Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Академия Здоровых Наук»

Любовь Шило
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Академия Здоровых Наук»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Академия Здоровых Наук»

Программные задачи:

Образовательные:

Формировать представление детей о работе органов чувств человека, об их значимости для полноценной жизни.

Формировать привычку заботиться о своём здоровье.

Формировать представление о зависимости здоровья человека от соблюдения гигиенических процедур, от занятий спортом, от правильного питания, от закаливания.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Академия Здоровых Наук“» размещена в разделах

Расширять знания детей о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной деятельности.

Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес воспитанников к компонентам здорового образа жизни.

Развивать речь дошкольников.

Развивать умение действовать, выбирая стратегию поведения с позиции сохранения здоровья.

Воспитывающие:

Воспитывать чувство самосохранения.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня по электронной почте нам пришло письмо от профессора Здоровейкина. Послушайте его.

Звучит аудиозапись письма.

Профессор Здоровейкин : Здравствуйте, дорогие ребята. С радостью сообщаю вам о приёме учеников в Академию Здоровых Наук. Для поступления в Академию вы должны пройти испытания и доказать, что многое знаете о работе вашего организма. Предлагаю вам раскрасить этот цветок- чувств. Желаю всем удачи!»

На экране появляется силуэт цветка.

Слайд № 1

Воспитатель: Чтобы поступить в Академию нужно раскрасить этот невзрачный, скучный цветок знаниями о пяти органах чувств человека, о пяти наших помощниках. Ведь жизнь без органов чувств была бы скучной, грустной и унылой. Что это за помощники я и предлагаю вам выяснить и раскрасить цветок яркими, цветными и чудесными красками. Ну что же готовы? Тогда вперёд! И первого помощника предлагаю вам отгадать, прослушав загадку:

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит.

Дети: Это нос.

Воспитатель: Верно, а как вы думаете, для чего человеку нужен нос?

Дети: Чтобы дышать, нюхать.

Воспитатель: Правильно, а ещё в носу согревается воздух, которым мы дышим. Нос, как хороший страж, пропускает чистый воздух, а микробы задерживает. А ещё нос является органом обоняния, с его помощью мы ощущаем и узнаём многие запахи. Давайте посмотрим, как же работает нос.

(ходьба по кружкам с цифрами)

Д/и «Угадай по запаху»

Ребята, я предлагаю вам понюхать духи, воду, кофе. Что вы чувствуете?

После подведения итогов игры на экране раскрашивается первый лепесток.

Воспитатель: Посмотрите, первый цветной лепесточек. Слушайте следующую загадку и узнаете о другом органе чувств:

Всегда он в работе, когда говорим,

А отдыхает, когда мы молчим.

Дети: Язык.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы знаете, для чего нам нужен язык?

Дети: Чтобы говорить.

Воспитатель: Да, благодаря своему языку мы можем произносить различные звуки, слова, петь песни, рассказывать стихотворения и сказки. Давайте сделаем зарядку для языка.

Артикуляционная гимнастика «Поцокаем как лошадка», «Полакаем молоко, как кошка»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ещё наш язык – это орган вкуса.

д/и «Определи на вкус».

Дети, я вам предлагаю попробовать лимон, сахар, соль. Что вы почувствовали?

Также язык человека определяет качество пищи: холодная или горячая, твёрдая или мягкая. Вот мы и отгадали нашего второго помощника.

На экране появляется второй яркий лепесток.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть и узнать о следующем органе чувств.

Д/и «Волшебный мешочек» с музыкальным сопровождением

Дети определяют на ощупь, что лежит в мешочке. Что вам помогло справиться с этим заданием? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на руках есть множество нервных окончаний, благодаря чему мы с лёгкостью, даже не видя предмета, можем определить его качества. Такой орган чувств называется- осязание.

На экране раскрашивается третий лепесток.

Воспитатель: Следующего нашего помощника вы узнаете, когда я вам расскажу стишок (произношу стишок без звука)

- О чем я вам рассказала? (ответы детей)

Читаю громко стишок:

Оля слушает в лесу, как кричит кукушка.

А для этого нужны- нашей Оле ушки.

Воспитатель: Что вам сейчас помогло услышать мой голос? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Ухо- это орган слуха, очень важный наш помощник.

Что мы слышим ушами? (речь людей, звуки природы, звуки транспорта и т. д). Давайте это проверим, поиграем в игру: «Тихо- громко», «Угадай звук» (произвожу звук, а дети должны угадать какой звук я произвела и чем. Дети отворачиваются, воспитатель издает звук предметами, которые лежат на столе)

На экране появляется четвёртый цветной лепесток.

Воспитатель: Ребята, а следующий орган чувств вы отгадаете сами, послушав загадку.

Видеть папу, видеть маму,

Видеть небо и леса помогают нам (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это глаза. Глаза- это наш орган зрения. Это самые удивительные, загадочные и совершенные органы в нашем теле.

- Как вы думаете легко жить человеку, слабовидящему или совсем слепому? (ответы). А вот мы сейчас проверим.

Предлагаю вам пройти по мосту 2 способами: первый- с закрытыми глазами, второй- с открытыми глазами. (дети проходят).

- Легко ли было в первый раз пройти по мосту? Почему?

-О чем же мы узнаем с вами с помощью глаз? (ответы)

На экране появляется пятый последний лепесток.

Слайд № 1

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями! Посмотрите, наш цветок стал ярким, цветным и насыщенным. Благодаря нашим органам чувств мы можем любоваться красотой родной природы, наслаждаться ароматами цветущего сада, весенним пением птиц. А знаете ли вы, какие у нас в организме ещё есть органы и сколько их: один или два?

Д/и- эстафета «Один или два?» с музыкальным сопровождением

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Посмотрите на экран.

На экране появляется два силуэта человека.

Слайд № 2

На правом силуэте появляются органы: нос, губы, кишечник, сердце и печень, а на левом- глаза, уши, почки, лёгкие, брови

Воспитатель: Всё верно. Чтобы наш организм исправно работал, никогда не болел, нужно заботиться о его здоровье. Как вы думаете, как сохранить и преумножить здоровье? Что мы должны делать, чтобы стать ещё крепче, сильнее, здоровее?

Дети: Правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать режим дня, выполнять гигиенические процедуры и закаляться.

Ребё нок 1: Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Появляется слайд № 3

Ребё нок 2: По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.

Появляется слайд №4

Ребё нок 3: Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Появляется слайд №5

Ребё нок 4: Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья,

Должен быть режим у дня.

Появляется слайд №6

Ребё нок 5: Подружившись с физкультурой,

Гордо смотрим мы вперёд!

Мы не лечимся микстурой-

Мы здоровы целый год!

Появляется слайд №7

На экране появляются соответствующие картинки.

Воспитатель: А мы сейчас проверим, всегда ли вы соблюдаете эти несложные правила.

Игра «Сортировка» дети сортируют картинки с полезными и вредными продуктами

Дидактическая игра «Полезно-вредно»

На интерактивной доске появляется картинки: мусорная корзина и сумка для продуктов. По- одному появляются изображения разных продуктов питания: овощи, фрукты, мясо, рыба, крупы, кока- кола, конфеты, кириешки). Дети должны рассказать о пользе или вреде этого продукта и положить его соответственно в сумку или в мусорную корзинку. Правила: полезные продукты нужно отправить в сумку, а вредные- в мусорную корзину, обязательно обосновав свой выбор.

(после игры «Полезно-вредно)

Появляется слайд № 9

Воспитатель: Молодцы, ребята! Поздравляю вас с поступлением в Академию Здоровых Наук и с радостью вручаю вам эти эмблемы.

Воспитатель под музыку приклеивает на грудь детям эмблему «Цветок Здоровья»

Итог:

Воспитатель: Вот, ребятки, мы и узнали обо всех органах чувств человека. Давайте вспомним их: один нюхает, один говорит, двое трогают, двое слушают, двое глядят. (слайд №)

- Кто это такие? (органы чувств человека)

- Как вы думаете, что надо делать обязательно, чтобы органы чувств «служили вам верой и правдой» (соблюдать правила гигиены, относиться бережно, содержать в чистоте, не переохлаждаться, не обжигаться, не сидеть долго перед телевизором и компьютером, не читать при плохом освещении, не включать громко музыку, заботиться о себе.)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас предлагаю всем размяться и гимнастикой заняться!

Под музыку дети выполняют ритмическую гимнастику.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Восходский детский сад «Ромашка»

Конспект

познавательно- исследовательской деятельности

«Академия Здоровых Наук»

в старшей группе

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Земля в опасности!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» села Тербуны Тербунского муниципального.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности «Волшебные превращения соли» Конспект познавательно - исследовательской деятельности «Волшебные превращения соли» Воспитатель: Комолова Марина Витальевна 1 квалифицированная.

Конспект исследовательской деятельнояти с детьми 6–7 лет «Академия чудес. Свойства жидких и сыпучих веществ» Образовательная область «Познание» Исследовательская деятельность с детьми 6-7 лет группы общеразвивающей направленности. Конспект занятия.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Академия чудес» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Академия чудес» Цель: Развитие познавательной.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе «Академия чудес» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе на тему: «Академия чудес» Воспитатель МДОУ.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «О дружбе и друзьях» Конспект ООД по развитию познавательно-исследовательной деятельности На тему «О дружбе и друзьях» Подготовила воспитатель Пономарева.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Тайны соли» Цель: сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Способствовать развитию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Познавательно-исследовательская деятельность Тема «Волшебница вода». Цель: - учить детей определять физические свойства воды (запах, вкус,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Безопасная улица» Конспект Занятия по познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы на тему : «Безопасная улица» Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности «Свойство бумаги»Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности «Свойство бумаги» Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе «Свойство бумаги» Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Академия Здоровых Наук»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 18:42
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД