Конспект прогулки «Наблюдение за цветником»

Зоя Разумная
Конспект прогулки «Наблюдение за цветником»

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником»

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником»

Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости бережного отношения к природе.

Образовательные: закрепить название цветов, растущих на клумбах, особенностей их строения, условий, необходимых для развития;

дать представление об однолетних и многолетних растениях;

учить сравнивать растения по цвету, по запаху, по форме цветов и листьев.

Развивающие: развивать наблюдательность, речь детей.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе.

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов о цветах, рассматривание иллюстраций и фотографий.

Ход наблюдения:

Воспитатель: ребята, сегодня с вами мы будем наблюдать за удивительными созданиями природы - цветами.

Воспитатель и дети идут к клумбе.

Воспитатель: посмотрите на наши клумбы, какие они красивые стали за лето, благодаря многочисленным цветам. Какие слова к ним можно подобрать?

(красивые, восхитительные, прекрасные, они украшают жизнь людей)

Воспитатель читает стихотворение.

В мире цветов так тепло и прохладно.

Целый букет ароматов и звуков…

Каждый цветок – он по-своему нарядный…

В форме изысканных праздничных кубков. (Лариса Кузьминская)

Воспитатель:как называются цветы, растущие на клумбе? (ответы детей)

Воспитатель: все цветущие растения, за которыми ухаживают люди, называются садовыми.

Давайте вспомним, как нужно ухаживать за садовыми растениями (ответы детей)

Воспитатель: цветущие растения радуют нас своей красотой.

Воспитатель и дети рассматривают растения.

Воспитатель: какие части растений вы можете назвать? (корень, стебель, листья, цветы)

Воспитатель: для чего растениям нужен корень? (ответы детей)

Воспитатель: какую роль играет стебель? (ответы детей)

Воспитатель: для чего растениям нужны листья? (ответы детей)

Воспитатель: какое значение имеют цветы? (ответы детей)

Воспитатель: что необходимо растениям, чтобы они нормально росли и развивались?

Воспитатель: почему некоторые растения называются однолетние, многолетние?

Воспитатель: посмотрите, какие красивые цветочки растут на клумбе. Кто знает, как они называются? (бархатцы, астры, сальвии, львиный зев, портулак, циниии)

Воспитатель: бабочки, пчелы замечают яркий цвет и чувствуют аромат цветов, прилетают к цветкам. Насекомые садятся на цветы и тоненьким хоботком пьют цветочный нектар. Насекомые перелетают с цветка на цветок и переносят пыльцу, тем самым опыляют растения.

Дети под руководством воспитателя рассматривают цветы на клумбах, отмечают и сравнивают их цвет, строение, запах.

Исследовательская деятельность.

Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга) .

Воспитатель: какие цветы вам нравятся? (ответы детей)

Воспитатель: почему именно эти цветы тебе нравятся? (ответы детей)

Воспитатель: как нужно мы ухаживать за цветником? (полоть сорняки, рыхлить землю, поливать, подкармливать)

Воспитатель: можно ли их срывать с клумбы?

Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

(Т. Собакин)

Рефлексия:

Чем отличаются цветущие растения от травы?

Для чего человеку нужны цветы?

Трудовая деятельность.

Сбор семян цветов.

Цель: воспитание любви к растениям, желание о них заботиться.

Подвижная игра "Я садовником родился"

Каждый играющий называется каким-нибудь цветком. Водящий говорит:

Я садовником родился,

Не на шутку рассердился,

Все цветы мне надоели,

Кроме. астры

Названный цветок должен быстро откликнуться:

- Ой!

- Что с тобой?

- Я Влюблен!

- В кого?

- В розу!

Теперь аналогичным образом откликается "роза", и игра продолжается.

Индивидуальная работа.

Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Благодарю всех за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за листопадом» с математическим уклоном Конспект прогулки Средняя группа С математическим уклоном Наблюдение за листопадом Задачи: —Познакомить детей с многообразием красок осени,.

Конспект прогулки «Наблюдение за аистами»Конспект прогулки «Наблюдение за аистами» Конспект прогулки "Наблюдение за аистами" Цель: расширять и обогащать представления детей о перелетных птицах-аистах Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой» в младшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за березой» в младшей группе Цель: расширять представление о деревьях; формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев;.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Времена года и погода
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за цветником»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 20:00
+217Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ «Враг...
Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ ( мультимедийной презентации) на тему: «Враг природе...
Лэпбук по ПДД «Школа Пддшек», Вторая младшая группа
Знакомство с Правилами Дорожного Движения происходит с раннего возраста. Мы все знаем что переходим только на «Зеленый человечек», а на «Красный человечек»...
Мастер-класс «Тюльпан»
Уважаемые коллеги! В преддверье любого праздника, когда необходимо сделать подарки возникает вопрос: Что сделать с ребятами на этот раз? Сегодня я предлагаю...
Игровой макет по ПДД «Наш город».
Игровой макет: «Наш город» можно использовать играя в сюжетно - ролевые игры: «Я пешеход», «Главная дорога» и т. д, для изучения правил дорожного движения и...
Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами с детьми старшего...
У мухомора яркий вид, В красной шапке он стоит, С белой крошкою на ней, Так его ещё видней. Занятие по конструированию из бумаги. Представляю...