Получи документы

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей подготовительного возраста с Нвонр, ФФНР «Звуки [ч], [щ], [ц]»

Светлана Свердлова
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей подготовительного возраста с Нвонр, ФФНР «Звуки [ч], [щ], [ц]»

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте

для детей подготовительного возраста с НВОНР,ФФНР

Тема: Звуки [ч], [щ], [ц]; буквы Ч, Щ,Ц

Публикация «Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей подготовительного возраста с Нвонр, ФФНР „Звуки [ч], [щ], [ц]“» размещена в разделах

Цели: закреплять навык различения на слух и чёткого произношения звуков [ч], [ц],[щ]; умение определять место звука в слове; повторить написания этих букв; продолжать учить образовывать сущ-е и причастия с суффиксами - ИЦ -ЩИК; закреплять умение делить слова на слоги, ставить ударение.

1. Организационный момент

"Волшебный квадрат". Чтение слогов по вертикали и горизонтали. Составление слов со слогом ЩИ: овощи, плащи. ящики, пищи, тащи. Выделение ударного гласного. (Приложение 1)

2. Сообщение темы

Отгадайте загадки. Определи первый звук в словах-отгадках.

• Явился в желтой шубке - прощайте, две скорлупки. (Цыпленок.)

• Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник.)

• В речке плавает, ныряет. Хоть зубаста, а не лает. (Щука.)

-Расскажите, какие звуки «Ц», «Ч», «Щ».

3. Характеристика звуков по акустическим и артикуляционным признакам.

Ч – губы округлены, выдвинуты вперед; кончик языка за бугорками, его боковые края прижаты к верхним зубам, спинка языка приподнята; под напором воздушной струи, кончик языка отрывается от неба; горло не дрожит. Звук Ч- согласный, глухой, мягкий.

Щ - губы округлены, выдвинуты вперед; кончик языка поднят к бугоркам, его боковые края прижаты к верхним зубам, спинка языка приподнята, язык напряжен; горло не дрожит. Звук Щ- согласный, глухой, мягкий.

Ц- губки в улыбке; зубки сближены, но не сомкнуты; передняя часть язычка сначала смыкается с верхними зубками, затем образуется щель между ними; сильная короткая воздушная струя идет по язычку; горлышко «молчит».Звук Ц- согласный, глухой, твёрдый.

4. Повторить слова парами.

Плач – плащ

Чёлка – щелка

Чётки – щётки

Помочь – помощь

Печать – пищать

Горячий – горящий

Лечи – лещи

5."Назови профессию"

В школе учит учительница, в детском саду - воспитательница, в магазине продаёт - продавщица, в цирке дрессирует зверей- дрессировщик, носит багаж - носильщик

6. Физминутка

Игра с мячом «Назови по образцу»

Лев рычит, рычит, рычит. Лев какой? Рычащий!

Пёс ворчит, ворчит, ворчит. Пёс какой? Ворчащий!

Бык мычит, мычит, мычит. Бык какой? Мычащий!

А петух кричит, кричит. Он какой? Кричащий!

Молоток стучит, стучит. Молоток - стучащий!

Колокол звучит, звучит. Колокол - звучащий!

7. Работа в тетрадях (Приложение 2)

• Найдите и заштрихуйте буквы, обозначающие твёрдые согласные звуки синим цветом. (Приложение 2, №1)

• Найдите и заштрихуйте буквы, обозначающие а мягкие согласные звуки зелёным цветом. (Приложение 2, №2)

• Зачеркните букву Ч, подчеркните букву Щ, обведите букву Ц. (Приложение 2, №3)

• Назовите картинки. Выделите звук «Ц» ,«Ч», «Щ». Определите место звука в слове (начало, середина, конец). Запишите букву в соответствующем квадратике. (Приложение 2, №4)

• Слоги потерялись. Прочитайте слово. Закончите слово нужным слогом -ЦА,-ЧА,-ЩА. (Приложение 2, №5)

• Почитайте слово. Измените слово, так, чтобы в нём появился звук Ч. Запишите новое слово (щипчики). (Приложение 2, №6)

• Списывание предложений после предварительного анализа. (Приложение 2, №7)

Циркачи- это артисты цирка. Часовщик чинит часики.

8. Итог занятия.

-Что понравилось на занятии? Что было трудно?

Оценка деятельности детей.

Литература

1. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. Конспекты занятий. М. : Сфера, 2008.-128с.

2. Школьный логопед https://logoped18.ru/

Публикации по теме:

«Методические рекомендации по обучению грамоте: знакомство с буквами у детей с ФФН подготовительного возраста». При знакомстве детей с буквой надо исключить смещение понятий звука и буквы. Рисунок звука, его портрет, называется буквой. Звук можно только.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ФФНР «Звуки [Л] и [Л’]. Буква Л» ЦЕЛЬ: Познакомить детей со звуками Л, Ль, и буквой Л. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: •Познакомить детей с механизмом образования.

Конспект НОД по обучению грамоте «Добрый доктор Айболит» для детей старшего дошкольного возраста Цель: совершенствование умения характеризовать звуки в словах. Задачи: Продолжать развивать умение слышать звук, давать ему.

Конспект открытого подгруппового занятия по обучению грамоте «Звуки [Т] [Т‘]» Цель: обучать детей анализу фонематически сходных звуков. Задачи: 1. Речевое развитие: • формировать навыки фонематического анализа и синтеза;.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Как звук [р] к нам попал» Конспект занятия по грамоте в старшей группе. Тема занятия: «Как звук Р к нам попал» Программное содержание: познакомить детей со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего возраста с ОНР «Путешествие с гномами» Цель: закрепить чёткое произношение в речи и характеристику звуков –в- и –вь-. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие через упражнение.

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе. Воспитатель Шалкина Галина Владимировна. Программные.

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Происшествие в городе Звукограде» Цель: Различение и произношение звуков [Л] - [Л'] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес». Задачи: Учить звуковому,.

План-конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего возраста по теме: «Звук и буква [М]» Коррекционно-образовательные цели: • учить произносить звук [М], выделять его среди других звуков в логах и словах, формировать понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей подготовительного возраста с Нвонр, ФФНР «Звуки [ч], [щ], [ц]»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 07:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД