Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по теме «Домашние животные»

Оксана Тарасова
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по теме «Домашние животные»

Тема: «Домашние животные».

Подготовила учитель-логопед ГБОУ №1373 Тарасова О. В.

Цель: расширение и активизация словаря по теме

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закрепление знаний и представлений по теме «Домашние животные»

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

2. Совершенствование грамматического строя речи (употребление множественного числа существительного, предложно-падежных конструкций).

Коррекционно – развивающие:

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие зрительной и слуховой памяти.

3. Развитие образного мышления.

Коррекционно – воспитательные:

1. Развивать внимание к речи педагога

2. Развитие доброжелательности, инициативности, положительного отношения к занятиям.

Оборудование: записи звуков, которые издают домашние животные, фигурки домашних животных (собака, кошка, корова, коза, овца, осёл, лошадь, свинья, игрушечные угощения для животных (кость, рыбка, зерно, сено, трава и т. д, дом, загон для животных, картинки с изображением животных, разрезные картинки с домашними животными по количеству детей.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Ребята, сегодня к вам в группу пришли гости. Они хотят с вами поиграть. Игра называется «Угадай кто?».

Дима, послушай и скажи, кто из животных издает такой звук?

Логопед включает звук «лай собаки». Ребенок доложен назвать это животное.

Дима: - Это собака.

Логопед дает ребенку картинку с изображением собаки, просит его поставить фигурку в загон.

Аналогичная работа проводится со всеми детьми.

Затем логопед обращает внимание детей на животных в загоне. Сообщает детям, что сегодня на занятие они будут говорить о домашних животных. Животных, которые живут рядом с домом человека.

II. Основная часть.

1. Активизация речевой деятельности.

Логопед предлагает детям вспомнить и назвать кто из животных как подавал голос и закончить предложение:

Собака (как голос подаёт) … лает, кошка – мяукает, корова - мычит, коза – мекает, овца – блеет, свинья – хрюкает, лошадь – ржёт.

2. Употребление существительных в дательном падеже.

Ребята наши гости проголодались. Давайте мы их покормим. Каждый ребенок выбирает угощение для животного. И составляет предложение кому, что он дал.

Я дал корове траву. Я дал собаке кость и т. д.

Животные благодарят детей за их гостеприимство.

3. Физ. минутка.

Логопед предлагает детям поиграть в игру «кошки-мышки».

Выбирается водящий ребенок – кот и ребенок-мышка. Остальные играющие, проговаривая слова, водят хоровод, в центре которого - мышка – это её домик. Как только слова закончились, играющие поднимают руки вверх, не размыкая их. «Мышка» выбегает наружу и бежит от кота, который поджидает её снаружи.

Слова:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснётся Васька-кот,

Разобьёт весь хоровод.

4. Образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Логопед предлагает детям назвать каждое домашнее животное ласково : корова – коровка, коровушка, собака – собачка, кошка – кошечка и т. д.

После чего животные рассказываю ребятам, что живут на ферме не одни. С ними живут и другие такие же животные. А с собой они принесли фотографии.

5. Образование множественного числа существительных.

На доске логопед выставляет картинки с животными. Дети должны назвать каких животных они видят на картинке.

«Коровы – много коров, кошки – много кошек, козы – много коз и т. д».

6. Упражнение «Собери фото на память»

Логопед предлагает детям собрать фото домашнего животного и рассказать кого из животных он собрал. Составить небольшой рассказ о нем по плану:

1. Название животного. (Кто это)

2. Какие части тела есть у него?

3. Чем покрыто его тело?

4. Как голос подаёт?

5. Что оно любит кушать?

7. Употребление существительного в родительном падеже.

Логопед сообщает детям, что гости устали и им пора прощаться. Логопед просит детей закрыть глазки и прячет 1 фигурку и спрашивает, какого нет в загоне. Дети отвечают полным предложением. «В загоне нет коровы» и т. д. Далее игра продолжается до тех пор, пока не уйдут все животные.

8. Итог занятия.

Логопед спрашивает детей с кем на занятии они сегодня играли, что им понравилось больше всего. Хвалит всех детей.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные: • Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 20:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД