Лучший педагог года

Конспект прогулки по экологическому воспитанию дошкольников «Наблюдаем за снегом и льдом»

Новикова Ирина Алексеевна
Конспект прогулки по экологическому воспитанию дошкольников «Наблюдаем за снегом и льдом»

Цель: систематизировать знания детей о свойствах снега и льда через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Задачи:

• закрепить названия и последовательность зимних месяцев

• формировать представление о разнообразии состояния воды;

• учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место;

Публикация «Конспект прогулки по экологическому воспитанию дошкольников „Наблюдаем за снегом и льдом“» размещена в разделах

• обогащать словарный запас, развивать речь детей;

• развивать двигательную активность;

• воспитывать трудолюбие.

Ход:

Беседа по теме:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашем участке сколько снега насыпало, он лежит и на дорожке, и на скамейке, и на столике!

Воспитатель: А, как называются зимние месяцы? ответы детей.

Воспитатель: Какие зимние виды спорта вы знаете? ответы детей.

Воспитатель: А чем вам нравится зима? ответы детей.

Экспериментирование

Воспитатель: Предлагаю вам провести опыт! В один стакан кладем лед, в другой – снег.

Воспитатель: Какой лед по цвету? Назовите его свойства (холодный, твердый, прозрачный, хрупкий)

Воспитатель: Какой снег по цвету? Назовите его свойства (холодный, белый, пушистый, мягкий)

Воспитатель: Чем они похожи? (это замерзшая вода, бывает только зимой, холодные)

Воспитатель: Чем снег и лед отличаются?

Воспитатель: Ребята, если после прогулки мы поставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что станет со льдом и снегом (ответы детей: под действием тепла снег и лёд превратились в воду)

Воспитатель: Значит, снег и лёд образуются из воды под действием мороза

Физкультминутка. Подвижная игра «Снег кружится»

Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников

игры; развивать слуховое внимание, двигательную активность, воспитывать

желание играть в подвижные игры.

Ход игры

Воспитатель: «Снег, снег кружится, белая вся улица!». Дети кружатся.

Воспитатель: «Собрались мы все в кружок, закружились как снежок» Дети приближаются к воспитателю.

Воспитатель: «Спать легли снежинки, белые пушинки». Дети приседают

Воспитатель: «Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.» Дети разбегаются по площадке

Трудовая деятельность. Сооружение построек из снега

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, прививать трудолюбие.

Воспитатель предлагает дошкольникам расчистить площадку перед верандой от снега. Дети выбирают себе по желанию лопатки, и вместе со воспитателем убирают снег (педагог показывает действия).

Самостоятельная деятельность

Закончив расчищать площадку, воспитатель предлагает детям украсить площадку флажками.

Рефлексия

Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня беседовали? ответы детей.

Воспитатель: Что понравилось вам больше всего? ответы детей.

Литература

1. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г.

2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.

3. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1973 г.

Публикации по теме:

Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька»Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька» Акция – это коллективная деятельность, предпринимаемая для достижения конкретной цели, она позволяет охватить детей и родителей группы и.

Фоторепортаж о школьной прогулке «Наблюдение за снегом и льдом»Фоторепортаж о школьной прогулке «Наблюдение за снегом и льдом» Зима напоследок порадовала нас снегом и морозом. Столбик термометра опускался до отметки 8 градусов мороза! Ух … для нас это довольно.

Конспект прогулки «Наблюдаем за воробьями» Конспект прогулки: «Наблюдаем за воробьями».Программное содержание: Задачи: 1. Развивать наблюдательность; 2. Закрепить знание детей о воробьях;.

Конспект прогулки «Наблюдение за льдом»Конспект прогулки «Наблюдение за льдом» Цель прогулки:формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними;.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом и льдом»Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом и льдом» Конспект прогулки "Наблюдение за первым снегом и льдом"Цели: Продолжать формировать представления о снеге и льде, как о разных состояниях.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группаКонспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группа Цели: Закрепить знания о разнообразных состояниях воды; — формировать реалистическое понимание неживой природы. Ход наблюдения. Воспитатель.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет)Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет) Здравствуйте, коллеги! Пока за окнами зима, я решила показать детям, что происходит со снегом в теплом помещении и с водой на морозе. Опыт.

Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии»Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии» Экологическое воспитание младших дошкольников является важнейшим условием для гармоничного развития личности, поэтому в нашем ДОУ этому.

Презентация по экологическому воспитанию дошкольников «Растим человека — созидателя» Слайд №2 «Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных связей, он сын её». И. С. Тургенев Человечество в своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки по экологическому воспитанию дошкольников «Наблюдаем за снегом и льдом»
Опубликовано: 8 марта 2020 в 10:21
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД