Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дикие животные» (7 фото)

Стальненко Марина Валентиновна
Конспект подгруппового логопедического занятия «Дикие животные»

Цель: учить составлять описательные рассказы диких животных, используя картинно – графический план высказывания.

Задачи:

Образовательно-коррекционные:

1. Закрепить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках диких животных;

2. Учить составлять сравнительный рассказ- описание о животных с опорой на карточки-схемы;

3. Учить детей отгадывать загадки. Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.

Развивающие:

1. Развивать диалогическую речь детей.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Дикие животные“» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

2. Воспитывать любовь к родной природе.

Интегрируемые образовательные области:

- Коммуникация;

- Социализация;

- Чтение художественной литературы.

Методическое обеспечение:

- словесные приё мы и методы: вопросы, индивидуальные ответы, художественное слово, слушание грамзаписи сказки;

- наглядные приё мы и методы: рассматривание картин и картинок, рассматривание карточек;

- практические приё мы и методы: метод наглядного моделирования с опорой на карточки-схемы, метод поощрения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о животных, чтение художественной литературы, просмотр презентаций о животных, разучивание пальчиковой гимнастики, разучивание подвижных игр.

Демонстрационный материал: картины диких животных, картинно-графические схемы, презентация

I. Орг. момент.

- Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, посмотрите сколько гостей в зале, давайте с ними поздороваемся.

- Я надеюсь, что сегодня мы с вами хорошо потрудимся, получим удовольствие и заряд хорошего настроения на весь день.

II. Введение в тему.

- Сегодня к нам в детский сад по электронной почте пришло письмо с телевидения. Давайте прочитаем ОТ КОГО (ТЕЛЕКАНАЛ «КАРУСЕЛЬ»)

КОМУ (ДЕТСКИЙ САД).

- Это же осьминог Павел, ведущий передачи «Жизнь замечательных зверей». Он пишет: «Дорогие ребята, помогите подготовить фотовыставку «Животные нашего леса». Заранее спасибо. Осьминог Павел».

- Ну что, поможем подготовить фотовыставку «Животные нашего леса», расскажем всё, что мы о них знаем? (Да).

- Да, но только фотографий животных у нас нет. Как нам быть? Где взять фотографии животных?

- Надо отправиться в лес и их сфотографировать.

- А что нам для этого понадобиться? (фотоаппарат)

- Возьмите фотоаппараты и в путь!

Собирайся, детвора, Хлопают в ладоши

Весна зовё т: «гулять пора!»

Будем по лесу гулять Шагают

Чистым воздухом дышать Вдох-выдох

На носочках по тропинке,

Друг за другом мы пойдём Ходьба на носочках

В маленькие лужицы Ходьба с высоким

Не наступим, обойдём поднятием колен

За весною мы пошли,

И в весенний лес пришли! Ходьба

III. Основная часть.

- Вот мы и попали в лес. Посмотрите, как здесь красиво и светло.

- Я надеюсь, что мы повстречаем животных, сфотографируем их и расскажем о них.

- Давайте присядем вот на это брёвнышко.

- Ой, кто это выходит из-за деревьев?

- Это лось!

- Полюбуйтесь, какой он красивый и не забудьте его сфотографировать.

(появляется фотография лося).

1. Составление коллективного рассказа- описания лося.

- Вот и наша первая фотография. А теперь расскажите о лосе.

(дети передают кубик, на сторонах которого находится картинно – графическая схема рассказа – описания лося, рассказ составляется по цепочке.

- Продолжаем нашу прогулку.

Дети по лесу гуляли

И лосей вдруг повстречали.

Руки за голову кладём

И как лоси мы идём. (Дети идут под музыку, изображая лосей)

- Присаживайтесь на брёвнышко и послушайте загадки.

2. Развитие речемыслительной деятельности.

Загадки – описание

Длинноухий очень ловкий

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом серый, зимой - белый,

Он, скажите, вам знаком?

(Это заяц.)

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дикие животные»

- Как вы догадались, что это заяц? (Это заяц, потому что у него длинные уши….)

Появляется заяц на экране.

- А вот и заяц. Полюбуйтесь им и не забудем его сфотографировать.

Появляется фотография зайца. (фото выставляется на маленькую магнитную доску)

- А вот ещё одна загадка.

Загадки – описание

Размером она с небольшую собаку,

Но может, как волк, она броситься в драку.

Стоячие уши и хищные зубы.

Из меха пушистого рыжая шуба.

Полевки лесные – объект ее пищи.

Плоды, насекомых в лесу она ищет…

Боится ее вся домашняя птица.

Как имя же рыжей плутовки?

(Лисица)

- Как вы догадались, что это лиса? (Это лиса, потому что она небольшого размера, похожа на собаку и на волка, у неё стоячие уши и хищные зубы, рыжая шуба, она ест полёвок, насекомых и птиц).

Появляется лиса на экране.

- А вот и лиса, посмотрите, какая она красивая, не забудьте сфотографировать.

Появляется фотография лисы (рядом с фото зайца).

- Ребята, продолжаем нашу прогулку.

Дети по лесу гуляли

И лисицу повстречали

Руки впереди кладём

И как лисоньки идём. (Дети идут под музыку, изображая лис)

- Присядем на брёвнышко.

3. Составление сравнительного рассказа – описания животных.

- Ребята, посмотрите, у нас есть фотография лисы, фотография зайца, а кто хочет рассказать о них.

(дети составляют сравнительный рассказ о лисе и зайце, выкладывают картинно-графическую схему рассказа в круги Эйлера).

Заяц – дикое животное, потому что он живёт в лесу….

Лиса тоже дикое животное….

Заяц небольшое по размеру животное, а лиса чуть побольше зайца.

У зайца есть…. У лисы есть…

Заяц покрыт мягкой шерстью, летом он серый… Лиса покрыта пушистой рыжей шерстью.

Летом заяц питается …., значит он травоядное животное.

Лиса питается…., значит она хищное животное.

Лиса живёт в норе, заяц тоже роет себе нору.

Детёныши зайца называются зайчата, а у лисы лисята.

Зимой заяц не ложится в спячку. Лиса тоже зимой не ложится в спячку.

- Посмотрите на круги и скажите, чем похожи лиса и заяц. В центр мы положим то, что общего у зайца и у лисы. (Заяц и лиса - дикие животные, заяц и лиса живут в норах и зимой не ложатся в спячку).

Фото «Дикие животные»

- А не хотите немного отдохнуть?

4. Комплекс физкультминутка и дыхательная гимнастика.

Зайка

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Ёжик (дыхательное упражнение)

Ёжик добрый, неколючий,

Посмотри вокруг получше.

Конспект подгруппового логопедического занятия - фото

-

Давайте присядем на наше брёвнышко.

А вот и ещё один герой нашей фотовыставки. (видео белка)

- Какая красивая белочка, обязательно её сфотографируем.

- Кто хочет пройти по мостику и рассказать о белке?

5. Дидактическая игра «Мостик» (составление рассказа – описания с использованием картинно-графической схемы)

Фото №1 Цель учить составлять описательные рассказы диких животных используя картинно графический план высказывания

- Замечательный рассказ получился.

6. Дидактическая игра «В лесной глуши». Образование притяжательных прилагательных.

- Ой, ребята, сколько следов, давайте пройдём по ним. Это спрятались животные вон за тем деревом, но из-за дерева видны части разных животных.

- Давайте приглядимся и скажем, кто спрятался за деревом.

- Я вижу крепкие лосиные рога, значит за деревом спрятался лось.

- Я вижу пушистый беличий хвост, значит за деревом спряталась белка.

- Я вижу острые ежиные иголки, значит за деревом спрятался ёж.

- Я вижу сильную медвежью лапу, значит за деревом спрятался медведь.

- Я вижу серую волчью голову, значит за деревом спрятался волк.

- Я вижу длинные заячьи уши, значит за деревом спрятался заяц.

- Я вижу пушистый лисий хвост, значит за деревом спрятался лиса.

Фото №2 Задачи Образовательно коррекционные

(Все животные появились на экране)

- Посмотрите, ребята, кого мы здесь видим? (Это дикие животные, потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу и сами строят жилище)

-А кого из этих животных мы не сможем встретили сегодня в лесу? (Медведя и ежа. Они ещё не проснулись после зимней спячки)

Фото №3 Закрепить представления детей о внешнем виде жизни повадках диких животных

- Наша прогулка подходит к концу, пора нам возвращаться в детский сад, не забудем взять с собой фотографии животных.

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу,

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

IV. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилась наша прогулка?

- А что понравилось?

- Молодцы, мне тоже было очень приятно прогуляться с вами. У нас получились замечательные фотографии животных, мы обязательно отправим их на телеканал «Карусель» в передачу «Жизнь замечательных зверей». А пока я предлагаю устроить небольшую фотовыставку у нас в группе.

Фото №4 Учить составлять сравнительный рассказ описание о животных с опорой на карточки схемы
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия на тему: Дикие животные Цели: 1. Активизировать и расширить активный словарь детей по теме; 2. Закрепить в активном словаре детей обобщающие понятии»Дикие животные»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [С], [С’]» Конспект подгруппового занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР Тема: звуки С, СЬ. Лексическая тема «Семья» Цель: формирование.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме: «Дикие животные» Воспитатель – логопедической группы: Подлипаева.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цели: Коррекционно-образовательные: формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Предлог В. Дикие животные. Лиса. Заяц» Цель: употребление в речи предлога В; закрепление знаний о диких животных; закрепление основных видов ходьбы; обучение подвижной игре «Лиса.

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Рулева Юлия Юрьевна МБДОУ «Детский сад №242», г. Новокузнецк Учитель-логопед Цель: закрепление знаний по теме «Дикие и домашние животные»,.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей подготовительной группы с нарушением слуха по теме «Дикие животные» Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи детей подготовительной группы с нарушением слуха Тема: «Дикие животные». Цель:.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Обувь» Цель занятия: расширение и обогащение словаря по лексической теме: «Обувь». Задачи: Образовательная: — формировать у детей умение подбирать.

Конспект подгруппового логопедического занятия «В поисках звука [Л]» Цель: Автоматизация звука [Л] в прямых слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1) Автоматизировать звук [Л].

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи леса» («Дикие животные») Тема: «В гостях у феи Леса» Цель: Научить детей составлять рассказ с опорой на схему. Направление: Речевое развитие. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Дикие животные»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 21:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД