МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия по ЗКР в старшей группе по теме «Звук [э]»

Александра
Конспект подгруппового логопедического занятия по ЗКР в старшей группе по теме «Звук [э]»

Конспект подгруппового логопедического занятия по ЗКР в старшей группе по теме «Звук [э]».

Цель: Закрепить правильное произношение звука Э.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Познакомить детей со звуком [Э] и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки.

- Закреплять понятие гласный звук.

- Продолжать учить определять позицию звука в слове : начало, середина, конец;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по ЗКР в старшей группе по теме „Звук [э]“» размещена в разделах

- Учить дифференцировать звуки А, У, О, И, Э

Коррекционно-развивающие:

- Развивать общую, мелкую, артикуляционную и мимическую моторику детей;

- Развивать голос и дыхание;

- Развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать речевое внимание детей;

- воспитывать у детей умение слушать педагога, сверстника.

Материал: картинки эскимоса, эскимо, картинка – символ звука (Э, картинки с многоэтажными домами

I. Организационный момент

Логопед : - Вспомните, с каким звуком мы познакомились на прошлом занятии (И?

– Какой это звук? (гласный)

- Каким цветом обозначаем? (красным)

- Давайте вспомним и назовем слова, которые начинается со звука И (иголка, ива, игрушка)

II. Основная часть.

1. Знакомство со звуком «Э»

Эскимосу эскимос

эскимо в кармане нес,

Эскимосы теперь знают:

- эскимо в кармане тает!

Логопед : — Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся? (со звуком Э)

2. Уточнение артикуляции. Характеристика звука.

Педагог показывает и объясняет детям артикуляцию звука [Э] :

- губки в улыбке;

- зубки сближены;

- широкий кончик языка касается нижних зубов, спинка языка приподнята;

Педагог показывает детям символ звука [Э] и дает характеристику звука. Звук [Э] – гласный, его можно петь, обозначается красным цветом.

Хоровое и индивидуальное проговаривание звука [Э].

- Д/и «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Э]» :

Э, а, у, э, о, э, и; эх, ах, ух, эх; Эмма, Анна, Эдик, эхо, Оля.

- Д/и «Речевая зарядка» (дети повторяют цепочку слогов) :

птэ – ктэ – птэ

бдэ – гдэ - гдэ

ктэ – бдэ – гдэ – птэ

Произношение звука [Э] в словах.

Логопед :

Дополнить предложения:

- В доме много… (этажей)

- Мы поднялись на пятый… (этаж)

- Мы спустились с пятого… (этажа)

- В строящемся доме растут… (этажи)

Какие дома стоят на улице? (Многоэтажные, двухэтажные, одноэтажные).

Логопед : Если в доме девять этажей, то какой это дом? (Девятиэтажный). -

Игра «Живые звуки»

Логопед - Вспомните, с какими звуками мы уже познакомились? Дети: А, У, О, И,Э.

-Какие это звуки? Дети-гласные.

-Выходят по двое детей. Ты будешь звук «А», а ты звук «Э», когда я произнесу звуки, вы должны встать в нужном порядке: АЭ, ЭА. Следующая пара – звук «О», звук «Э» : ОЭ, ЭО. Следующая пара: звук «У», звук «Э» : УЭ, ИЭ.

III. Итог занятия

- Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

- Каким цветом обозначаем?

- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по ЗКР в старшей группе по теме «Звук [э]»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 14:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД