Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях»

Ольга Матрошилова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях»

Конспект подгруппового логопедического занятия.

Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях.

Цель:

1) Закрепить умение правильно произносить звук «р» слогах;

2) Учить произносить звук «р» в словах и предложениях;

4) Введение в словарь новых слов;

5) Формировать связную речь;

6) Развивать память, внимание, логическое мышление.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах

Ход занятия:

1). Введение в тему.

Игра «4 лишний» (на слух) .

Назови лишнее слово : Зависть, дружба, обида

Огорчение, ссора, Щедрость.

Л – д: Итак, лишние слова - Дружба, щедрость. Какой одинаковый звук есть во всех этих словах? (р). Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить этот звук.

2). Арт. гимнастика:

«Почистим верхние зубки», «Качели», «Индюк», «Вкусное варенье», «Грибок»

Дыхательные упражнения «снежок»

3). Игра «Произнеси слоги». Ребёнок произносит 3 слога, а логопед говорит слово и показывает картинку.

ра –ра –ра – радуга

ру-ру – ру – ручка

ро – ро – ро – роза

дра - дра - дра - выльем воду из ведра

дро - дро - дро - на мосту стоит ведро

дру - дру - дру - к нам пришел на праздник друг

5) Договаривание предложений с опорой на картинки.

«У дедушки большая, новая …. (картина)»

«Пете купили новый, игрушечный … (трактор)»

«У Тани пуховые, красивые (рукавицы)»

Физминутка для глаз «кот Леопольд»

7). Повторите только те слова-признаки со звуком (Р, которые подходят к слову друг.

(Трусливый, хороший, плохой, трудолюбивый, мудрый, щедрый, глупый, бодрый)

8) Игра с мячом «Скажи ласково», (слоговая структура)

Горка (горочка)

куры (курочки)

арбуз (арбузик)

рот (ротик)

морковка (морковочка)

краб (крабик)

9). Звуковой анализ слов : загадка

Двое белых лебедей

У каждого по пять детей (руки) звуковая схема слова.

Физминутка

11). Игры на формирование слоговой структуры слов. (сюжетные картинки)

«Подумай и ответь» - «Какой профессии эти люди?» - (строители)

«Что они делают?» - (строят дом)

«Кем работает этот человека» - (дворником)

«Что делает каждый ребенок?» - (ловит рыбу, разжигает костер, привязывает гамак, ставит палатку, несет дрова)

«Как вы думаете, эти ребята дружные?»

Итог занятия

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы (звуки С-З): 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Совершенствование фонематического слуха.

Конспект индивидуального занятия со старшими дошкольниками по автоматизации звука [р] на материале лексической темы «Одежда» Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях Цель: формировать правильное произношение звука [р] Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях»
Опубликовано: 30 декабря 2014 в 07:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД