Лучший педагог года

Конспект проектной деятельности по социально — коммуникативному развитию «Мой дом»

Елена Никифорова
Конспект проектной деятельности по социально — коммуникативному развитию «Мой дом»

Конспект педагогического мероприятия к проектной деятельности в подготовительной группе по социально – коммуникативному развитию по теме : «Мой дом»

Цель: Расширить представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья; формировать образ Я; развивать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье; формировать семейные принадлежности; формировать первичные представления о малой Родине

Задачи ОД в интеграции:

Публикация «Конспект проектной деятельности по социально — коммуникативному развитию „Мой дом“» размещена в разделах

Речевое развитие : Продолжать упражнять детей в согласование слов в предложении; продолжать совершенствовать диалогическую речь; формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком;

Социально-коммуникативное развитие : воспитывать организованность, дисциплинарность, коллективизм, развивать представление о временной перспективе личности.

Познавательное развитие : учить детей играть в дидактические игры; систематизировать представления о домашних и диких животных

Художественно-эстетическое развитие : формировать эстетическое отношение к предметам.

Физическое развитие : сохранение и укрепление здоровья детей, предупреждение утомляемости

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово.

Наглядные: карта, картинки животных, жилищ

Практические: состав семьи.

Установочный этап: художественное слово, беседа, дидактическая игра «Чей домик»

Основной этап: аппликация «Моя семья»

Заключительный этап: конструирование улицы на карте

Оборудование: магнитная доска, карта Ставропольского края, картинки диких и домашних животных, картинки с изображением жилищ животных, макеты домов, картинки с людьми разного возраста

Ход:

1. Дидактическая игра «Чей домик?»

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: «Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг

День начнется с теплоты, теплоты и доброты».

Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне.

Воспитатель: «Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Кто в тереме живёт? А кто в тереме живёт?»

(Дети перечисляют всех зверей).

Воспитатель: Вспомните, ребята, сказки, где рассказывается, в каких домах жили их герои.

(Дети вспоминают сказки и называют разные дома – бабы Яги, козы, поросят, Маши и медведя и т. д.)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какие бывают дома?

Дети: Дома бывают кирпичные, деревянные, и. д.

Воспитатель: Приглашаю вас поиграть в игру «Чей домик?» Пройдите к столу и выберете себе животного, а затем подойдите к другому столу и подберите домик, в котором это животное живет

Дети выбирают животного и подбирают дома к животным.

Воспитатель: Какое животное ты выбрал и как называется его дом?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот видите, у каждого есть свой дом, есть он и у каждого из нас. 2. Настольная игра «Моя семья»

Воспитатель: Скажите, мне, с кем вы живете в ваших домах?

Дети: Я живу в доме с папой, мамой, и. т. д.

Воспитатель: А как, одним словом можно назвать с кем вы живете?

Дети: Я живу в доме со своей семьей

Воспитатель: Правильно. Это ваша семья. Сейчас я вас приглашаю пройти за столы.

Дети проходят за столы. На столах заготовлены макеты домов, картинки членов семьи папа, мама, две бабушки, два дедушки, три мальчика, три девочки.

Воспитатель: Ребята, перед вами макеты домов, откройте двери в дома и заселите их теми членами семьи, кто живет с вами в одном доме.

Дети заселяют макеты жильцами.

Воспитатель: Почему ты поселил столько жильцов в свой дом?

Дети: Потому что со мной вместе живут папа мама брат сестра бабушка и т. д.

Воспитатель: А кто самый старший в вашей семье?

Дети: В моей семье старший папа, дедушка

Воспитатель: Сколько членов семьи живет с тобой в одном доме?

Дети: Со мной в одном доме живет 3 члена моей семьи

Воспитатель: Ребята, а теперь закройте двери в свои дома и скажите.

А в каком селе находится ваш дом?

Дети: с. Ростовановское

Воспитатель: А можно ли село назвать вашим домом?

Дети: Да

Воспитатель: Дом, это ваша крепость. Свой дом надо любить и беречь.

3. Познавательная беседа «Мой край»

Воспитатель: Ребята, скажите мне как называется край, в котором мы с вами живем?

Дети: Мы живем в Ставропольском крае.

Воспитатель: Посмотрите на доску, я вам приготовила на доске карту Ставропольского края. Предлагаю вам подойти по очереди к карте и свои дома закрепить на карте Ставропольского края.

Дети по очереди подходят и закрепляют дома на карте края.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту и скажите. А можно ли считать Ставропольский край своим домом и почему?

Дети: Мы живем в Ставропольском крае, поэтому это наш дом.

Воспитатель: Да, ребята мы с вами живем в Ставропольском крае - поэтому мы говорим, что Ставропольский край это наш дом, наша Родина.

Воспитатель: А что можно еще назвать вашей Родиной?

Дети: наше село, Россию.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Трудно быть мамой!»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Трудно быть мамой!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проектной деятельности по социально — коммуникативному развитию «Мой дом»
Опубликовано: 24 января 2021 в 18:01
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД