Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч] (1 фото)

Татьяна Смирнова
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч]

Цели: автоматизация звука [ч] в слогах, словах, предложениях и тексте.

Задачи:

- упражнять в правильном произнесении звука [ч];

- развитие дыхания;

- развивать фонематическое восприятие: определение наличия звука [ч] и места звука [ч] в слове;

- закреплять умение делить слова на слоги;

- совершенствовать грамматическое оформление речи:

- упражнять в образовании формы единственного числа р. п. ;

- упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

- развивать связную речь;

- развивать координацию мелких движений пальцев рук;

- развивать зрительную память.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч]» размещена в разделах

I. Организационный момент

- Ребята, один из звуковичков пригласил нас в гости на дачу. А кто из них нас пригласил, вы узнаете, прослушав песню.

Звучит фрагмент звукозаписи ("Пей чай" Сергей Васильев и Марина Ланда)

- Какой звук вы слышали чаще других?

II. Основная часть

Прежде чем отправится в путь, разбудим наши личики (самомассаж)

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

И погладило.

Солнышко проснулось,

Щечек коснулось,

И погладило.

Солнышко проснулось,

Подбородочка коснулось,

И погладило.

Ходит пальчик по дорожке:

Вверх – вниз, вверх – вниз,

Будут розовыми щечки:

Вверх – вниз, вверх – вниз.

Вышли пальчики гулять,

Стали яблочки срывать.

Что за чудная картинка:

Стала полную корзинка

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

Все движения выполняются от середины лба к вискам, вокруг круговых мышц глаз, по мышцам щек, от середины подбородка к ушам.

1. Поглаживание кончиками пальцем.

2. Прокручивающие движения указательным пальцем.

3. Пощипывания.

4. Постукивание кончиками пальцев.

Упражнения биоэнергоплатики:

1 пара

Упражнение № 1 для нижней челюсти «Окошко».

Исходное положение (И. п.). Голова прямо, язык лежит спокойно в полости рта, кончик языка упирается в нижние передние зубы, губы сомкнуты. На счёт «один» – широко открыть рот. На счёт «два» – зафиксировать это положение. На счёт «три» – закрыть рот.

Упражнение № 1 для кистей рук «Птенчики в гнезде».

(сначала – для кисти ведущей руки, затем – для кистей обеих рук)

И. п. Руки согнуть в локтях, пальцы выпрямить и прижать друг к другу, ладони повёрнуть вниз. На счёт «один» – большой палец опустить вниз, четыре прижатых друг к другу пальца поднять вверх («птенчики» открывают клювы). На счёт «два» – зафиксировать это положение. На счёт «три» – вернуть пальцы в исходное положение.

2 пара

Упражнение № 2 для мышц губ

«Весёлые птички» И. п. Голова прямо, зубы сомкнуты, губы в спокойном состоянии. На счёт «один» – округлённые губы вытянуть вперёд («клювики»). На счёт «два» – растянуть губы-«клювики» в улыбку (зубы не показывать). На счёт «три» – вернуться в И. п.

Упражнение № 2 для кистей рук «Посидели – улетели»

(сначала – для кисти ведущей руки, затем – для кистей обеих рук)

И. п. Руки согнуть в локтях, кисти рук с прямыми пальцами перед собой.

На счёт «один» – пальцы сложить в щепотки («клювики»). На счёт «два» – прямые пальцы врозь. На счёт «три» – вернуть пальцы в И. п.

3 пара

Упражнение № 3. Для мышц губ

«Почешем наши губки»

И. п. На счёт «один»: нижние передние зубы касаются верхней губы и слегка «почёсывают» её. На счёт «два» – верхние передние зубы касаются и слегка «почёсывают» нижнюю губу.

Упражнение № 3. Для кистей рук «Почешем ладошки»

И. п. На счёт «один»: кисти рук с прямыми пальцами перед собой ладонью вверх. Большой палец неподвижен, остальными пальцами слегка «почёсывать» ладонь. На счёт «два» – то же движение, но ладонь смотрит вниз.

4 пара

Упражнение № 4. Для мышц языка

«Хамелеон» И. п. Губы в улыбке. Рот открыт, язык лежит спокойно у нижних резцов. На счёт «один»: поднять язык за верхние передние зубы (хамелеон «ловит» муху). На счёт «два» – вернуться в И. п.

Упражнение № 4. Для кистей рук «Вверх и вниз»

(сначала – для кисти ведущей руки, затем – для кистей обеих рук)

На счёт «один»: кисти рук с прямыми и прижатыми друг к другу пальцами поднять вверх. На счёт «два»: кисти рук с прямыми и прижатыми друг к другу пальцами опустить вниз.

5 пара

Упражнение № 5. Для мышц языка «Футбол»

И. п. Губы в улыбке. Рот открыт, язык лежит спокойно у нижних резцов. На счёт «один»: напряжённым «острым» кончиком языка коснуться внутренней стороны левой щеки («забить гол»). На счёт «два» – правой щеки. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть не двигалась при выполнении упражнения.

1. Автоматизация звука [ч] изолированно:

Мы хорошо размялись и нам пора отправляться в путь. Давай поможем паровозику не сбиться пути, едем и говорим ч-ч-ч-

2. Автоматизация звука [ч] в слогах:

Наш паровозик остановился, представляете, рабочие не успели достроить рельсы – они стучат молоточками по колесам - давай поможем им.

Звуковые цепочки:

ЧА-ЧА-ЧО

ЧО-ЧИ-ЧО

АЧ-ОЧ-АЧ

УЧ-АЧ-УЧ

3. Автоматизация звука [ч] в слове, развитие фонематического восприятия:

Определение наличия звука [ч] в слове

Наш паровозик в полном порядке и может продолжать свой путь. Но пока мы чинили рельсы, пассажиры поезда разбежались, и некоторые даже заигрались в камушки. Давай поможем пассажирам занять места в поезде – в этом поезде поедут только те пассажиры, в названии которых есть звук [ч], а остальные - подождут следующего поезда (работа с пальцевым бассейном). Но сначала посмотрите, сколько цветов на полянке, давайте понюхаем цветы. Положите руки на животик, вдыхаем носиком, выдыхаем ротиком.

Определение места звука [ч] в слове

А теперь будем рассаживать наших пассажиров по вагончикам – в первом поедут те, в названии которых звук [ч] стоит в начале слова, во втором – пассажиры, в названиях которых звук [ч] – в середине слова, в третьем поедут те, в названии которых звук [ч] – в конце слова.

(чайка, черепаха, чебурашка; врач, грач; мальчик, девочка)

Развитие зрительной памяти и умения образовывать форму единственного числа Р. п. :

«Тоннель» - Паровозик въехал в тоннель, кого не стало видно? - Не видно врача, грачи, мальчика и т. д.

Молодцы, запомнили всех пассажиров.

Деление слов на слоги

Вот мы у Ч на даче. И, конечно, Ч будет угощать нас чаем, а к чаю будут угощения, а чтобы угощения хватило на всех надо его поделить.

Чем же нас угощает Ч?

Калач, булочка, пончики, черешня.

Определение наличия звука [ч] в слове.

У Ч на даче есть чуланчик, в нем Ч хранит разные вещи. Назови все картинки, и спрячь в чехол только те вещи, в названии которых есть звук Ч. Вокруг картинок со звуком Ч обведи чехлы.

Образование притяжательных прилагательных.

В дачном поселке у Ч много соседей. Посмотрите внимательно на домики, и догадайся кто в них живет, и ответь на вопрос: «Чья дача?».

(овечья дача, беличья дача, волчья дача, заячья дача)

4. Физминутка

Молодцы, назвали всех соседей, а зайчик предлагает нам с ним поиграть.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

5. Автоматизация звука [ч] в предложениях и тексте.

Составление предложений.

Мы с вами так прыгали, что со стола у Ч упала книга, и предложения перепутались, давайте поможем Ч и справим предложения.

Карандаш точит точилку.

Булочка печет булочника.

На печенье булочка.

Тачка держит мальчика.

Молодцы, вы исправили все предложения.

Ребята, нам пора возвращаться в нашу группу.

III. Итог

Вам понравилось в гостях на даче у Ч?

О каких приключениях и играх из этого путешествия вы будите рассказывать в детском саду своим друзьям?

Ч тоже очень понравилось разговаривать и играть с вами, Ч приглашает вас приезжать в гости еще.

А теперь мы с вами сядем в наш паровозик и поедем в группу.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч]

Прикреплённые файлы:

avtomatizacija-ch_7cra4.pptx | 9640,92 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект и самоанализ индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: закрепление правильного произношения звука [Р. ] изолированно, в слогах, словах и чистоговорках. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект индивидуально логопедического занятия по автоматизации звука [С] Тема: «Автоматизация звука [с]». Цель: -Создавать условия для формирование правильного артикуляционного уклада звука «с» Задачи: -закреплять.

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словосочетаниях и предложениях» Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия: «Автоматизация звука [Л ]в словосочетаниях и предложениях на основе сюжета.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах. Учитель-логопед Антюхова Юлия Александровна Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах. Цель:.

Конспект логопедического подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука [с] Конспект логопедического подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука "С" Подготовила и провела: логопед Шульц Ольга Викторовна.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах Конспект подгруппового логопедического занятия Возраст: 6 лет Количество: 3 детей Логопедическое заключение: ФНР, параламбдацизм замена[Л].

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди»Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди» Цель: автоматизация звука Ш в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательная - уточнить представления о звуке.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах «Веселый жук Жужжик» Виктория Винник Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах «Веселый жук Жужжик» Цель: автоматизация.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [л] с использованием ЦОР Задачи образовательных областей Познание 1. Закрепление произношения звука Л изолированно, в слогах, словах и фразах 2. Упражнять в согласовании.

Конспект подгруппового логопедического занятия «В поисках звука [Л]» Цель: Автоматизация звука [Л] в прямых слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1) Автоматизировать звук [Л].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч]
Опубликовано: 13 мая 2017 в 11:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД