Папки-передвижки

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности на тему: «Опыты с сухим льдом» для детей всех возрастов (1 фото)

Наталья Якубо
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности на тему: «Опыты с сухим льдом» для детей всех возрастов

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности на тему: «Опыты с сухим льдом» для детей всех возрастов

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности

на тему : «Опыты с сухим льдом»

для детей всех возрастов

Автор: Якубо Наталья Борисовна, воспитатель ГБОУ Школа № 1985 ДО «Сказка» г. Москва.

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с сухим льдом.

Задачи:

Публикация «Конспект познавательно-экспериментальной деятельности на тему: „Опыты с сухим льдом“ для детей всех возрастов» размещена в разделах

- учить детей выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;

- обогащать словарный запас детей;

-воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Материал: сухой лед (в гранулах, контейнер с теплой водой, шарик, моющее средство, шнурок, тазик, колбы, совок, хозяйственные перчатки, белый халат, картины с животными севера, поднос.

Свойства сухого льда

Сухой лед – твердый диоксид углерода. При обычной температуре он переходит в парообразное состояние, минуя при этом жидкую фазу. Особенности его состава и внутренней структуры, несмотря на очень низкую температуру поверхности, вполне позволяют на короткое время взять кусочек такого льда голой ладонью без риска получить обморожение кожи.

Сухой лед очень удобен, поскольку не нуждается в утилизации – когда он становится не нужен, его элементарно оставляют на открытом воздухе (испарение в этом случае происходит очень быстро, никаких водянистых луж углекислотный лед не оставит, а в атмосферу выделится только углекислый газ – никаких вредных примесей).

Испаряется он в 5 раз медленнее, чем тает обычный лед, а для создания необходимой низкой температуры его требуется уже в 15 раз меньше, чем льда из воды.

Опыт 1

«Супер – дымовуха»

Этап эксперимента:

Насыпаем сухой лед в контейнер и добавляем теплую воду (чем температура воды выше, тем реакция будет сильнее). В результате чего, появляется из контейнера клубы белого пара, и начинает расползаться по всей поверхности. Эксперимент удался!

Объяснение эксперимента:

Сухой лед вступает с теплой водой в химическую реакцию, в ходе которой выделяется углекислый газ. А так как углекислый газ тяжелее воздуха, то он, выбираясь из контейнера, начинается стелиться по поверхности густым туманом. Наука – это здорово!

Опыт 2

«Мыльная каша»

Этап эксперимента:

Добавляем моющее средство в смесь воды и сухого льда, в результате чего появляются мыльные пузыри, наполненные плотным туманом.

Опыт 3

«Мыльный пузырь»

Кто из нас в детстве не любил пускать мыльные пузыри?

Этап эксперимента:

В чашу круглой формы кладем сухой лед и добавляем немного теплой воды. По бортику чаши проводим шнурком (заранее смочив шнурок в моющем средстве, плотно прижимая к краю. Образуется мыльная пленка. После этого мы наблюдаем, как на чаше медленно увеличивается мыльный пузырь. Превращающийся в пар лед будет раздувать мыльную пленку все больше и больше, до тех пор, пока напряжение изнутри не разорвет ее. Когда же это случится, белый пар вырвется из чаши и растечется по столу зрелищным клубящимся потоком.

Опыт 4

«Как надуть шарик без насоса?»

Этап эксперимента:

Кладем сухой лед в узкую колбу и наливаем немного теплой воды, начинает выделяться пар. Надеваем шарик на горлышко колбы, пар заполняет собой весь шарик и растягивает его стенки. Шарик надули!

Сухой лед обладает множеством удивительных свойств и фокусы с ним изумляют не только детей, но и взрослых людей. Опыты с этим веществом способны быстро поднять настроение и превратить любое мероприятие в поистине незабываемое приключение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Сладкие опыты» Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Сладкие опыты» Цель: Способствовать развитию у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лаборатория Почемучки. Опыты с водой, льдом и снегом» Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Лаборатория Почемучки». Опыты с водой, льдом и снегом. Цели: Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект НООД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Опыты со льдом и снегом» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Почва и её свойства. Опыты» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе; помочь увидеть взаимозависимость почвы.

Конспект совместной познавательно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему «Свойства снега и льда» .

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Опыты с воздухом» для детей 5–6 летКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Опыты с воздухом» для детей 5–6 лет Цель: подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас. Задачи: образовательные: дать представления о свойствах воздуха,.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Наука о веществах и превращениях. Цветные опыты по химии» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Наука о веществах и превращениях. Цветные.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» Опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» Цель: Развитие наблюдательности.

Роль экспериментальной деятельности в развитии детей. Опыты с водойРоль экспериментальной деятельности в развитии детей. Опыты с водой Роль экспериментальной деятельности в развитие детей. Опыты с водой. То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Мы-ученые» (опыты с воздухом) в средней группеЗанятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Мы-ученые» (опыты с воздухом) в средней группе В средней группе "Солнышко" прошло очень увлекательное занятие по познавательно-исследовательской деятельности, дети превратились в ученых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности на тему: «Опыты с сухим льдом» для детей всех возрастов
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 21:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД