Лучший педагог года

Конспект по экспериментальной деятельности на тему: «Продукты для Карлсона» в подготовительной группе (6 фото)

Алия Миннулина
Конспект по экспериментальной деятельности на тему: «Продукты для Карлсона» в подготовительной группе

Цель:

формирование у детей основ культуры питания как составляющей

здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных

продуктах.

Задачи:

Образовательные

— познакомить с понятием «полезные продукты»; учить классифицировать

продукты по этим признакам;

— познакомить с продуктами, необходимыми человеку каждый день;

— научить детей выбирать самые полезные продукты;

— дать представление о витаминах и их содержании в продуктах.

Развивающие

Публикация «Конспект по экспериментальной деятельности на тему: „Продукты для Карлсона“ в подготовительной группе» размещена в разделах

— помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов растительного происхождения, сознательно выбирать более полезные, и по возможности включить их в ежедневный рацион;

— развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов;

— развивать связную речь детей, словарный объём детей;

—развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение;

— активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

Воспитательные

— формировать познавательный интерес к рациональному питанию, желание быть здоровым;

— воспитывать стремление к здоровому образу жизни, к занятиям спортом;

— воспитание позитивного отношения к ответам друг друга, содействовать деятельному общению детей;

— показать детям, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья;

— привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

Методы и приемы:

— беседа;

— создание проблемной ситуации;

— исследовательский;

— игровой метод;

— совместная деятельность с детьми.

Предварительная работа:

— беседы о здоровом питании;

— чтение художественной литературы, книги для детей «О здоровом

питании», энциклопедии для любознательных «Все обо всем»;

— сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»;

— рисование и лепка овощей и фруктов.

Словарная работа:

расширить словарный запас детей: «красители», «ароматизаторы», «витамины», «жиры», «белки», «углеводы».

Материалы и оборудование:

— элементы гардероба персонажа Карлсона;

продукты (чипсы, газированные напитки, конфеты с ментолом, сухарики «Кириешки», гренки); пакетики с ромашкой лекарственной; яичная скорлупа ; монетки разного достоинства;

— стаканы и воронки для опытов с газированными водами по числу детей; ватные диски по числу детей, тарелочки по числу детей для опытов с сухариками «Кириешками»; салфетки.

— фрукты, овощи, продукты — натуральные, иллюстрации, муляжи.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Ход ООД:

В-ль: Сегодня я получила письмо от Вини - Пуха и его друзей. У них в лесу стали происходить странные вещи. У всех зверей болят животы и зубы, они больше могут играть и танцевать, сидят дома и грустят. И стало это все происходить после того, как в их лесу странный человек открыл магазинчик, где продаются чипсы, газированные напитки, пирожки, конфеты, гамбургеры и пицца.

Как же это все связанно? А как вы думаете, почему с ними приключилась такая беда? (Предположение детей).

Раздается шум, влетает Карлсон, держа в руках корзину с продуктами.

В-ль: А вот и Карлсон. Почему - то наш гость имеет нездоровый вид.

Карлсон : У меня болит живот. Не знаю, почему (Предположения детей).

В-ль: Это, наверное, ты сладкого переел! Хотя сладости и вкусные, но могут навредить здоровью. Дети, чем мы можем вылечить Карлсона? (Ответы детей).

Заварим ему целебный чай с ромашки.

Наблюдение «Заваривание чая»

В-ль: Ромашка – это лекарственное растение, отвар с нее снимет боль в животе. В кружку насыпаем цветы ромашки, заливаем кипятком – и через несколько минут настой будет готов.

Какие еще лекарственные растения вы знаете? (Ответы детей). Карлсон, пей чай маленькими глоточками. А что это у тебя в руках?

Карлсон : Я только что из лесного магазина, накупил всякой вкуснятины. Вот посмотрите. Это сладкая газированная вода, конфеты, чипсы, сухарики, овощи, фрукты.

В-ль: Дети, что скажите про продукты, которые принес Карлсон? Полезные они или нет? (Ответы детей).

Карлсон : Они полезные, полезные, я знаю.

В-ль: Сегодня мы это и выясним, проведя опыты. И разложим продукты в разные корзинки : полезные для здоровья – в зеленую, вредные – в красную.

Опыт №1 со сладкой газированной водой.

На каждом столе стоит пустой пластиковый стаканчик с лейкой, в котором есть немного ваты, и стаканчик со сладкой газированной водой. Дети под руководством воспитателя переливают воду сквозь ватный фильтр.

В-ль: Что мы видим? (фильтр стал такого же цвета, какой была вода). Как считаете, почему это произошло? (предположения детей). Химический краситель, который добавляют в сладкую воду, покрасил в вату. Такой краситель может вызвать рвоту, боль в животе, аллергию и т. д., а еще в эти напитки добавляют кислоту, ароматизатор, которые так же вредят нашему организму. Эти вредные вещества мы не можем увидеть, но чувствуем на вкус.

Опыт № 2 с газированной водой.

В-ль: Открыли бутылку с газированной водой, надели на горлышко воздушный шарик, шарик немного надулся. Встряхнули бутылку – шарик надувается еще сильнее. Ребята, это углекислый газ, он очень плохо влияет на работу внутренних органов. В какую корзинку кладем газированную воду? Почему? (ответы детей). Карлсон, ты убедился, что эти напитки вредные? (Карлсон утвердительно кивает головой).

Опыт№3 с газированной водой «Кока-Колой».

«Очистка от грязи монет».

Взяли три стакана. В два налили напитки, а в третий – чистую воду. Опустили монетки одинаковые по размеру и, примерно, одинаковой загрязненности. Контролем служила монетка на подносе.

Оставили на сутки. Вот что получилось: монетки из напитков стали более белесыми (но, держать их в напитках надо несколько дней, чтобы увидеть более четкий результат). Мы с вами понаблюдаем завтра, что случится с нашими монетками.

Опыт№4. Газированная вода и конфеты «Ментос».

Влияние углекислоты на желудок при употреблении газированных напитков и вредных конфет. Налили в стакан «Кока – колу» и добавили конфеты «Ментос». Произошла бурная реакция.

Это наглядно показывает - что происходит в желудке, так как дети очень любят есть конфеты и запивать газированными напитками.

Опыт №5. Влияние газированных напитков на эмаль зубов.

В качестве эмали используем скорлупу куриного яйца, так как ее состав схож по составу с эмалью зубов. Взяли скорлупу белого цвета, положили в стакан и залили «Кока-Колой». И увидели, что скорлупа окрасилась в жёлтый цвет.

Теперь, ребята и Карлсон, сделаем выводы: многие газированные напитки вредны для здоровья, так как:

- содержат искусственные красители и ароматизаторы;

- содержат много сахара (или заменителей сахара, поэтому газировка не утоляет жажду, а еще больше хочется пить;

- содержит много углекислоты, что приводит к неприятным ощущениям, особенно в присутствии вредных конфет;

- разрушают эмаль зубов;

- содержат много агрессивных веществ,которые очень влияют на желудок (очищают металлы).

В-ль: В какую корзину мы положим сладкие газированные напитки? Почему? (ответы детей). Карлсон, теперь ты понял, почему не следует пить эти напитки?

Карлсон : Понял! Теперь буду пить только прозрачную воду без цвета и сладких ароматизаторов.

В-ль: А какие напитки и вкусные, и полезные? (компот, сок, морс, чай). Дети, а вы любите играть? Сейчас каждый сможет попробовать себя в роли повара и приготовить вкусную и полезную еду и напиток.

Игра «Овощи и фрукты»

Дети берут по одному овощу или фрукту и ложат его в кастрюлю, где варится борщ или в банку, где находится компот.

В-ль: В какую корзинку положим овощи и фрукты? (ответы детей).

Карлсон : Ой - ой-ой. Я забыл вас угостить чипсами и сухариками.

В-ль: Подожди, Карлсон, сначало выясним из чего они сделаны?

Опыт №6 с чипсами.

На столах - тарелочки с чипсами, стаканы с водой, бумажные салфетки.

Дети берут салфетку, прижимают ее к чипсам. На салфетке остаются жирные пятна. Делают вывод: чипсы обжаренные, жирные. При жарке частички еды горят и вырабатывают вещества, которые отравляют наш организм. В стакан с водой опускают несколько чипсов, перемешивают ложкой. Вода стала мутной от красителей. Делают вывод: в чипсах содержатся химические добавки, красители, которые вредят нашему здоровью.

Так можно употреблять чипсы? В какую корзинку мы их положим? (Ответы детей). Карлсон, наши дети не будут есть чипсы.

Карлсон : А у меня есть еще жареные сухарики. Дети, вы любите сухарики? Чем они вам нравятся? Как вы считаете, они полезные или вредные? (ответы детей).

Опыт №7 с сухариками.

В-ль: Рассмотрим сухарики, которые принес Карлсон. Какого они цвета? (ответы детей). А хлеб может быть красного цвета? (нет). Значит, эти сухарики также обработанные красителями и еще обжаренные. Понюхаем их. Что чувствуете? Почему? В какую корзинку мы их положим? (Ответы детей). Но, еще есть и другие сухарики, которые подают к супу в детском саду. (воспитатель раздает сушенные сухарики детям). Попробуйте, вкусно?Сравните эти сухарики с теми, которые принес Карлсон. (Дети сравнивают). Как видите, они другого цвета и не окрашены красителями; не имеют резких запахов, потому что в них не добавили разных ароматизаторов; эти сухарики не оставляют жирных пятен, потому что не жаренные, а высушены из хорошего хлеба. Они богатые на вещества, необходимые для организма человека. В какую корзинку мы их положим? (Ответы детей).

В-ль: А теперь время отдыха. (Физминутка по желанию воспитателя).

Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов;

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Давайте рассмотрим наши корзинки и напомним Карлсону, какие продукты полезные, а какие – вредные.

Выводы:

Пить или не пить газированные напитки – решать вам. Но, вот некоторые советы:

- пейте газировку лишь в особых случаях, а не каждый день;

- лучше выбирать напитки неярких естественных цветов;

- если пьете газировку, то лучше выпускать газы;

- если хотите сберечь зубы, то пейте через трубочку;

- ни в коем случае не следует употреблять напитки с истекшим сроком годности.

Карлсон : Спасибо. Благодаря вам, я узнал много нового и важного о продуктах, поэтому в будущем буду стараться не употреблять те продукты, которые вредят здоровью, а корзину с полезными продуктами я отнесу Вини - Пуху и друзьям.

Конспект по экспериментальной деятельности на тему: «Продукты для Карлсона» в подготовительной группе
Фото «Продукты для Карлсона»
Конспект по экспериментальной деятельности на тему:  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных продуктах Фото №2 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Фото №3 Методы и приемы беседа создание проблемной ситуации исследовательский игровой метод совместная деятельность с детьми
Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Полезные и вредные продукты» в подготовительной к школе группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательная деятельность «Полезные и вредные продукты».

Конспект НОД по опытно экспериментальной деятельности «Вода и её свойства» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Цель: Создать условия для совершенствования представлений.

Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» Конспект НОД в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Волшебный магнит» Цель: развитие познавательных.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи» Цель: развитие экологического образования детей через опытно - экспериментальную деятельность. Задачи: образовательные: - расширение представлений.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Свойства воды» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: • воспитывать позитивное отношение к окружающему.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие капельки» Воспитатель предлагает детям поиграть в ручеек. Дети играют. В: Ой, ребята заигралась я тут с вами и совсем забыла, что нам пришло письмо.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Северяночка».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Сладкие опыты» Цель: - Ознакомление детей со свойствами сахара через детское экспериментирование. - Способствовать развитию у детей познавательной активности,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Подготовила Бурцева Алла Станиславовна.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гостях у капельки» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гостях у капельки» Цель: совершенствовать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по экспериментальной деятельности на тему: «Продукты для Карлсона» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 марта 2019 в 14:32
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД