Папки-передвижки

Конспект показательного занятия в средней группе на тему «Посеем сами, своими руками»

Наталья Мадерова
Конспект показательного занятия в средней группе на тему «Посеем сами, своими руками»

Конспект показательного занятия

в средней группе на тему

«Посеем сами, своими руками»

Программное содержание:

1. Формировать представление об овощах.

Учить детей узнавать среди овощей горох.

Продолжать описывать овощ, отличая существенные признаки: круглый, маленький, желтый, гладкий, жесткий, твердый.

Закрепить представление о цвете:

Публикация «Конспект показательного занятия в средней группе на тему „Посеем сами, своими руками“» размещена в разделах

Желтый-твердый

Зеленый-свежий мягкий горох.

Учить выкладывать сериационный ряд (как растет горох)

2. Формировать умение сажать семена гороха по одному в лунку, присыпывая затем землей.

3. Вызвать у детей интерес и желание ухаживать за посевом. Воспитывать ответственное отношение к делу, умение пересилить себя и выполнить задание, полезное для всех.

4. Пополнить словарь словами: стручок, горошина, набухший, лунка.

Индивидуальная работа:

Активизировать малоактивных детей. Побуждать отвечать на вопросы, повторять.

Предшествующая работа:

Играми в д/и «Что где растет»?

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Сеяли семена бобов.

Подготовка воспитателя: Подбор материала, изготовление карточек, подбор дидактических игр, составление конспекта, просмотрела методическую литературу: 1. Веретенникова «Методика ознакомления дошкольников с природой».

Материал к занятию :

Мягкая игрушка петушок; костюм хозяйки; корзина; горох сухой и замоченный; фломастеры зеленого цвета; листы бумаги нарисованным стручком; карточки морковка, картофель; желуди муляжи овощей палочки-рыхлители конец окрашен на глубину посадки); условия мерки длина 7 см; лейки, ведро с водой.

Методические приемы:

1. Игровая мотивация: Приход тети Вали с ее любимцем Петей-Петушком. Она просит ребят посадить горох, т. к. свой уже кончился, а петушок уж очень его любит.

2. Рассматривание овощей и нахождение среди них гороха.

3. Загадывание загадки о горохе.

4. рассматривание гороха и сравнение сухого с замоченным. Чтение стихотворения Н. Егорова «Горох».

5. Дорисовывание наполним стручок горошинами.

6. Выполнение сериационного ряда «Как растет горох».

7. Дидактические игры: «Назови что это»? «Что как звенит»?

8. Посев гороха для петушка на грядке.

Ход занятия

Раздается стук в дверь, входит тетя Валя с корзиной в руках, в корзине выглядывает Петушок. Тетя Валя знакомится, рассказывает о своем любимце петушке. Приглашает накормить петушка. Дети дают картофель, морковку, желуди; петушок вертит головой.

- Кушай, Петя!

Вот картошка! Вот морковка!

Но закрыл мой Петя рот

И картошку не берет

Ему не нравится морковка

Пете хочется….

Вы должны ребята отгадать загадку:

Тетя Валя читает загадку:

- На плетне зеленый крюк

На крюке висит сундук

В сундуке пять ребят

Смирно рядышком сидят

Вдруг раскрылся сундук

Все рассыпалось вокруг.

А кто еще знает загадку про горох.

Дети читают: Затем кормят горохом. Затем тетя Валя достает из корзины овощи принесенные с базара.

- Дети, что это? Дети перечисляют.

- А как их можно назвать одним словом?

- Овощи? Правильно. Назови Алена это слово.

- А теперь ребята найдите среди овощей горох. Дети находят.

- Давайте мы его рассмотрим. Какой он? (круглый, желтый, маленький) предлагаю попробовать на зуб. Какой горох? Твердый, жесткий.

Затем рассматриваем замоченные семена. Чем они отличаются от сухого.

(Семя больше сухого, мягкий).

- А это какой горошек? Показываю банку с зеленым горошком. Алена назови какого он цвета. Свежий горох бывает зеленым. Он растет в огороде, в поле. Это невысокое растение, стелется по земле, на конце усики, цветет белыми, лиловыми, фиолетовыми цветами (показываю рисунок, и расточек живой). Созревает горох в стручках. А кто знает стихотворение? Дети рассказывают.

- На улице, в щели забора

Лезет горох без разбора

Прыг на дорожку- и рядышком

Ядрышко скачет за ядрышком

Наташке – в кармашки

Алешке – в ладошки

И за румяные щеки Антошке.

Дима повтори где живут горошины? (В стручке)

А на что горошины похожи?

А теперь поиграем: «Что как звенит?»

Кладу в банку сухой горох. Звеню. Как звенит горох. Звеню как звенит горох?

- Громко, звонко.

Затем кладу замоченный горох.

- А он звенит?

- Тихо, глухой звук.

Затем опять звеню сухим и и горошины рассыпаются.

- Дети дорисовывают в стручке горошины зеленым фломастером.

А хотите узнать как растет горох? Тетя Валя рассказывает: (горошину сухую замачиваем, когда набухает и появится «червячок» - беленький корешок мы его сажаем сеем в землю, горох дает маленький росток, затем этот росток растет, появляются усы, затем цветет, а из цветов появляются стручки, а в стручках горошины.

А теперь я хочу узнать как вы запомнили. Выложите мне на карточках порядок произрастания гороха.

Дети выкладывают сериационный ряд.

- Молодцы, хорошо запомнили.

- А теперь покажите мне где ваш огород. Мы на грядку посеем горох для петушка. (На грядках готовые бороздки, дети встают возле каждой бороздки/ расстояние между бороздками 20 см.). Показываю последовательность посева. Беру палочку-разрыхлитель им я делаю ямку-лунку на такую глубину, конец разрыхлителя, который окрашен, затем кладу горошину, присыпаю землей. Расстояние между горошинами измеряю условной меркой (полоской длина 7 см.). Спрашиваю у детей. Что нужно сделать сначала Как называется ямка? Повтори Дима, Алеша.

Затем дети выполняют посев.

- Что нужно еще сделать, чтобы горох взошел? Поливаем из лейки бороздки. – Теперь вы будете ухаживать за ним, чтобы он быстрее поспел, сами попробуете и Петю-Петушка угостите.

Публикации по теме:

«Мы подарок маме покупать не станем, приготовим сами, своими руками!»«Мы подарок маме покупать не станем, приготовим сами, своими руками!» Вот и пришла весна, которую мы с нетерпением ждали. А вместе с весной самый любимый праздник мам- день 8 марта!Ведь мама самый любимый и.

Конспект показательного занятия для родителей «Поможем Красной Шапочке» в первой младшей группе Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков полученных в течение учебного года по отдельным областям. Задачи: 1. Обобщить.

Консультация для родителей на тему: «Народная игрушка своими руками» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «НАРОДНАЯ ИГРУШКА СВОИМИ РУКАМИ» Уже более ста лет внимание учёных привлекает народная игрушка. Ведь именно в.

Лепбук своими руками на тему Позновательно-исследовательская деятельность.Лепбук своими руками на тему Позновательно-исследовательская деятельность. Лепбук своими руками для детей, чтобы им было наглядно лучше представлено. Детки с интересом подходят и изучают. А дополнительные конверты.

Мастер-класс «Сами рисуем, сами мастерим, а потом играем» — игрушки своими рукамиМастер-класс «Сами рисуем, сами мастерим, а потом играем» — игрушки своими руками Вот такие игрушки я смастерила для работы с детьми. Они очень простые, но красочные и их легко может сделать сам ребенок. Для работы нужны.

Мастер-класс «Сделаем сами своими руками книжку-малышку» («Я знаю диких и домашних животных»)Мастер-класс «Сделаем сами своими руками книжку-малышку» («Я знаю диких и домашних животных») Мастер-класс рассчитан на родителей и их детей 3-4 лет,педагогов. Автор : Деянова Д. Н. Назначение : Книжка-малышка о диких и домашних животных.

Фотоотчет «Подарок маме покупать не станем, сделаем сами своими руками»Фотоотчет «Подарок маме покупать не станем, сделаем сами своими руками» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога! Сегодня представляю Вашему вниманию открытку на 8 марта для мамы. Открытка.

Сделаем сами своими руками. Выходной день дома Наряду с рисованием дети очень любят лепить. Для лепки можно использовать пластилин, а так же глину. Лепить, как и рисовать, можно по представлению.

Смотр-конкурс дидактических игр для экологического развития «Игры делаем своими руками: играем вместе, играем сами»Смотр-конкурс дидактических игр для экологического развития «Игры делаем своими руками: играем вместе, играем сами» Вступительное слово : (слайд №1) Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я приветствую вас на смотре-конкурсе дидактических игр для экологического.

Стенды. Делаем сами своими рукамиСтенды. Делаем сами своими руками Оформление информационных стендов из потолочной плитки. Информационные стенды широко применяются в различных ситуациях. Они удобны, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект показательного занятия в средней группе на тему «Посеем сами, своими руками»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 23:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД