МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия с детьми старшей группы «Автоматизация звука [С] изолированно, в слогах, в словах»

Инна Турушева
Конспект подгруппового занятия с детьми старшей группы «Автоматизация звука [С] изолированно, в слогах, в словах»

Цель: формирование звуковой стороны речи.

Задачи:

а) образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; соотносить звук с буквой.

б) коррекционная: развивать артикуляционный аппарат; умение произносить звук [С] изолированно, в слогах, словах; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [с];развивать зрительное и слуховое внимание, память, общую и мелкую моторику, тактильную чувствительность. Совершенствовать фонематический слух, упражнять в выделении фонемы из ряда фонем. Увеличивать силу и длительность выдыхаемой воздушной струи через рот, формирование интонационных возможностей.

Публикация «Конспект подгруппового занятия с детьми старшей группы „Автоматизация звука [С] изолированно, в слогах, в словах“» размещена в разделах

в) воспитательная: воспитывать желание и стремление помочь другу; интерес достижения результата от выполненной работы, самостоятельность, контроль за собственной речью.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, артикуляционная гимнастика в картинках, зеркала 6 шт., кинетический песок, 6 одноразовых стаканчиков и тарелок, 6 коктельных трубочек, влажные салфетки, бумажные салфетки, мыльные пузыри 6 ф., «лисички на резинке» для пальчиков 12 шт., мягкая игрушка – медведица Соня.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Ребятки, посмотрите, чьи следы появились у нас в зале? Давайте посмотрим. Да, это же маленькая медведица. Её зовут Соня. Она шепчет мне на ушко, что не может правильно и красиво произносить звук С, и поэтому стесняется разговаривать. Давайте её научим, а заодно и поиграем. А помогут нам в этом наш ротик, наши ушки, дыхание, голос и даже пальчики. Итак, приготовьте наши пальчики:

2. Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики, внимания.

Чтобы чётко говорить

Надо с пальцами дружить: Сжимают и разжимают пальцы в кулачки.

Вот большой, а это средний Прижимают ладошки друг к другу и

Безымянный и последний указывают на пальчики

Наш мизинец-малышок.

. Указательный забыли

Пальцы дружная семья Сжимают и разжимают пальцы в кулачки.

Друг без друга им нельзя. Делают «замок».

Логопед: Молодцы, ребятки, давайте пройдём и сядем за столы.

3. Фонетическая игра «Поймай звук в ладошки».

Цель: Развитие фонематического слуха.

Логопед: Ребятки, а теперь мы поиграем в игру «Поймай звук в ладошки».

Логопед произносит разные звуки. У детей закрытые глаза. Они должны услышать звук С и хлопнуть в ладошки.

4. Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Логопед: сейчас мы поиграем с нашим язычком. Я расскажу вам сказку о нем, а вы будьте внимательны и повторяйте движения за мной:

Вот проснулся Язычок

Выглянул в окошко.

Видит: спинку выгнула

Розовая кошка.

Улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам, спинку языка выгнуть.

Развеселые лягушки

Тянут губки

Прямо к ушкам.

Широко улыбнуться, как можно сильнее растягивая губы.

Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну.

С напряжением вытянуть вперёд губы

Тетушка Щёчка

Племянника ждёт,

Блинчики с маком

К обеду печёт.

Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт до пяти

Чистит зубки щёткой

язычок наш ловкий

Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны «почистить» нижние зубки

Ох, устал наш Язычок,

Лёг в кроватку на бочок;

Пя – пя – пя – пя – пя – пя

Отдыхаем все, друзья!

Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить: " пя – пя – пя".

Логопед: Молодцы, ребятки, у вас всё получилось!

5. Артикуляционная характеристика звука С

Цель: определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [с].

Логопед: Давайте расскажем медведице Соне, что же делают наши губки, зубки и язычок, когда мы произносим звук С. (Включается слайд с артикуляционной характеристикой.)

6. Игровые упражнения «Буря в стакане», «мыльные пузыри»

Цель: увеличивать силу и длительность выдыхаемой воздушной струи через рот. Ребятки, а ещё нам помогает произносить красиво и правильно звуки наше дыхание. Чтобы воздушная струя была правильная и сильная, давайте поиграем! Дети подходят к столу, берут стаканчик с трубочкой, набирают воздух через нос и выдыхая в трубочку, делают упражнение «Буря в стакане», затем дуют мыльные пузыри. (Включается музыка).

7. Физминутка

Цель: развитие общей моторики.

Мы - веселые детишки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем!

Улыбнись и посвисти

С-с-с-с-с-с произнеси!

8. Закрепление звука С в прямых (са-со-су-сы) и обратных (ас-ос-ус-ыс) слогах.

Логопед: У вас отлично получается! А теперь давайте подружим звук С с гласными звуками, соединяя пальчики.

Дети произносят слоги, одновременно соединяя по-очереди все пальчики с большим.

9. Кинетический песок.

Цель: развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности.

Логопед: А теперь мы поиграем с песочком. Он у нас волшебный. Давайте его потрогаем, разомнем. А может быть мы что-нибудь в нем и найдём. Пока наши пальчики будут искать секретик, споём песенку песка.

Дети работают с песком, одновременно под музыку подпевают. Находят в песке игрушки, называют их и определяют какой одинаковый звук во всех словах. Это звук С.

10. Знакомство с буквой С.

Цель: развивать умение соотносить звук с буквой.

Ребятки, этот звук обозначается буквой С. Давайте, посмотрим на неё. (Включается слайд с буквой С). А теперь напишем её на песке.

11. Распевка «Лиса».

Цель: закрепление звука С в слогах и словах, формирование интонационных возможностей, голосоведения.

Логопед: Медведица Соня хочет загадать вам загадку:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - …. (Лиса)

Дети отгадывают ее, на столе под платочком находят «лисичек на резинке» и надевают их на пальчики. Одновременно поют распевку «Лиса» и «танцуют» пальчиками с «лисичками» по столу. Са-са-са –этохитрая лиса,

Су-су-су – и живёт она в лесу.

Сы –сы-сы- много дела у лисы,

Со-со-со – она крутит колесо!

Логопед: Смотрите, сколько много у нас получилось лисичек! Это же лисья стая!

12. Итог. Ребятки, с кем мы сегодня играли? (С медведицей Соней). Она так обрадовалась, что вы помогли ей научиться произносить звук С правильно и красиво, что пустилась в пляс (Медведица танцует и детишки вместе с ней). Пока Соня танцевала - всё забыла! Ребятки, давайте поможем вспомнить ей, что же мы делали сегодня на занятии. (Отвечают) Вот какие вы молодцы!

Медведица Соня угощает детей сладостями.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука «л» в слогах, словах, предложениях» Конспект занятия Тема: «Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука /Л/ в.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия доя детей с ОНР III уровня «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Цель: - Автоматизация звука [ш] в словах и словах; - Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия. Задачи: 1. Проводить.

Конспект коррекционного занятия «Снеговичок». Автоматизация звука [с] в слогах и в словах Конспект коррекционного занятия «Снеговичок» - Автоматизация звука (С) в слогах и в словах. " Цели: Образовательные: автоматизация звука.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука Т в прямых слогах, словах» Тема: Автоматизация звука Т в прямых слогах, словах. «В гостях у Тони» Задачи: укреплять мышцы артикуляционного аппарата; закреплять навык.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Автоматизация звука р в слогах, словах и предложениях». Цели занятия: -упражнять детей в правильном произнесении звука р в слогах, словах и предложениях; -закреплять умение определять наличие.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях. Цель: 1) Закрепить умение.

Конспект занятия «Звук [Ш]. Автоматизация звука в слогах и словах» Цель: Закреплять артикуляцию и изолированное произнесение звука (ш); продолжать учить правильно произносить звук (ш) в слогах и словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия с детьми старшей группы «Автоматизация звука [С] изолированно, в слогах, в словах»
Опубликовано: 29 августа 2015 в 14:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД