Лучший педагог года

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Надежда Корсакова
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста

Лексическая тема: «Звук [Щ]. Буква Щ».

Цель: закрепить правильное произношение звука [Щ] в слогах, словах и чистоговорках.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: развивать вибрационную и тактильную проводимость с помощью аппарата «Верботон ВТ 15», «Верботон ВТ 42»; закреплять навык формирования фонематического анализа и синтеза на уровне звуков, слогов, слов; продолжать совершенствовать слоговую структуру трехсложных слов.

Публикация «Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие: продолжать развитие фонематических представлений, звукового анализа и синтеза слов, развивать зрительное, слуховое, кинестетическое восприятие; развивать слуховую, зрительную память, словесно-логическое мышление, координацию речи с движением; совершенствовать мелкую моторику; совершенствовать умение воспроизводить знания в новых условиях; развивать межполушарное взаимодействие; развивать произвольность и самоконтроль; автоматизация правильного произношения в свободной речевой деятельности всех поставленных звуков.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, интереса к учебной деятельности; воспитывать навыки сострадания, помощи и взаимовыручки; воспитывать устойчивость внимания; воспитывать умение анализировать свою деятельность, сравнивать с образцом; воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль; воспитывать позитивное отношение к критике.

Оборудование: аппарат «верботон ВТ 42», вибродатчик, подключенный к столу, микрофон – 1 шт, стаканчики – 2 шт, карандаши (синий, зеленый и простой) – 6 шт, карточки с заданием, картинки, в названии которых есть звук [Щ], конверт, картинка «лабиринт» - 1 шт, картинка «девочка и щенок» - 1 шт, картинка «щенок» - 3 шт, схемы описания согласного звука, карточка «буква Щ» - 1 шт.

Предварительная работа: работа над фонематическим анализом и синтезом; работа над слоговой структурой 2-х, 3-х сложных слов.

Ход занятия

1. Организационный момент

Л о г о п е д: Я шла в детский сад и мне передали конверт. Предлагаю посмотреть, что там внутри. Открывает конверт. Чтения стихотворения.

Логопед достает из конверта картинки (см. Приложение 1).

Д е т и слушают стихотворение.

2. Тема прошлого занятия (Совершенствование умения воспроизводить знания в новых условиях).

Л о г о п е д: Назовите первый звук в слове щенок?

1-й р е б е н о к: В слове щенок первый звук [Щ].

Л о г о п е д: Верно. Давайте поможем щенку добраться до дома, поможем девочке.

Ребята, при прохождении лабиринта, вы будете выполнять задания и при этом оценивать свою деятельность. Вы получаете карточку «Звездочка», если задание выполнено без ошибок. И карточку «Смайлик» - допускается одна, две ошибки. Не забывайте о правилах поведения: отвечаем полным ответом, поднимаем руку, работаем дружно!

3. Сообщение темы, цели, задач занятия (Совершенствование умения воспроизводить знания в новых условиях).

Л о г о п е д: Откройте конверт, достаньте картинки и назовите их. Кто из вас озвучит тему, цель нашего занятия?

1-й р е б е н о к: Тема занятия звук [Щ].

2-й р е б е н о к: Цель занятия закреплять звук [Щ].

Л о г о п е д: Тема занятия : звук [Щ], буква Щ. Цель: закреплять правильное произношения звука [Щ] в слогах, словах и чистоговорках. А еще мы будем с вами выполнять пальчиковую гимнастику и работать на вибростоле.

4. Характеристика звука [Щ]

Л о г о п е д: - Дайте характеристику звука [Щ].

1-й р е б е н о к: Звук [Щ] согласный, мягкий, глухой.

2-й р е б е н о к: Обозначаем зеленым цветом.

Л о г о п е д: - Верно, при выполнении звуко-буквенного анализа обозначаем звук [Щ] зеленым цветом.

5. Упражнение «Найди звук» (Совершенствование навыка звукового анализа слов).

Л о г о п е д: И так, начинаем двигаться по лабиринту, помогать щенку добраться до дома и выполняем первое задание.

- Покажите и назовите картинки, где звук [Щ] спрятался в начале слов.

Д е т и по очереди показывают и называют картинки.

Л о г о п е д: Покажите и назовите картинки, где звук [Щ] спрятался в середине слов.

Д е т и по очереди показывают и называют картинки.

Л о г о п е д: Покажите и назовите картинки, где звук [Щ] спрятался в конце слов.

Оцените свою работу. Как вы справились с заданием.

Д е т и по очереди оценивают свою деятельность.

6. Упражнение «Повтори, прочитай чистоговорки». Работа на вибростоле (Совершенствование слоговой структуры слов, Совершенствование кинестетических и проприоцептивных ощущений).

Л о г о п е д: Двигаемся далее по лабиринту. Следующее задание: поиграем с вибростолом.

Повторите чистоговорки (см. Приложение 2, сидя на вибростоле.

Д е т и по очереди повторяют чистоговорки за логопедом, слушая вибрацию гласных зуков, идущую от вибродатчика, подключенного к столу.

Л о г о п е д: А теперь прочитайте чистоговорки.

Д е т и по очереди читают чистоговорки, слушая вибрацию гласных зуков, идущую от вибродатчика, подключенного к столу.

Вы старательно выполняли это задание. Присаживайтесь на свои стулья. А теперь вспомните свою чистоговорку и найдите к ней картинку.

Д е т и по очереди проговаривают чистоговорку и соотносят с рисунком.

Л о г о п е д: - Отлично, вы проверили свою зрительную память. А теперь оцените свою работу.

Д е т и по очереди оценивают свою деятельность.

7. Связь звука с буквой

Л о г о п е д: Вспомните характеристику звука [Щ].

1-й р е б е н о к: Звук [Щ] согласный, мягкий, глухой.

2-й р е б е н о к: Обозначаем зеленым цветом.

Л о г о п е д: Верно. На письме звук [Щ] обозначается буквой Щ. Посмотрите на букву, напечатайте букву на столе, в воздухе.

8. Пальчиковая гимнастика (Совершенствование мелкой моторики).

Л о г о п е д: Хорошо, продолжаем движение по лабиринту далее. Выполняем пальчиковую гимнастику. Возьмите в руки простой карандаш, положите его между ладонями и катайте его, при этом слушая мои слова:

Два щенка щека к щеке,

Щиплют щетку в уголке.

- А теперь выполним упражнение «пальчики здороваются», произнося то же 2-х стишие.

Д е т и соместно с логопедом проговаривают слова и выполняют пальчиковую гимнастику.

9. Упражнение «Обведи, разукрась» (Совершенствование графо-моторных навыков).

Л о г о п е д: Хорошо, продолжаем движение по лабиринту далее. Выполним задание на карточке. Разукрасьте букву Щ, соедините цифры по точкам и скажите, что у вас получится.

1-й р е б е н о к: Я разукрасила букву Щ зеленым цветом, у меня на букве спряталась щука.

2-й р е б е н о к: Я соединила цифры, у меня получилась буква Щ.

Л о г о п е д: - Отлично, вы справились с заданием. Оцените свою работу. Подскажите, для чего мы делали пальчиковую гимнастику?

1-й р е б е н о к: Мы выполняли пальчиковую гимнастику, чтобы пальчики лучше писали

2-й р е б е н о к: Чтобы пальчики были сильными.

10. Динамическая пауза (Развитие координации речи с движением).

Л о г о п е д: Встанем и немного отдохнем. Я вам покажу движения, затем вы повторите их. Слушайте стихотворение:

Один щенок был одинок,

Ходил он неприкаянно.

И наконец, решил щенок –

Найду себе хозяина.

11. Словарная работа (Расширение словарного запаса).

Л о г о п е д: - Объясните слово «неприкаянно»?

1-й р е б е н о к: Это значит грустно.

2-й р е б е н о к: Он волнуется.

Л о г о п е д: Неприкаянно – значит не может найти себе место, беспокоится.

12. Упражнение «Собери слова»

Л о г о п е д: Хорошо, продолжаем движение по лабиринту далее. Заканчиваем наше путешествие. Соберите слова из слогов. Кто из вас больше найдет слов.

Д е т и выполняют задание (см. Приложение 3). Затем читают слова, которые у них получились: задача, туча, ищу, пищу и т. д.

Л о г о п е д: Вы затруднялись при выполнении данного задания, но затем исправили свои ошибки. Теперь оцените свою работу.

13. Тема последующего занятия

Л о г о п е д: Подскажите, с каким звуком вы путали звук [Щ]?

1-й р е б е н о к: Мы путали звук [Щ] со звуком [Ч].

Л о г о п е д: На следующем занятии, мы будем учиться различать звуки [Щ] – [Ч]. Наше путешествие завершилось, вы помогли щенку добраться до дома. Девочка очень рада возвращению щенка!

14. Итог занятия. Рефлексия

Л о г о п е д: - Что вы сегодня делали на занятии? Чему учились? Кому помогали? Что трудно было для вас, а что легко? Какой согласный звук закрепляли? Какие задания выполняли?

О т в е т ы д е т е й.

Л о г о п е д: Вы были внимательными, старательными, заботливыми и порадовали меня своими ответами.

15. Оценивание

Л о г о п е д: Щенок прислал нам свои фотографии (см. Приложение 4). Но на фото у него нет ошейника. Нарисуйте ему ошейник, чтобы он больше не потерялся. И заодно оцените свою работу на занятии. Возьмите синий карандаш, если вы без ошибок работали на занятии, и зеленый – если иногда немного допускали ошибки.

Приложение 1

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста

Что мне делать?

Ой-ей-ей!

Потерялся песик мой.

Написала объявление,

Только пёс мой,

К сожаленью,

Даже слова не прочтёт…

Как же он меня найдет?

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Публикации по теме:

Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект подгруппового коррекционного занятия по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: - развивать произвольное внимание, образную память, умение выделять признаки, анализировать и синтезировать; - развивать координацию,.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Посуда» для детей старшего возраста с использованием ИКТ Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Посуда» для детей старшего возраста с использованием ИКТ Коррекционно-образовательные.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Родственные слова» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Родственные слова» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Цель: Познакомить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [б] — [бь]» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [б] — [бь]» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - уточнить произношение звуков [б], [бь]; - учить выделять звуки [б], [бь] из состава слова, - дифференцировать звуки по твердости-мягкости;.

«Дикие птицы». Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: дикие птицы. Задачи: 1) Развитие умения.

Конспект подгруппового занятия по развитию личностной сферы для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный замок» Программное содержание: Коррекционно-развивающие задачи: - помочь ребенку осознать свою индивидуальность, помочь понять, что он, как и.

«Продукты». Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом Тема: «Продукты» составлено на основе программы Носкова Л. П., Головчиц Л. А., Шматко Н. Д. для специальных дошкольных учреждений: Воспитание.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Джунгли знаний» Сценарий занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Джунгли знаний». Приспособленность животных и растений к среде обитания на примере.

Конспект занятия по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста СНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Обучить лазанью по гимнастической стенке приставными шагами. 2. Развивать координацию тела, внимание, точность, скоростно-силовые.

Конспект занятия по хореографии для детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы педагога доп. образования детского сада «Жемчужинка» старшей группы детей 5-7 лет Ивановой Анны Валерьевны. Город Волгодонск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 мая 2017 в 17:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД