Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия «Перелетные птицы» в старшей группе для детей с ЗПР

Кирьянова Мария Николаевна
Конспект подгруппового логопедического занятия «Перелетные птицы» в старшей группе для детей с ЗПР

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе

компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Тема: Перелетные птицы.

Дата:___

Место: город Лодейное Поле. МКДОУ №4 «Катюша».

Группа №8 «Капитошки».

Цель: Развитие лексико-грамматических категорий на теме

«Перелетные птицы».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-активировать номинативный и атрибутивный словари по теме,

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Перелетные птицы“ в старшей группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

-активация словаря признаков (сложных прилагательных,

-закрепление фонематического анализа и синтеза слогов,

-активация способности соотносить звук и букву, составлять слоги из букв,

-учить ориентироваться на листе бумаги,

-учить менять интонацию, согласно теме высказывания,

-учить рассматривать картины, видеть главное.

Коррекционно-развивающие:

-развитие долгого вдоха, задержки дыхания и плавного выдоха.

-развитие мышления, памяти,внимания,

-развитие силы голоса,

-развитие фонематических представлений,

-развитие мелкой моторики,

-развитие пространственных представлений,

-развитие усидчивости.

-развитие артикуляционных движений

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать интерес к природе, птицам, художественному искусству

-воспитание способности и желания похвалить кого-либо

Здоровьесберегающие:

-развитие глазных мышц.

-развитие правильной осанки.

-развитие дыхания.

-развитие общей и мелкой моторики, координации движений.

ОБОРУДОВАНИЕ.

1. Игрушка «Грач».

2. Дыхательные трубочки.

3. Яйца картонные и пластиковые.

4. Раздаточные листы А4 с изображением предлогов: над, под, в.

5. Фишки гласных и согласных звуков, буквы.

6. Презентация.

7. Репродукция картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели».

ПЛАН ЗАНЯТИЯ ВРЕМЯ

1. Организованное начало.

Приветствие в стихотворной форме.

2. Основная часть.

А). «Крак-крак.» - сюрпризный момент, объявление темы занятия.

Б) Д/и: «Похвали грача» (работа с интонацией голоса; признаками).

* Физкультминутка (часть тела птицы и действие).

В) Работа с репродукцией картины

Алексея Саврасова «Грачи прилетели» (активация словаря).

Г) Д/И: «Положи яйцо в нужное гнездо» (мелкая моторика, дыхание,

развитие понимания предложно падежных конструкций,

ориентировка на листе бумаги)

Д) «Собери предлог из фишек», «Подбери нужные буквы»

(развитие фонематического анализа, синтеза; грамоты).

3. Итог.

4. Организованный конец занятия.

Ход занятия.

1.Приветствие. «Пальчиковая гимнастика»

-Мама-мама!

-Что? Что? Что?

-Гости едут!

-Хорошо!

-Здравствуйте-здравствуйте: «Чмок-чмок-чмок».

-Здравствуйте-здравствуйте: «Чмок-чмок-чмок».

(Сталкиваются поочередно пальчики: мизинцы и указательные.

Замочек из пальчиков, сталкиваются все одноименные пальцы

Одновременно).

Л. : Посмотрели на гостей, поздоровались кивком головы»

2.Основная часть.

Л: Дети, какое время года сейчас, месяц, день недели. ?

Л: Именно в это время, весной, к нам возвращаются пернатые.

-Кто это, дети? (Перелетные птицы).

-Сегодня на занятии мы продолжим говорить о перелетных птицах.

К нам залетела одна перелетная птичка. Отгадайте загадку. Кто это?

«Крак-крак, я морозу первый враг. По пашне я хожу, червячков в

земле ищу».

Д: Грач.

Л: Давайте похвалим грача, чтобы он не боялся нас.

-У грача длинный хвост. «Ах, ты наш длиннохвостый.

-У грача черные глаза. «Ах, ты наш черноглазый» и т. п. (остроклювый,

быстрокрылый, сильноногий).

Грач: «Какие вы приветливые, умные дети. Можно я посижу с вами до

Конца занятия и узнаю, наверняка, много полезного и интересного?»

-Я прилетел не один. Со своими друзьями. Нас много.

Первые мы- грачи. Позже прилетят другие. Вот они (смотрим

на доску : изображение перелетных птиц).

Л. : «Все птицы разного оперения. Но есть общие части тела.

Давайте назовем их и попробуем изобразить действие.

*Встаем за стульчики (физкультминутка).

Головой вертят; глазами смотрят, моргают (гимнастика для глаз)

хвостом крутят; ногами топчутся, роют землю; крыльями машут.

Изображаем все действия.

Перелетные птицы привлекали взоры людей с давних пор, вызывали

интерес. Поэты писали стихи, писатели –сказки. Какую недавно сказку смотрели? Так и называлась: Гуси-Лебеди. Композиторы пишут музыку, а

художники что пишут? (Картины)

Работа по репродукции А. Саврасова «Грачи прилетели».

Л: «Что или кого видим? Называем»

«Слова –признаки»….

«Кто является главным героем картины, если она называется

«Грачи прилетели?».

«Что делают грачи?» «Это что на деревьях?» (гнезда)

«Грачи летают над гнездами, под гнездами, в гнездах сидят» Зачем им гнезда? (Высиживают яйца)

Л. : Возьмите трубочки и при помощи дыхания перенесем яйцо в нужную часть листа. Например:«В правый, левый угол».

-Где птичка: над, под или в гнезде? И т. п.

Л. : Как называется предлог, если предмет касается поверхности… (На)

-Возьмите нужные фишки и составьте слог НА в правом нижнем углу листа.

-Над фишками расположите нужные буквы (дети открывают яйца и достают буквы).

Прочитали: «НА».

Грач: Как мне было интересно с Вами, дети! Теперь я знаю, что есть картина про нас –грачей. Как она называется? (грачи прилетели).Мне пора лететь к своим,но завтра я прилечу на занятие вновь и с удовольствием продолжу рассматривать картину. Можно? (Да).

3.Логопед: До свидания, милый Грач.

-Ну вот, ребята, и нам пора заканчивать занятие. О каких птицах говорили на занятии? (Перелетных).

-Что было сложнее всего выполнить? А что понравилось?

4.Молодцы, ребята. Берем колокольчики и опускаем в кармашек под номером три… Занятие закончено. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Перелетные птицы» в старшей группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 25 марта 2024 в 20:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД