Получи документы

Конспект познавательно — исследовательской деятельности «Волшебные превращения соли»

Марина Комолова
Конспект познавательно — исследовательской деятельности «Волшебные превращения соли»

Конспект

познавательно - исследовательской деятельности

«Волшебные превращения соли»

Воспитатель: Комолова Марина Витальевна

1 квалифицированная категория

Тема: «Волшебные превращения соли»

Цель: развивать интерес детей старшего возраста к исследовательской деятельности с помощью экспериментирования.

Задачи:

Публикация «Конспект познавательно — исследовательской деятельности „Волшебные превращения соли“» размещена в разделах

• Поддерживать интерес к экспериментированию детей с неживой природой.

• Обогащать и расширять представления детей о соли, о её свойствах.

• Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи, свободу поведения: проявлять разумную осторожность, выполнять правила поведения, коммуникативную компетентность в общении со сверстниками и взрослыми, стремление ответственно выполнять порученное дело.

• Развивать умение подбирать слова - прилагательные, существительные, обозначающие качество, значение предмета.

Доминирующая образовательная область: познавательная, социально – коммуникативная, речевая.

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально – коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, вопрос-ответ, игровой метод, наглядность, самостоятельная деятельность детей, рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Возрастная категория детей: 5-7 лет (старший дошкольный возраст)

Материал и оборудование: на полке предметы, сделанные из соли, соленого теста: вазы, украшенные солью; солонки деревянные и современные пластиковые; веточки, обрамленные солью; соль разного вида - крупная, мелкая, каменная, цветная; банка с засоленными овощами, капустой; некоторые опыты, выполненные с солью - «кристаллы», соленый раствор; стол круглый с установленным посередине волчком со стрелкой,4 схемы опытов, перевернуты обратной стороной вверх с номерами; доска с картинками «Добыча и применение соли в быту», стикеры цветные; сооруженная постройка из мягких модулей, накрытых серебристой тканью под стены солевой комнаты со скамеечками для детей, увлажнителем воздуха, безопасной электрической свечей; магнитофон для музыкального сопровождения.

Для самостоятельной деятельности детей (опытов): фартуки, картинка с правилами поведения во время проведения опытов, 4 круглых столика с номерами, как на схемах; на каждом столе соль в больших емкостях, пластиковые ложки, стаканы; бутылки (емкость 0,35л.) с теплой водой; дополнительно лежат предметы в соответствии с номером опыта:

1. «Рисование солью»- кисти, клей, картон цветной,

2. «Выращивание кристаллов»- палочки (китайские, цветные шерстяные нити,

3. «Плавающее яйцо» - 2 куриных яйца (для удобства вареные)

4. «Исследование свойств соли»- лупы, тарелочки

Для совместной деятельности педагога с детьми: схема «Радуга в стакане»- растолченный до порошка школьный мел 4 цветов, прозрачный стакан с заранее выполненным опытом, 1 такой же пустой, тарелочки на каждого ребенка для перемешивания соли с мелом.

Предварительная работа: экспериментирование с предметами неживой природы в экспериментально-исследовательском комплексе «Почемучка», реализация мини-проекта «Волшебница-соль», приготовление соленого теста, лепка из теста: «Плюшки и сушки», «Соленая композиция», атрибуты к игре «Кафе», «Магазин», посещение детьми солевой комнаты, изготовление интерактивной папки «Волшебница-соль», использование папки в самостоятельной деятельности

Критерии оценки деятельности детей:

1. Активность

2. Самостоятельность

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым

4. Эмоциональность

5. Открытость.

Ход:

Оргмомент: звучит былинная музыка

Дети, разглядывают полки с предметами из соли, столики с заранее подготовленными предметами, солевую комнату.

Воспитатель[/i]: рассказывает «Легенду о соли»

«У Царя было три дочери. Однажды он поинтересовался, как сильно они его любят. Старшая дочь сказала, что любит его как небо. Средняя дочь - как золото. А младшая – как соль. Царь не понял последнюю дочь, рассердился и выгнал ее из дома, а вся соль в королевстве превратилась в золото. Вот тогда отец понял, насколько сильно любит его дочь.»

Дети[/i]: высказывают свое мнение об услышанном, что давным-давно соль была дороже всего, дороже золота. (Царь подумал, что дочь пошутила над ним, а когда все остались без соли, но с золотом, он понял, как можно любить соль.)

Воспитатель[/i]: дополняет рассказы детей о том, что раньше люди воевали из-за соли, а в наше время соль является дешевым продуктом, лежит на полках магазинов - ее любой желающий может купить столько, сколько хочет.

[i]Дети[/i]: Мы как будто попали в соленое королевство (в музей соли, лабораторию соли).

Воспитатель[/i]: вы действительно попали в королевство соли, можете увидеть волшебные превращения соли, пополнить полочки соленого королевства своими опытами и работами.

-Для начала обратите внимание на правила поведения во время работы с солью (дети, используя картинку-схему, одевают фартуки, повторяют правила: не трогать пальцами глаза, беречь свои руки, если разлил или рассыпал - убери).

-Подсказкой вам будут схемы с номером, которые выберем с помощью волчка. Номер указывает стол, где вы будете работать парами.

(дети встают парами вокруг стола, в центре стола - волчок со стрелкой, по краям стола разложены схемы опытов. По очереди крутят волчок, выбирают схему с номером, воспитатель говорит название опыта - дети ищут стол с таким же номером и предметами для опытов, самостоятельно по схеме проводят опыты:

Исследование свойств соли с помощью лупы, воды;

Выращивание кристаллов;

Плавающее яйцо;

Рисование солью на цветном картоне с помощью клея;)

Дети сообщают о результатах работы:

1. соль, похожа на снег - белая, без запаха, сыпучая, как песок, состоит из кристаллов, при нажатии хрустит, как снег в мороз; растворяется в воде, вода ничем не пахнет, становится соленой.

2. кристаллы сразу не вырастают, надо подождать, понаблюдать, через сколько дней они появятся. Для этого в таблице написали цифры.

3. яйцо не всплывет, если будет мало соли. Очень соленая вода держит предметы, выталкивает их наверх.

4. с помощью соли и клея можно рисовать, лучше приклеивается мелкая соль.

Дети: Скоро Н/Г, все будут готовить к нему игрушки, украшения, подарки. А можно сделать что-нибудь из соли?

Воспитатель: все вместе мы сделаем красивый и интересный опыт

«Радуга в стакане».

(На столе вместо волчка стоят тарелочки с солью и растолченными мелками, схема – подсказка - смешать соль с мелком, высыпать в прозрачный стакан поочередно каждый цвет).

Дети могут работать в паре: один высыпает мелок в соль, второй- перемешивает ложкой. Воспитатель помогает перемешивать, ссыпать в прозрачный стакан по очереди, следит за ходом выполнения.

Дети: высказывают свое впечатление, восторг

- как красиво, какой цвет получился удачнее, соль можно покрасить.

- цвета идут полосками, как в радуге, поэтому называется «радуга»

Воспитатель: Для чего можно использовать опыт «радугу в стакане»?

Дети: поставить на полочку, как украшение, подарить друзьям на праздник, на Д/Р, а можно использовать как красивую подставку для свечи.

Воспитатель: Предлагаю дома повторить этот опыт со своими родителями.

Рефлексия: в нашем волшебном королевстве соли есть солевая комната и своим завораживающим видом она нас влечет к себе.

Все проходят в комнату, рассаживаются на пуфики, скамеечки, дети говорят, для чего она нужна:

Дети: Ездили с мамой отдыхать в санаторий, там была солевая комната, туда ходили для того, чтобы не болело горло, не было насморка, меньше кашляли.

Воспитатель: включает свечу (для безопасности электрическую, передает свечу по кругу- у кого свеча тот говорит все, что знает о соли.

-если зажечь настоящую свечу - она быстро сгорает, а если края свечи посыпать солью, тогда она не растекается, дольше горит.

Дети:

-солью солят пищу, а чтобы рыба и сало дольше хранились, их солят сильнее.

-когда запасают овощи на зиму, их солят в банках, ведрах, в больших кастрюлях.

- солью чистят грязную посуду.

-солью посыпают ледяные дорожки, чтобы не было скользко, не было аварии на дороге, не падали люди.

- можно сделать солевую повязку на ушибленное место, пройдет боль, спадет отек.

-когда болеешь, соленой водой можно промывать нос, полоскать горло.

-кожа становиться гладкой, от соли крепче ногти.

-от простой соли растения погибнут, а есть соль в удобрении, от нее растения лучше растут.

-хлебом-солью встречают дорогих гостей.

Воспитатель: Как можно назвать соль? какими словами? (продолжает передавать свечу)

Дети: помошница, подручница, золотая, всемогущая, драгоценная, волшебная, волшебница, лечебная, удивительная, необыкновенная, чистящая и т. д.

Воспитатель: Хочется узнать, какой опыт вам понравился больше всех - возьмите цветные полоски - стикеры и наклейте на ту схему опыта, который вам понравился больше других.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Земля в опасности!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» села Тербуны Тербунского муниципального.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ «Волшебные свойства соли» Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»с использованием элементов ТРИЗ.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Тайны соли» Цель: сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Способствовать развитию.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи в лаборатории соли» .

Конспект по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные превращения» Тема: эксперименты с водой «Волшебные превращения» Цель: обогащать знания детей о физических свойствах воды. Задачи: • познакомить детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в І младшей группе Знакомство со свойствами песка и глины Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебные свойства магнита» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, развитие речи. Образовательные задачи: сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебные льдинки» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад № 9» Конспект Познавательно- исследовательской.

Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные свойства магнита» Открытая экспериментально – исследовательская деятельность. "Волшебные свойства магнита" Приоритетная образовательная область – Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ № 1. Тема:.

Автор публикации:
Конспект познавательно — исследовательской деятельности «Волшебные превращения соли»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 17:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД