МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» в подготовительной группе (1 фото)

Елена Пономарёва
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» в подготовительной группе

Цели:

- Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян.

- Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян; делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой расстояние между ними и бороздки для мелких семян;

- Закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт.

- Развивать трудовые умения и навыки.

- Учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Огород на подоконнике“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Задачи:

1. закрепить представления детей о луке, укропе,петрушке;

2. опытным путем подтвердить условия роста и развития растений;

3. развивать способность наблюдать, строить предположения, делать выводы; умение работать сообща;

4. воспитывать у детей чувство товарищества, заботливое отношение к природе.

Материал к занятию :

контейнеры, земля, семена укропа и петрушки, луковицы (красная, желтая, белая, лейки с водой, палочки, стакан с водой.

Предварительная работа:

- дидактические игры: «Что, где растёт?», «Путаница», «Вершки-корешки», «Угадай растение».

- беседа «Знаешь ли ты овощи?»;

- загадки об овощах;

- беседа «Из чего можно вырастить растение?»;

- рассматривание иллюстраций из серии «Огород», «Сад»;

Интеграция образовательных областей:

О\ О Речевое развитие :

Задача: развивать диалогическую речь детей, устную, связную, обогащать словарь детей.

О/ О Социально коммуникативное развитие:

Задача: развивать взаимосвязь детей между сверстниками и взрослым.

О/О Художественно – эстетическое развитие:

Задача: закреплять знания детей о строение луковицы, зарисовывать.

Ход НОД.

Воспитатель : Ребята, я принесла вот этот мешочек и в нем что-то есть? А можно определить не потрогав на ощупь, что в нем есть?

Дети: нет.

Восп-ль : Давайте попробуем определить на ощупь что это?

(дети стараются на ощупь определить, что лежит в мешочке, если не угадали, то попробуйте отгадать загадку:

Сто одежек и все без застежек,

Кто его раздевает, тот слезы проливает!

Дети: Это лук.

Вос – ль: Да, ребята это лук. (Воспитатель достает из мешочка луковицу).

А что вы мне можете рассказать о нем?

Дети: (ответы детей) в нем много витаминов, люди не обходится без лука при приготовлении своих блюд. Лук кладут в салаты, супы, борщи. Его полезно есть и в свежем, и в вареном, и даже маринованном виде. Полезны и зеленые перья лука).

Воспи – ль : А какую вы знаете пословицу о луке?

Дети: (Лук – от семи бед недуг)

Восп ль : А почему так говорят? Ребята,посмотрите что я приготовила! (Воспитатель показывает поднос,там лежат семена лука, большая луковица). Кто из вас догадался что это?

Дети: ответы

Восп – ль : Это семена лука. Называются они чернушка. Когда его сажают в землю, то вырастает вот такой маленький лучок, он называется - севок.

На следующий год в землю сажают севок и начинают за ним ухаживать (рыхлят, уничтожают сорняки, поливают). И вырастает вот такая большая луковица, богатая витаминами. Ребята, посмотрите внимательно на луковицу. Что вы можете сказать о ее форме, цвете, какая она на вкус?

Дети: ответы (круглая, гладкая, сочная, горькая, золотистая и т. д.).

Восп –ль : А кто хочет попробовать на вкус? А какие еще сорта лука вы знаете?

(воспитатель показывает поднос, на котором лежат разные сорта лука: фиолетовый, белый, жёлтый). Весь этот лук, несмотря на окраску богат витаминами и очень полезен. А какие еще овощи вы знаете? Давайте вспомним стих об овощах. Кто хочет рассказать?

Купите лук, зеленый лук,

Петрушку и морковку.

Купите нашу девочку,

Шалунью и плутовку!

Не нужен нам зеленый лук,

Петрушка и морковка.

Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка!

Восп –ль : А разве лук бывает зеленого цвета?

Дети: зелёные перья лука.

Восп –ль : Правильно, это зеленые перья лука. И сейчас мы с вами будем выращивать лук и кушали его, чтобы не болеть.

Восп –ль? Давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать, чтобы лук вырос быстро и радовал нас своими зелеными побегами? (свет, вода, тепло).

Восп- ль : Я предлагаю вам провести один опыт: вот у нас два стакана с водой, в которые мы посадим луковицы. Но один стакан мы поставим на окно - где много света, а другой в тёмное место. А несколько луковиц посадим в землю и посмотрим что у нас вырастит.

Ребята, я хочу предложить вам посадить лук на перо, а когда он вырастет мы будем с вами кушать витамины, которые нужны нам в холодное время года. Но перед тем как потрудиться, давайте сначала подготовим наши пальчики и сделаем физкультминутку.

В огород пойдём. (Ходят по кругу)

В огород пойдём (идут по кругу)

Там грядки найдём. (Разводят руками)

Быстро их вскопаем. (Имитируют копание)

Потом разровняем. (Имитируют разравнивание)

Вместе мы лучок сажали, (Имитируют посадку)

Чтобы перья вырастали. (Тянут руки вверх)

Солнце стало заходить. (Опускают руки)

Надо нам лучок полить. (Изображают поливку)

Вырос знатный урожай! (Разводят руками)

Лук в корзинки собирай! (Изображают сбор луковиц)

Восп –ль : Ребята, я хочу открыть вам один небольшой секрет - чтобы наш лук быстрее пророс и дал нам зеленые перья нужно снять с него лишнюю шелуху, чтобы лук был белым - голым. Свет быстрее будет попадать на бочок и, уже через несколько дней он начнет прорастать. Вызывает детей и они сажают лук.

Ну вот мы с вами и подготовили лук для посадки. Мы посадим лук в землю на небольшой расстоянии друг от друга, чтобы легче было рыхлить землю и польем его. И две луковицы сажаем в стаканы с водой. Один стакан с луковицей ставим на свет, другой в тёмное место. Вот мы и посадили наш лук, будем ждать теперь урожая. Скажите что для роста нужно растениям?

Дети: свет, тепло, вода, удобрение и уход.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» в подготовительной группе
Публикации по теме:

«Огород на подоконнике в гостях у «Репки» — конспект опытно-экспериментального занятия по экологии во второй младшей группе.«Огород на подоконнике в гостях у «Репки» — конспект опытно-экспериментального занятия по экологии во второй младшей группе. Добрый вечер! Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект своего занятия, как можно используя сказочных персонажей, создать "сказочную".

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Экскурсия в весенний парк» Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Экскурсия в весенний парк» Цель: учить наблюдать изменения в живой и неживой.

Долгосрочный проект «Наш огород на подоконнике и на участке» в подготовительной группе детского садаДолгосрочный проект «Наш огород на подоконнике и на участке» в подготовительной группе детского сада Долгосрочный проект «Наш огород на подоконнике и на участке» в подготовительной группе детского сада. В феврале 2017 года мы с ребятами.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме «Первоцветы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Первоцветы» Образовательная область: познавательное развитие,.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие капельки» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Путешествие капельки» Программные задачи: 1.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике» Цель: Воспитание любви к окружающему миру, стимулирование интереса к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность.

Методическая разработка по экологическому воспитанию «Огород в детском саду»Методическая разработка по экологическому воспитанию «Огород в детском саду» Огород в детском саду. Цель: познакомить детей с процессом посадки лука на грядке детского сада и дальнейшим уходом за ним. Задачи: -уточнить.

Огород на подоконнике во второй группе раннего возраста «Чудо-огород, а что же там растёт?» «Огород на окне», организованный в нашей группе, стал хорошим подспорьем и помощником в воспитании у детей экологической культуры, создания.

Проект по экологическому воспитанию «Огород»Проект по экологическому воспитанию «Огород» Проект по экологическому воспитанию «Огород». Актуальность: Беседуя с детьми по темам «Овощи», «Цветы» я выяснила, что многие из них не.

Проект по экологическому воспитанию «Огород на окне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 4 «Семицветик» Экологический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 августа 2017 в 17:04
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД