Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие с Колобком»

Юлия Борисовна Пискун
Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие с Колобком»

Конспект подгруппового логопедического занятия

в средней группе.

«Путешествие с Колобком»

Автор: Пискун Юлия Борисовна

Цель: расширять и конкретизировать представления о диких животных в процессе речевого развития детей.

Задачи:

Речевое развитие:

1. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных в родительном падеже, согласование прилагательных с существительных мужского и женского рода с прилагательными в единственном числе).

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

2. Расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные».

3. Уточнять и закреплять представления о внешнем виде, величине диких животных и их жилищах.

4. Формировать оптико-пространственные представления.

5. Развивать зрительный гнозис, (узнавание, выделение).

6. Закреплять практическое употребление в речи простых предлогов на, за, под, а так же обобщающее понятие дикие животные.

Познавательное развитие:

1. Развивать познавательную активность, любознательность.

2. Дать представление в том, какие животные живут в лесу и их среде обитания.

Физическое развитие:

1. Развитие первоначальных графо-моторных навыков.

2. Формирование общей и мелкой моторики, сопряженного произнесения речи с движением.

Социально-комуникативное развитие:

Формировать партнерские взаимоотношения у детей в процессе обучающей деятельности, умение работать сообща.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать внимание, воображение, наблюдательность.

Оборудование. Мольберт, фланелеграф, мелодии «Звуки леса», наложенные картинки с изображением диких животных, теневые изображения диких животных, картинки с изображением животных и их жилищ, раздаточный материал по количеству детей, перчаточные куклы, маркер для рисования на доске.

Ход обучающе-речевой деятельности

1. Вступление

(в группе звучит музыка, входят дети)

Логопед. Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей!

Дети. Здравствуйте!

Логопед. Ребята, мы часто путешествуем по сказкам и сегодня вновь отправляемся в сказку.

2. Вхождение в сказку.

Логопед. В какую сказку мы отправимся сегодня, поможет узнать сказочный чудо-кубик.

(звучит спокойная сказочная музыка)

- Раз, два, три- кубик сказку укажи!

Логопед. Вот и помог нам наш кубик. Какая сказка сегодня нас ждет?

Дети. Сказка Колобок!

Логопед. Правильно. Ребята встанем все ко мне лицом, я произношу слова, а вы выполняете действия:

Влево, вправо повернись

И в сказке милой очутись.

- Вот мы с вами и в сказке! Ой, а кто это там катится по дорожке?

Дети. Колобок!

3. Путешествие по сказке.

Логопед. Колобок, Колобок ты куда торопишься, бежишь?

Колобок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.

Логопед. Возьми нас с собой в путешествие.

Колобок. Возьму, если с заданием справитесь.

На доске наложенное, перечеркнутое изображение диких животных.

Логопед. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, какие животные спрятались на этой картинке? Говорить будем по одному. Полными ответами.

Логопед. Кого ты видишь на картинки?

Дети. Я вижу белку. (лису, волка, медведя, зайца, ежа.)

Логопед. Подойдите к столу и возьмите изображение того животного, которого вы увидели на доске. Рассмотрите их внимательно. И расположите животных от самого большого к самому маленькому.

Логопед. Ребята все эти животные живут в лесу, сами добывают пищу и строят себе жилища.

- Как мы назовем таких животных?

Дети. Дикие животные.

Колобок. Молодцы! Мы сегодня с Вами отправимся в путешествие в лес к диким животным.

Логопед. В лесу ребята, мы будем осторожны и внимательны. Чтоб не потеряться выстроимся друг за другом.

Первым встанет Рауф, за Рауфом встанет Семен, за Семеном встанет Артем, за Артемом встанет Алиса, а Дима встанет между Семеном и Артемом, последним будет стоять Кирилл.

-Все готовы?

Дети. Да!

Логопед. Идем все дружно по дорожке. Запоминая, кто за кем!

Логопед. Ребята, а кто это там за кустом сидит трусливый, серый одни только уши видны?

Дети. Заяц.

Логопед. Ой, услышал нас и вышел. Где сейчас заяц? (под кустом) А сейчас он где? (на траве) Опять спрятался, куда? (за куст)

Логопед. Ребята, попросим зайца к нам поближе подойти.

Дети. Зайчик, зайчик подойди, путь нам в сказку укажи!

Появляется заяц. (Логопед одевает перчаточную куклу себе на руку)

Заяц. Ох, какой румяный бок-съем тебя я – Колобок!

Логопед. Не ешь его заяц, мы тебе песенку споем.

Заяц. Лучше помогите мне в беде. Животные все хвосты свои потеряли. А мне помочь им надо.

(На столе картинки, с изображением хвостов животных.)

Логопед. Ребята, давайте попробуем угадать, кто потерял хвост. Посмотрите внимательно и подумайте, чей хвост вы видите, а затем назовите животное, которое потеряло этот хвост. (Дети стоят вокруг стола и поочередно угадывают (рассматривают) хвосты животных). Говорить будем по одному. Полными ответами.

Полная версия внизу по ссылке https://logofeia.jimdo.com/

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 23:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД