Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Академия Здоровых Наук»

Любовь Шило
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Академия Здоровых Наук»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Академия Здоровых Наук»

Программные задачи:

Образовательные:

Формировать представление детей о работе органов чувств человека, об их значимости для полноценной жизни.

Формировать привычку заботиться о своём здоровье.

Формировать представление о зависимости здоровья человека от соблюдения гигиенических процедур, от занятий спортом, от правильного питания, от закаливания.

Расширять знания детей о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной деятельности.

Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес воспитанников к компонентам здорового образа жизни.

Развивать речь дошкольников.

Развивать умение действовать, выбирая стратегию поведения с позиции сохранения здоровья.

Воспитывающие:

Воспитывать чувство самосохранения.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня по электронной почте нам пришло письмо от профессора Здоровейкина. Послушайте его.

Звучит аудиозапись письма.

Профессор Здоровейкин: Здравствуйте, дорогие ребята. С радостью сообщаю вам о приёме учеников в Академию Здоровых Наук. Для поступления в Академию вы должны пройти испытания и доказать, что многое знаете о работе вашего организма. Предлагаю вам раскрасить этот цветок- чувств. Желаю всем удачи!»

На экране появляется силуэт цветка.

Слайд № 1

Воспитатель: Чтобы поступить в Академию нужно раскрасить этот невзрачный, скучный цветок знаниями о пяти органах чувств человека, о пяти наших помощниках. Ведь жизнь без органов чувств была бы скучной, грустной и унылой. Что это за помощники я и предлагаю вам выяснить и раскрасить цветок яркими, цветными и чудесными красками. Ну что же готовы? Тогда вперёд! И первого помощника предлагаю вам отгадать, прослушав загадку:

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит.

Дети: Это нос.

Воспитатель: Верно, а как вы думаете, для чего человеку нужен нос?

Дети: Чтобы дышать, нюхать.

Воспитатель: Правильно, а ещё в носу согревается воздух, которым мы дышим. Нос, как хороший страж, пропускает чистый воздух, а микробы задерживает. А ещё нос является органом обоняния, с его помощью мы ощущаем и узнаём многие запахи. Давайте посмотрим, как же работает нос.

(ходьба по кружкам с цифрами)

Д/и «Угадай по запаху»

Ребята, я предлагаю вам понюхать духи, воду, кофе. Что вы чувствуете?

После подведения итогов игры на экране раскрашивается первый лепесток.

Воспитатель: Посмотрите, первый цветной лепесточек. Слушайте следующую загадку и узнаете о другом органе чувств:

Всегда он в работе, когда говорим,

А отдыхает, когда мы молчим.

Дети: Язык.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы знаете, для чего нам нужен язык?

Дети: Чтобы говорить.

Воспитатель: Да, благодаря своему языку мы можем произносить различные звуки, слова, петь песни, рассказывать стихотворения и сказки. Давайте сделаем зарядку для языка.

Артикуляционная гимнастика «Поцокаем как лошадка», «Полакаем молоко, как кошка»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ещё наш язык – это орган вкуса.

д/и «Определи на вкус».

Дети, я вам предлагаю попробовать лимон, сахар, соль. Что вы почувствовали?

Также язык человека определяет качество пищи: холодная или горячая, твёрдая или мягкая. Вот мы и отгадали нашего второго помощника.

На экране появляется второй яркий лепесток.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть и узнать о следующем органе чувств.

Д/и «Волшебный мешочек» с музыкальным сопровождением

Дети определяют на ощупь, что лежит в мешочке. Что вам помогло справиться с этим заданием? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на руках есть множество нервных окончаний, благодаря чему мы с лёгкостью, даже не видя предмета, можем определить его качества. Такой орган чувств называется- осязание.

На экране раскрашивается третий лепесток.

Воспитатель: Следующего нашего помощника вы узнаете, когда я вам расскажу стишок (произношу стишок без звука)

- О чем я вам рассказала? (ответы детей)

Читаю громко стишок:

Оля слушает в лесу, как кричит кукушка.

А для этого нужны- нашей Оле ушки.

Воспитатель: Что вам сейчас помогло услышать мой голос? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Ухо- это орган слуха, очень важный наш помощник.

Что мы слышим ушами? (речь людей, звуки природы, звуки транспорта и т. д). Давайте это проверим, поиграем в игру: «Тихо- громко», «Угадай звук» (произвожу звук, а дети должны угадать какой звук я произвела и чем. Дети отворачиваются, воспитатель издает звук предметами, которые лежат на столе)

На экране появляется четвёртый цветной лепесток.

Воспитатель: Ребята, а следующий орган чувств вы отгадаете сами, послушав загадку.

Видеть папу, видеть маму,

Видеть небо и леса помогают нам (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это глаза. Глаза- это наш орган зрения. Это самые удивительные, загадочные и совершенные органы в нашем теле.

- Как вы думаете легко жить человеку, слабовидящему или совсем слепому? (ответы). А вот мы сейчас проверим.

Предлагаю вам пройти по мосту 2 способами: первый- с закрытыми глазами, второй- с открытыми глазами. (дети проходят).

- Легко ли было в первый раз пройти по мосту? Почему?

-О чем же мы узнаем с вами с помощью глаз? (ответы)

На экране появляется пятый последний лепесток.

Слайд № 1

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями! Посмотрите, наш цветок стал ярким, цветным и насыщенным. Благодаря нашим органам чувств мы можем любоваться красотой родной природы, наслаждаться ароматами цветущего сада, весенним пением птиц. А знаете ли вы, какие у нас в организме ещё есть органы и сколько их: один или два?

Д/и- эстафета «Один или два?» с музыкальным сопровождением

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Посмотрите на экран.

На экране появляется два силуэта человека.

Слайд № 2

На правом силуэте появляются органы: нос, губы, кишечник, сердце и печень, а на левом- глаза, уши, почки, лёгкие, брови

Воспитатель: Всё верно. Чтобы наш организм исправно работал, никогда не болел, нужно заботиться о его здоровье. Как вы думаете, как сохранить и преумножить здоровье? Что мы должны делать, чтобы стать ещё крепче, сильнее, здоровее?

Дети: Правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать режим дня, выполнять гигиенические процедуры и закаляться.

Ребёнок 1: Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Появляется слайд № 3

Ребёнок 2: По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.

Появляется слайд №4

Ребёнок 3: Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Появляется слайд №5

Ребёнок 4: Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья,

Должен быть режим у дня.

Появляется слайд №6

Ребёнок 5: Подружившись с физкультурой,

Гордо смотрим мы вперёд!

Мы не лечимся микстурой-

Мы здоровы целый год!

Появляется слайд №7

На экране появляются соответствующие картинки.

Воспитатель: А мы сейчас проверим, всегда ли вы соблюдаете эти несложные правила.

Игра «Сортировка» дети сортируют картинки с полезными и вредными продуктами

Дидактическая игра «Полезно-вредно»

На интерактивной доске появляется картинки: мусорная корзина и сумка для продуктов. По- одному появляются изображения разных продуктов питания: овощи, фрукты, мясо, рыба, крупы, кока- кола, конфеты, кириешки). Дети должны рассказать о пользе или вреде этого продукта и положить его соответственно в сумку или в мусорную корзинку. Правила: полезные продукты нужно отправить в сумку, а вредные- в мусорную корзину, обязательно обосновав свой выбор.

(после игры «Полезно-вредно)

Появляется слайд № 9

Воспитатель: Молодцы, ребята! Поздравляю вас с поступлением в Академию Здоровых Наук и с радостью вручаю вам эти эмблемы.

Воспитатель под музыку приклеивает на грудь детям эмблему «Цветок Здоровья»

Итог:

Воспитатель: Вот, ребятки, мы и узнали обо всех органах чувств человека. Давайте вспомним их: один нюхает, один говорит, двое трогают, двое слушают, двое глядят. (слайд №)

- Кто это такие? (органы чувств человека)

- Как вы думаете, что надо делать обязательно, чтобы органы чувств «служили вам верой и правдой» (соблюдать правила гигиены, относиться бережно, содержать в чистоте, не переохлаждаться, не обжигаться, не сидеть долго перед телевизором и компьютером, не читать при плохом освещении, не включать громко музыку, заботиться о себе.)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас предлагаю всем размяться и гимнастикой заняться!

Под музыку дети выполняют ритмическую гимнастику.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Восходский детский сад «Ромашка»

Конспект

познавательно- исследовательской деятельности

«Академия Здоровых Наук»

в старшей группе

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Земля в опасности!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» села Тербуны Тербунского муниципального.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности «Волшебные превращения соли» Конспект познавательно - исследовательской деятельности «Волшебные превращения соли» Воспитатель: Комолова Марина Витальевна 1 квалифицированная.

Конспект исследовательской деятельнояти с детьми 6–7 лет «Академия чудес. Свойства жидких и сыпучих веществ» Образовательная область «Познание» Исследовательская деятельность с детьми 6-7 лет группы общеразвивающей направленности. Конспект занятия.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Академия чудес» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Академия чудес» Цель: Развитие познавательной.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе «Академия чудес» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе на тему: «Академия чудес» Воспитатель МДОУ.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «О дружбе и друзьях» Конспект ООД по развитию познавательно-исследовательной деятельности На тему «О дружбе и друзьях» Подготовила воспитатель Пономарева.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Тайны соли» Цель: сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Способствовать развитию.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Академия Здоровых Наук»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 18:42
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Дельфинарий — плен для дельфинов. Что даст ребенку...
И нет той прекрасней планеты родной, Где все воедино, вся Жизнь пред тобой: И люди, дельфины, киты и цветы – Все живо, едино, и все заодно....
Фотоотчет «Мой отпуск в Геленджике»
Здравствуйте! Сегодня у нас в Нижнем Новгороде не очень хорошая погода И мне в такой хмурый и ветренный вечер вспоминается светлый, праздничный , солнечный...
Проект «Моя малая Родина — Республика Коми. Знакомство дошкольников с традиционным...
Проект «Моя малая родина Республика Коми» ( на примере знакомства дошкольников с традиционным костюмом коми народа) Актуальность: одной из основных проблем...
Фотоотчет подарков от друзей по проекту посткроссинг.
Здравствуйте, дорогие друзья и коллеги! Вот наконец –то, нашла время для публикации фотоотчета посткроссинга . У нас были проблемы с электричеством , поломка...
Добрые сказки для чтения детям
Что может быть лучше сказок, которые можно почитать ребенку в окружении друзей, в кругу семьи или перед сном. Сказки создают особую атмосферу для развития...