Конспект открытого познавательного занятия по изучению свойств мыла и воды в средней группе «Приключения веселого Пузырика»

Ирина Маркина
Конспект открытого познавательного занятия по изучению свойств мыла и воды в средней группе «Приключения веселого Пузырика»

Конспект познавательного занятия в средней группе.

Тема занятия: «Приключения веселого Пузырика».

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:

• мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри;

• при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат;

3. Учить самостоятельно, проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;

4. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом;

5. Активизировать словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло; мыло: пенится, скользит, несъедобное.

Оборудование: кукла Пузырик, таинственная коробка, рисунки – схемы «Как получить пузыри», предметные картинки, отображающие аромат мыла (яблоко, лимон и т. д.). Для детей: кусочки мыла с различными ароматами, коктейльные трубочки, пластмассовые ложки, тазы, стаканы, полотенце, фартук.

Предварительная работа: экскурсия в прачечную; наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур; чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри».

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление в группе красочной коробки (в коробке находятся кусочки мыла).

Воспитатель: Ребята, откуда взялась коробка? Может, это вы ее принесли? Нет? Странно.

Из-за ширмы показывается кукла Пузырик.

Пузырик: Это моё, моё. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пузырик. Вы не видели, моих друзей пузырят? Я нигде их не найду. Моя мама говорит, что они появляются из волшебных кубиков, которые лежат в этой коробке. Я их грел, кормил, тер, но пузырята так и не появились. Может, вы мне поможете?

Воспитатель: А ты знаешь, как называются эти кубики?

Пузырик: Нет.

Воспитатель: Чтобы узнать предмет, с ним надо познакомиться. А в этом деле у нас есть помощники. Какие, ребята?

Дети: Глаза, уши, рот, нос, руки.

Воспитатель: Сейчас вы увидите предмет. Наверно, вы его узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью помощников.

Воспитатель открывает коробку и, не вытаскивая мыла из упаковки, показывает детям.

Воспитатель: Первый наш помощник – глаза. Что они вам говорят о предмете? Какой он?

Дети (дают характеристику мылу): Прямоугольный, овальный, белый, розовый.

Воспитатель: Следующий помощник – уши. Они о чем говорят? Предмет звуки не издает.

Пузырик: А рот с язычком нам помогут?

Дети: Нет. Этот предмет нельзя брать в рот, он несъедобный.

Воспитатель: Сейчас возьмите этот предмет в руки. Что они вам говорят о предмете? Какой он?

Дети: Гладкий, холодный, твердый.

Воспитатель: Какой помощник нам еще может помочь? Что он говорит о предмете?

Дети: Нос. Ароматный, душистый, пахучий.

Воспитатель: Закройте глаза, попробуйте представить себе предмет, который имеет такой аромат. (Вывешивает картинки, изображающие предметы, соответствующие аромату мыла). Откройте глаза, найдите изображение этих предметов на картинке. Проверьте друг друга.

& Физкультминутка «Пузырь».

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся!

Воспитатель: Мы рассказали все об этом предмете, а для чего он нужен?

Дети: Умываться, стирать.

Воспитатель: Вы догадались, что это…мыло

Пузырик: Я понял, этот волшебный кубик – мыло, но как из него сделать ребят – пузырят? (Версии детей).

Пузыри: Что-то я не совсем понял, а вы можете мне показать, как это делается?

Воспитатель: Что необходимо для того, чтобы сделать пузыри? Подойдите к столу и посмотрите, что вам пригодиться. (На столе необходимое оборудование). Итак, мы готовы. Что необходимо помнить при работе с мылом?

Дети: Беречь глаза, не трогать глаза, рот.

Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание на воду.

Воспитатель: Какая вода?

Дети: Прозрачная, теплая, без запаха.

Дети опускают кусочек мыла в воду, размыливают его.

Воспитатель: Вы размылили мыло, какое оно стало?

Дети: Скользкое.

Воспитатель: Что произошло с водой?

Дет: Стала мутная, непрозрачная, пенится, есть запах мыла.

Воспитатель: Возьмите трубочки и подуйте через них в воду.

Пузырик: Ура! Мои друзья пузырики появились.

Воспитатель: Какие пузыри у вас получились?

Дети: Большие, маленькие, переливаются на свету.

Воспитатель: Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться?

Дети: Лопнут.

Воспитатель: А если подуть?

Дети: Они полетят, они легкие.

Воспитатель: Как вы думаете, внутри пузырей что-то есть?

Дети: Воздух, мы их надуваем.

Пузырик: Ура, у меня теперь много друзей - пузырят, только я боюсь, что забуду, как их искать.

Воспитатель: Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас еще раз напомним. Вытирайте руки, ребята. Выходите на коврик.

& Задание: разложить рисунки-схемы в последовательности, отражающей появление мыльных пузырей.

Чтоб пузырик получить,

Надо чудо совершить.

Взять простой кусочек мыла

И водичкою полить.

Три минуты подождать,

Быстро-быстро размешать.

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать.

Пузырик: Я понял, давайте поиграем в пузыри.

& Игра «Какой формы пузыри, какой летит дальше, выше?»

Дети пускают пузыри и рассказывают, на что похож получившийся пузырь, какой формы.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. «Приключение мыльного пузырика»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. «Приключение мыльного пузырика» Направление развития:познавательно- речевое. Образовательная область:познание. Вид деятельности:познавательно- исследовательская. Тема: «Приключение.

Занятие с элементами экспериментирования РАЗДУВАЙСЯ ПУЗЫРЬ Программные задачи: упражнять детей в использовании органов чувств при обследовании предметов водно-воздушной среды. Побуждать.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект открытого познавательного занятия по изучению свойств мыла и воды в средней группе «Приключения веселого Пузырика»
Опубликовано: 6 июня 2013 в 19:19
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...