с ОВЗ отмечаются различные нарушения в развитии личности, обусловливающие.

Конспект занятия Альтернативная коммуникация Тема: Я мальчик, я девочка Цели: 1. Обучающая: Формировать образ «я». Закреплять умение дифференцировать свою половую принадлежность. Расширять представление детей.

Конспект занятия «Кто я, мальчик или девочка?» Цели: создать условия для социально – психологического представления о сходстве и различии людей, о психологических характеристиках мальчиков.

Мастер-класс «Куколки из пластиковых бутылочек-мальчик и девочка»Мастер-класс «Куколки из пластиковых бутылочек-мальчик и девочка» Материал для работы: 1. Бутылочки от "Имунеле" 2. Акриловая краска 3. Кисти 4. Шерстяные нити. 5. Ножницы Ход работы: Берём две бутылочки.

Однодневный проект по гендерному воспитанию детей в первой младшей группе «Я-мальчик, я-девочка»Однодневный проект по гендерному воспитанию детей в первой младшей группе «Я-мальчик, я-девочка» Актуальность проекта. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к раз-рушению традиционных стереотипов мужского.

Проект «Кто я, мальчик или девочка?» Проект "Кто я,мальчик или девочка?" Вид проекта: краткосрочный, познавательный. Продолжительность проекта: 2 недели (с 16 марта по 30 марта).

Конспект занятия в рамках проекта «Я-мальчик, я — девочка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края.

Сценарий занятия «Девочка чумазая» на основе игровых упражнений Цель: Развивать умение самостоятельно мыть руки, прибегая к помощи взрослых в отдельных действиях, вызывающих затруднение. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я — девочка, я — мальчик»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 17:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД